Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 97

Введение

HR производственной компании попросила написать, чем должен заниматься системный администратор? Для организаций с единственным айтишником в штате это вопрос с подвохом. Попытался простыми словами описать функциональные уровни одного специалиста. Надеюсь, кому-то это поможет в общении с маглами неайтишниками. Если я что-то упустил, то старшие товарищи меня поправят.

Четырёхуровневая модель Системного Администратора - 1

Уровень: Техник

Задачи. Тут решаются хозяйственные вопросы. Чтобы работало то, что можно потрогать руками. На этом уровне: аудит, инвентаризация, система учёта, дрель, отвёртка. Убрать провода из-под столов. Заменить вентилятор или блок питания. Найти ИТ-договора, гарантийные талоны и сложить их себе в папки. Выписать телефоны 1С-ника, мастера по оргтехнике, провайдеров. Познакомиться с уборщицей. Уборщица — ваш друг и помощник.

Это фундамент. Вы не сможете действовать на следующих уровнях, если вас будут отвлекать звонки по поводу бледной печати или севшей батарейки. Запасной картридж должен быть в тумбочке под МФУ, запасные батарейки для мышек — у офис-менеджера. А позаботиться об этом должны вы.

На этом уровне вы почти не работаете за компьютером. Вам важна не версия сборки операционной системы, а есть ли в компании обычный пылесос.

Взаимодействие. На этом уровне, кроме ИТ смежников, вы общаетесь с завхозом, инженером здания, уборщицами, электриком. Общаетесь уважительно. Вы с ними коллеги. У вас много общих задач. Вы должны помогать друг другу.

Качества. Прямые руки, аккуратность, любовь к порядку.
Читать полностью »

Когда хочешь стать лучше, мало просто прокачивать какие-то ключевые навыки. Одной из отправных точек улучшения является необходимость честно отметить все свои минусы, чтобы было, что именно прорабатывать, фиксить и делать лучше.

С рабочими процессами похожая история. Сложно просто взять человека, посадить его работать и сказать: «Смотри, надо, чтобы вот тут всё было нормально». Начинать тут надо сразу с вопросов, а что, собственно, ненормально сейчас, а главное — почему? И если с исключительно айтишными проектами ещё можно как-то объективно оценивать работу как «хорошо — средне — плохо», то в сферах, где в дело вступает межличностная коммуникация, дела обстоят немного иначе. Но это не значит, что тут тоже нельзя что-то автоматизировать и пофиксить.

Да, мы снова про HR. Сама отрасль в принципе более чем консервативна по своей сути, тут не так часто бывают революции (в хорошем смысле этого слова) или внедрение методологий, которые сильно упрощают жизнь. Поэтому приходится всё делать самим.

— Мы вам обязательно перезвоним - 1

В этом посте мы расскажем о нашей системе обратной связи (и от кандидатов на собеседованиях, и от руководителей, и от сотрудников). О том, как с её помощью привнести в HR немного геймификации и разбавить рабочие будни, как отслеживать свои самые слабые точки и что потом с этим делать.
Читать полностью »

«Привет! Добро пожаловать! Спасибо, что приняла наш оффер. Пойдем знакомиться с твоей командой. У них как раз сейчас дейли. Ты вышла под конец спринта, поэтому пока работы для тебя не запланировали. Как стендап закончится, можешь почитать спеки, командные окиары и просмотреть бэклог на следующий спринт. По всем вопросам обращайся к своему пио

Это бессмыслица какая-то или деловой язык? Попробуем разобраться.
image
Читать полностью »

Когда я составляла свое первое резюме, процесс отбора на очное интервью мне казался магией. Люди, принимающие решения, представлялись «черными ящиками», которые определяют: кандидат «интересен» или «неинтересен» — по непонятным критериям.

Статьи «Как составить резюме» отчасти были полезны, а отчасти путали и нагоняли страх: их авторы утверждали, что мое письмо может попасть в корзину, если не выдержана структура или ответственный сотрудник не увидел в нем ключевых слов за первые 5 секунд чтения.

Прошли годы, сейчас я сама участвую в найме фронтенд-разработчиков и просматриваю резюме вместе с другими тимлидами.

В этой статье я хочу рассказать:

  • На какие моменты мы обращаем внимание, прежде чем пригласить кандидата на интервью, и как можно выгодно подать свой опыт.
  • Что, вопреки популярным мифам о поиске работы, наоборот, не оказывает влияния на решение работодателя.
  • Что делать, если нынешнего опыта объективно не хватает для позиции мечты.

А главное — хочу объяснить логику, которой мы руководствуемся, чтобы процесс больше не выглядел магией.

Не воспринимайте написанное как универсальный рецепт или требования. Скорее это дружеские советы и взгляд со стороны. У вас вообще может не быть резюме, если вы топовый разработчик, звезда конференций, у вас крутой профиль на GitHub, вас рекомендует друг и так далее. Эта статья — для начинающих специалистов и тех, кто впервые сталкивается с поиском работы.

image
Читать полностью »

Недавно мы поделились с Вами материалом о том, как работает Netflix, теперь пришло время рассказать о том, как работается в одной из крупнейших IT-компаний мира. Для этих целей мы расшифровали интервью одного из сотрудников Netflix, который рассказал много интересного о компании и работе в целом. Кто же предпочитает видео — ссылка в конце.

Руслан Гафаров (далее – Р): – Дим, представься – лучше, если это будешь делать ты, чтобы ты правильно презентовал, потому что в «Нетфликсе» нет, условно, менеджерских позиций, инженерии – структура полностью плоская. Как называется твоя роль внутри?
Дмитрий (далее – Д): – Ты уже за меня всё рассказал. Зачем что-то рассказывать? Ну, меня зовут Дмитрий, я работаю в «Нетфликсе». Порядка двух лет… Нет, уже больше двух лет. Да, «Нетфликс» — это самый крупный стриминговый сервис в мире: человек платит конкретно за подписку месячную и получает неограниченный доступ к фильмам, сериалам. Я инженер, работаю над проектами, которые позволяют построить, в частности, первый экран, когда человек открывает и видит список рекомендованных фильмов; можно зайти ещё дальше – посмотреть фильмы, разделённые по жанрам. В общем, я работаю над системами, которые связаны с этими вещами.

Р: – Почему вы выбрали именно «Нетфликс»?

Д: – Мне импонирует их подход к работе: у «Нетфликса» два принципа – freedom and responsibility – это свобода и ответственность. Человек здесь свободен выбирать, что ему делать и как делать, то есть принимать решения только, если он готов взять на себя ответственность за эти решения.Читать полностью »

image В понедельник обычно всё плохо и хочется уволиться. Вдруг вы сегодня поругались с боссом и вам предложили написать по собственному. Если всё так, смело читайте статью.

Привет! У всех у нас был этот опыт. Вас вызывает начальник. Вызывает в тот самый момент, когда вызывать не должен. Делает грустные глаза и говорит…

Знаешь , ты хороший парень, но… И обычно всё, что идёт до но неважно. Поэтому он просто говорит: «тебе надо написать по собственному, потому что… и тд.
Ниже инструкция, что делать, когда в первы (или n-й) раз возник такой разговор.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «How To Fake Being a Good Programmer» автора Stan Sootla.

Как сойти за хорошего программиста - 1

Программисты – это, своего рода, волшебники: слегка потрепанные персонажи-бедняки, которые умеют превращать кофе в строчки кода. Я не владею магией, я всего лишь иллюзионист.

Моя работа заключается в том, чтобы быть более аутентичным в том, чтобы быть фальшивым программистом, чем настоящие программисты в том, чтобы быть самими собой.
Читать полностью »

Возможно, вы знаете, что закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991 в редакции от 02.07.2013 г. запрещает распространять информацию, ограничивающую права или устанавливающую преимущества для соискателей по полу, возрасту, семейному положению и другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работников. И, наверняка, вы слышали, что работодатели отказывают кандидатам в связи с ограничением по возрасту. Закон запрещает декларировать это ограничение открыто и поэтому кандидатам отказывают по другим причинам. Да, это незаконно, но это существует.

В этой статье я хочу рассказать о распространенных предрассудках, по которым в компаниях возникают возрастные ограничения при подборе персонала на примере профессиональной области “Информационные технологии”.

image
Читать полностью »

Думаю что у каждого ИТ специалиста наступает тот момент, когда он хочет написать подобный текст может и не для себя, а для десятков знакомых, которые не работают в этой сфере и не понимают как и что. Возможно кому-то будет полезно просто дать ссылку на подобную статью, чем в 10 раз объяснять самому.

Дело в том, что ИТ сфера одновременно бурно развивается (все еще) и в то же время полна множества устоявшихся стереотипов.
Читать полностью »

В последнее время на профильных ресурсах все чаще появляется информация о банкротстве IT-компаний с увольнением 100% персонала. Возможно, мой личный опыт будет интересен для людей, находящимся в этой зоне. Статья описывает процессы скорее с точки зрения собственника и топ-менеджера, но может быть интересна и прочим читателям.

Табуированность темы

В процессе развития всякая компания неотвратимо проходит ряд стадий. Различные западные исследователи (Грейнер, Торберт, Шейн…) предлагают свои схемы жизненного цикла организации. Интересно, что большинство исследователей предлагают финальной стадией жизненного цикла «зрелость». Адизес едва ли не единственный, кто выделяет такой закономерный этап как «смерть».

В результате, среднестатистический управленец или собственник бизнеса, который не сделал своей профессией антикризисное управление или ликвидацию предприятий, оказывается совершенно не готов к тому, что будет происходить внутри компании накануне и в процессе банкротства.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js