Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 286

Под катом скверная запись реального интервью на английском и немецком языках в рамках собеседования на позицию аналитика в российское подразделение международной IT-компании.
Реальное Skype-интервью на английском и немецком - 1
Читать полностью »

В предыдущих сериях: Big Data — это не просто много данных. Big Data — процесс с положительной обратной связью. «Кнопка Обамы» как воплощение rtBD&A.

В мире есть множество самых великих книг, которые пережили столетия и даже тысячелетия. Заложенные в этих книгах знания — универсальны. Китайские военные стратегмы, Библия, индийская Махабхарата содержат в том числе шаблоны и каноны, которые могут быть применимы к взаимоотношениям людей и в I, и в XI, и в XXI с XXXI веках. Но промышленной революции XIX-XXI веков (паровозы-космос-компьютеры-интернет) нужна была своя философия.

Читать полностью »

UBERВ блоге Uber появилась запись о найме в штат нового директора по безопасности (Chief Security Officer, CSO).

Джо Салливан (Joe Sullivan) до этого 5 лет проработал в подобной роли в Facebook. Еще раньше почти 7 лет в eBay и PayPal, а также около 8 лет в Департаменте юстиций. За свою карьеру Салливан участвовал в расследовании ряда громких киберпреступлений. В 2002 году привлек к ответственности бухгалтеров Cisco Systems незаконно выдавшим себе почти $8 млн в акциях Cisco.

Во время работы в eBay, в период между 2002 и 2006, Джо был обладателем рекордного послужного списка поимки «плохих парней».
Читать полностью »

Привет, Мегамозг! Хорошая новость – Acronis и Новосибирский Государственный Университет приглашают на уникальную встречу с создателем самой массовой системы управления базами данных в мире. В рамках всемироного дня резервного копирования (World Backup Day), впервые в России пройдёт Tech Talk с IT-гуру современности, Майклом (Монти) Видениусом — создателем MySQL.

Встреча с создателем MySQL - 1Читать полностью »

Источники РБК в компании «Яндекс» сообщают о 10% снижении компанией расходов на персонал в 2015 году.

В первую очередь речь идет о заморозке вакансий и увольнении части сотрудников. Новых специалистов в текущем году будут нанимать только на наиболее перспективные направления, такие как «Яндекс.Такси». За прошлый год количество разработчиков в «Яндексе» выросло на 14% и составило 2924 человека, при общем штате в 5616.

Последние 2 года «Яндекс» тратит на штат от 16% до 22% общей выручки, в прошлом году расходы на персонал превысили 10 млрд рублей. Гендиректор российского офиса «Яндекса» Александр Шульгин говорил, что планка затрат на персонал в 20% является оптимальной для компании и в будущем.
Читать полностью »

image
Для консультантов выступление на профильных конференциях — это часть работы, но вот я перестал быть консультантом, и оказалось, что для моих новых коллег выступление — это вызов. Это не статья про то, как «отгандапасить» аудиторию по всем правилам, цель — описать простой алгоритм подготовки выступления на конференции. Подготовить отличный доклад очень нетривиально, но сделать хороший доклад совсем не сложно.

Типичная схема организации выступления

Типичная схема выступления на конференции подразумевает следующие шаги:

  • Принятие решения о выступлении на конференции — примерно за 3 месяца до конференции.
  • Подачу темы выступления и краткой аннотации (включая формат и длительность), а также резюме — примерно за 2 месяца до мероприятия.
  • Предоставление готовой презентации, расширенной аннотации, резюме и фотографии — за месяц и ближе к мероприятию.
  • Публикацию точной программы — хорошо если за неделю до мероприятия.
  • Собственно выступление.
  • Кулуарное общение и организацию контактов на мероприятии.
  • Фиксацию результатов выступления — в течении 3-х дней после мероприятия.

По желанию выступающего или по специфике мероприятия сроки могут пропорционально сокращаться.

Алгоритм подготовки и выступления
Читать полностью »

image

Сегодня мы хотели бы рассказать об образовании в Голландии. Особые условия, особенности обучения, признание программ в мире — обо всем этом в нашей статье. Напомним, что прошлая публикация была о магистратуре в Германии и получила много комментариев.Читать полностью »

Англоязычное издание The Street рассказало о том, что текущие экономические сложности в России могут стимулировать IT-бизнес в США. The Street пишет, что «следующий Сергей Брин» скорее всего окажется в США в этом году, если он еще не переехал в 2014.
Читать полностью »

У каждого кандидата в конце собеседованию рекрутер обычно спрашивает, есть ли вопросы. Часто люди теряются и не находят, что спросить. И лишь по прошествии некоторого времени (часто, когда человек уже работает в компании) сами собой всплывают вопросы, о которых нужно было поинтересоваться заранее, а не брать кота в мешке и удивляться «Как я сюда попал? Куда я смотрел? Почему я об этом не подумал?». Это так называемый «эффект лестницы». Я подготовил шпаргалку, что ты, читатель, не растерялся.

Общее

1. Рабочий график и можно ли его двигать?
Я люблю поспать. Но на моей прошлой работе «рабочее утро» начиналось в 7:30. Мало того, что я довольно часто не мог прийти к этому времени, я еще пол дня занимался тем, что пытался привести себя в рабочую форму. Где то до 10:00. С 10:30 до 11:30 я усердно работал. Потом был обед. А потом мне хотелось спать, а не работать, т.к. я не высыпался еще с утра. Надо ли говорить, что вместо 8 часов, на которые меня нанял работодатель, я работал в «потоке» только часа 3-4. Так что для себя нужно решить вопрос – когда я наиболее трудоспособен? И обговорить рабочий график с руководством. И еще один нюанс. Попробуйте закрепить обговоренный график в трудовом договоре или контракте (далее ТД), если работодатель идет на персональный рабочий график для Вас. Никаких устных договоренностей. Иначе Вам начнут крутить руки уже в процессе работы (как это было со мной).Читать полностью »

image
Опыт поиска работы на бирже Elance разгорелось горячее обсуждение темы способов конкуренции с индийцами и пакистанцами на площадках сайтов для фрилансеров. В продолжение этой темы публикую свой вольный перевод статьи Евгения Розинского о проблемах краудсортинга в Индии. По словам Евгения он имеет 15 летний опыт в этой области и знает о чём говорит. Это взгляд из США, со стороны работодателей. Статья была опубликована ещё в 2013 году, но проблемы которые в ней рассматриваются сегодня стали ещё более актуальными.
Индийский ИТ-аутсорсинг стал бизнесом, который поставлен на поток. Бизнесом без каких-либо инноваций Единственным сомнительным плюсом которого является дешевизна. Но не миф ли это?
Это не попытка написать научную статью или предсказать будущее. Это просто личное мнение, сложившиеся у меня на основе более чем 15 лет работы с различными поставшиками услуг в Индии и по всему миру. Не стоит рассматривать статью как попытку сформировать стереотип для каждого сотрудника страны с населением 1,2 миллиарда человек. На протяжении многих лет мне посчастливилось работать с блестящими индийскими инженерами и менеджерами, как в Индии, так и в США. Этой рецензией я пытаюсь описать индустрию аутсорсинга Индии в целом и отметить характерные проблемы с которыми мы сталкиваемся в качестве клиентов, а не людей, работающих там.
Мои выводы и предположения базируются на том, что многие компании переходят к более гибким стратегиям разработки, в которых процесс принятия решений и способность адаптироваться является ключевой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js