Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 281

За последние 7–8 лет наши сотрудники прочитали около 2000 резюме UX-проектировщиков. Отсобеседовали — под сотню. Пару десятков приняли на временную или постоянную работу. А параллельно пережили неисчислимое количество однотипных бесед с теми, кто «тоже хочет» (или делает вид, что хочет) заполучить себе в команду подобного специалиста.

Смеем надеяться, что теперь мы что-то понимаем в поиске и найме проектировщиков интерфейсов. И хорошо видим, что руководители, которые никогда с этой задачей не сталкивались, подходят к ней с довольно стандартным шаблоном мифов и легенд.

Попробуем немножко расшатать самые распространенные мифы. Вдруг это кому-то поможет подойти к вопросу найма UX-проектировщика чуть более рационально и эффективно.

Читать полностью »

И снится копирайтеру кошмарный сон… Грезится ему, что Великий и Ужасный Заказчик вернул на доработку все тексты, вымученные за последний год, а ключевики перемешались и разлетелись по экрану, словно бабочки по весеннему лугу. И что теперь делать бедному копирайтеру, как не проснуться в холодном поту с прижатой к клавиатуре щекой и недописанным текстом в активе.
Впрочем, рабочие дни копирайтера зачастую не многим лучше подобных ночных кошмаров. Вот только пять самых распространенных патовых ситуаций, любая из которых хорошо знакома автору со стажем.

image

Кошмар номер 1. Неадекватные Заказчики

К сожалению далеко не всегда можно распознать будущего проблемного заказчика, так сказать, «на берегу». Прозрение наступает после очередного возврата текста на доработку. Обычно отказ принять статью в первом и втором чтении аргументирован припиской, весьма напоминающей анекдотичную фразу: «Не знаю как, но не так». В то же время причина второй доработки может существенно отличаться от содержимого комментария к первой.

image

Если заказчик не совсем понимает, какой текст он желает получить на выходе, есть только два решения:
— Обречь себя на каторжные работы с постоянными возвратами текста на переделку и полировку. Причем требования могут меняться буквально «на ходу». Риторическое: «Да, и я забыл еще добавить, что…», — способно вогнать в депрессию не одного копирайтера. К тому же, заказчик может до последнего тянуть с проверкой, но в любое время дня и ночи требовать скорейшего внесения правок в текст.
— Бежать от такого заказчика. И чем скорее и дальше, тем лучше. Ибо за то время, что потрачено на переделки, попытки понять суть претензий и препирательства, вполне можно было бы успеть сотворить и сдать парочку-другую отличных текстов, а то и больше.

Кошмар второй. Неясное Техническое Задание

Подобную ситуацию весьма точно описывает поговорка: «Неясное ТЗ – результат ХЗ», где последняя аббревиатура представляет собой непереводимую с фрилансо-копирайтерского игру слов. Нет, разумеется, существуют и заказчики, которые четко знают, каким критериям должен, а каким не обязан отвечать будущий текст. Они четко понимают, как следует выстроить структуру статьи, а также могут корректно рассчитать, количество килознаков, необходимых для раскрытия темы. Такие заказчики целятся на все золота и бережно передаются из одних копирайтерских рук в другие. Шучу, на самом деле таких заказчиков не отдают даже лучшим друзьям и под страхом дедлайна. Существует легенда, что подобные суперзаказчики когда-то и сами были авторами.

Кошмар третий, но не последний. Жадный заказчик

image

Такие заказчики обычно торгуются за каждую копейку. Они умеют так хитро составить ТЗ, что копирайтеру приходится писать текст на гораздо большее число знаков, чем оговорено, дабы полностью осветить тему. Если же суть статьи, тем не менее, покажется жадному заказчику не раскрытой, он со спокойной совестью может и вовсе отказать в оплате. Хорошо еще, если у такого заказчика хватит порядочности не воспользоваться забракованным им же самим текстом. Вышеописанные персонажи банально не ценят чужой труд, ибо не умеют интенсивно работать сами. Кроме того, они не прочь воспользоваться любой ситуацией, чтобы получить текст задаром.

Кошмар под цифрой 4. Написание ложных отзывов и сомнительных советов на медицинскую тематику
Самый кошмарный, не так ли?

image

Давать непроверенные, либо откровенно вредные (совсем не по Остеру) медицинские советы настолько непорядочно и, более того, негуманно, что разъяснять моральную сторону вопроса абсолютно бессмысленно.
А встречались ли вам такие заказы, где требуется написать восторженный отзыв о товаре, по поводу качества которого смутные сомнения терзают не только вас, но и самого заказчика. Хотя нет, как раз заказчика ничто не терзает, напротив, такие тексты его очень даже неплохо кормят. К слову сказать, многие копирайтеры, которые берутся за самые трудные и малооплачиваемые тексты, категорически не хотят писать фальшивые отзывы с недостоверными цифрами. Даже если им сулят за это вполне конкретную сумму.

Читать полностью »

По данным Forbes на 2013 год, после ухода из Facebook каждый десятый сотрудник основал собственный стартап. В РБК провели подобное исследование для двух российских компаний – «Яндекс» и Mail.ru Group. Они являются крупнейшими интернет-компаниями в России, существуют более 15 лет и насчитывают в сумме более 9 тысяч сотрудников.

За последние три года из «Яндекса» ушло около 2 тысяч человек. Mail.ru не раскрывает аналогичную информацию.
Удалось узнать, что только 35 бывших менеджеров этих компаний создали стартапы: 23 человека – из «Яндекса» и 12 человек – из Mail.ru.Читать полностью »

Рубрика «Как работают профессионалы» вновь на «Мегамозге». Под микроскопом – Артем Полянский, занимающий должность директора по маркетингу компании Prime Time Forums и одновременно сооснователь и партнер Zillion.

Как работают профессионалы. Артем Полянский, директор по маркетингу Prime Time Forums - 1
Читать полностью »

DataArt.EDU, или 240 000 часов учебы без университетов - 1
«Жизнь проходит мимо, пока я тут сижу в проекте», — мысль, которая иногда посещает многих профессионалов. «Как бы синхронизировать всю кучу знаний, которая концентрируется у разных коллег?» — думает компания. Примерно такие мысли крутились умных в головах в DataArt четыре года назад, когда мы начали обучающую инициативу DataArt.EDU, которая так и называется до сих пор.

Толчком послужило желание коллег присоединиться к отраслевым направлениям в компании, менять проекты и технологии. В DataArt есть отличная возможность для неугомонных выбирать, в чем и на чем работать, углубляться в отраслевые направления. Как ответ на вопрос, где взять необходимые знания для старта, был создан наш DataArt.EDU.

Сегодня DataArt. EDU — разветвленная структура, в которую входят сразу несколько направлений: от корпоративного английского, семинаров, РМ-курсов до курсов для самостоятельного обучения. Не сразу начали отдельно учитывать, сколько же мы учимся, но даже уже учтенных часов — более 240 тыс.!

Ниже для примера — некоторые программы, входящие в DataArt. EDU.

Читать полностью »

Привет, друзья!

По результатам статьи «Как мне стать project manager’ом в IT, если до этого я работал(-а) на похожей позиции, но не в IT?» возникли вопросы, а что же делать Team Leads (TL), которые уже работают в IT? Как этим Team Leads стать руководителями проектов? В данной статье намеренно не будет упоминаться позиция Tech Lead, которая в моем понимании ничем не отличается от Team Lead, с точки зрения роста из нее в PM. Таким образом сокращение TL можно читать как Team Lead, так и как Tech Lead.

Сразу подчеркну, что материала на эту тему не просто много, а очень много, и уложить его в одну статью совершенно нереально. Более того, уложиться даже в несколько статей — это тоже почти безнадежная задача. Буквально каждый пункт, о котором дальше пойдет речь — тянет за собой многочисленные тренинги, огромное количество книжек, статей в Интернет, обсуждений с наставниками и много, много, очень много лично вашей практики в работе над собой. А потом все перечисленные время-, сило- и нерво-затраты повторить еще разок.

Если после прочтения данного вступления вы все еще считаете, что вам почему-то все равно необходимо вырасти из TL в Project Manager’а, и вы готовы вкладывать время и силы в свое развитие — welcome читать дальше. Если вы не готовы вкладывать в себя и учиться, практиковаться, учиться и снова практиковаться — дальше читать смысла нет. Не тратьте свое время.

Чтобы избежать некоторой путаницы, стоит упомянуть, что разбираю в этой статье только вариант «TL->PM». Опцию «Инженер->TL» не рассматриваю для сокращения объема статьи.

Читать полностью »

«Как работают профессионалы» вновь на «Мегамозге», в этот раз – с не самым простым собеседником.

Маша Дрокова известна многим, кто ходит на конференции и следит за информационными потоками. Возможно, по этой причине, а может быть, просто из-за девичьей скромности, Маша попросила просто назвать себя управляющим директором и основателем пиар-студии в её лице.

От себя нельзя не добавить, что Мария была названа в числе топ-50 технологических пиарщиков по версии Business Insider.

Как работают профессионалы. Маша Дрокова, CEO и основатель пиар-студии - 1
Читать полностью »

Всем добрый день!
Сегодня хотелось бы поговорить о людях, которые заняты в научно-образовательной сфере медико-технического профиля.
Во многих исследовательских институтах нашей страны и за рубежом специалист, разрабатывающий медицинские приборы, как правило, занимается разными проблемами и тематиками. Чтобы использовать устройство в клинической практике, необходимо для начала воплотить его программную и аппаратную части. Затем провести лабораторные испытания. Далее проверить на тестовой группе, опубликовать результаты, оформить интеллектуальную собственность, произвести сертификацию и т. д. Проектирование медицинских устройств — сложное, крайне ответственное дело и к нему нельзя подходить, спустя рукава. Как говорил Гиппократ: «Не навреди!»

Особенности работы инженеров медико-технического профиля - 1
Лаборатория кафедры Биомедицинской и полупроводниковой электроники
Рязанского государственного радиотехнического университета. Отладка ЭКГ-регистратора.

Читать полностью »

Поверьте, научиться кодить чертовски сложно

Учиться кодить очень трудно. Функции, проценты. Отступы и поля. Охватить нужно очень много, и еще больше, чтобы понять, как это писать. Я работаю в этой сфере уже 10 лет, и только сейчас я почувствовал себя чем-то вроде «эксперта» в том, чему я учу людей.

Поэтому послушайте, что я понял. На данный момент я научил программировать более 300 людей. Я знаю, что это трудная дорога с препятствиями. Но знаете, что еще трудно? Ходить.

Вы не рождены с умением ходить, вам пришлось учиться и практиковаться. Тогда почему вы считаете, что можете стать мастером в кодировании в один момент? Почему вы уверены, что никогда не будете так же хороши, как «эксперты» в этой области? Вы считаете, им не пришлось практиковаться, и это все чистый талант? Знаете, они тоже когда-то были никчемными кодерами.
Читать полностью »

На исходе зимы меня позвали прочесть обзорную лекцию студентам Иннополиса. Основная цель, поставленная передо мной, дать студентам понимание, в какие теоретические дебри двигаться, если есть желание стать менеджером. При подготовке к встрече я поняла, что есть вещи главные, без которых никак, а есть наживные. Конечно, профессионализм хочется измерить, и что ещё брать мерилом, как не количество сданных сертификатов? Но, как и в любой работе, когда имеешь дело с людьми, очень многое упирается в умение с ними взаимодействовать.

3 важных навыка, которыми менеджер может не владеть,
и проект при этом успешно закончится в срок и в рамках бюджета.

  1. Методологии

    imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js