Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 230

Мало что может остановить талантливого человека от достижения поставленных целей. Однако исследователи установили, что успех зависит не только от таланта. Вернее, он почти совсем от него не зависит.

Помимо природной одаренности, есть еще несколько качеств, способных развить навыки в любой сфере деятельности, в том числе в области разработки сервисов и программного обеспечения. В этой статье вашему вниманию мы предлагаем пять навыков, не требующих таланта, развитие которых может положительно сказаться на ваших рабочих успехах.

«В пятницу и море по колено»: 5 навыков, которые не требуют наличия таланта - 1

/ фото Shabai Liu CC
Читать полностью »

Хабр глазами IТ-евангелистов / Хабрахабр
Читать полностью »

«Лучшее выступление – это история о мучительной борьбе и победе над злом», – Владимир Красильщик о технических докладах - 1

В глазах обывателя типичный разработчик представляется нелюдимым бородачом, сидящим в темноте в одиночестве перед мерцающим монитором за сложнейшими задачами. Так ли это на самом деле? Конечно, нет — более того, в современном мире такой попросту не получил бы доступ к таким задачам. Какими на самом деле часто оказываются талантливые разработчики, и зачем хорошему программисту надо осваивать soft skills?

Чтобы ответить на эти вопросы, я взял интервью у Владимира vlkrasil Красильщика, разработчика из Яндекса, о том, как он «вышел из тени», начал выступать на технических конференциях, и что из всего этого получилось.

Читать полностью »

Алексей Игошин (HomeApp) меняет правила игры на российском рынке недвижимости с помощью информационных технологий - 1 Алексей Игошин смог решить не только собственный квартирный вопрос, но и начал помогать другим. Он основал интернет-сервис, работающий в интересах арендаторов и покупателей жилья. Этим, по его мнению, HomeApp принципиально отличается от других сервисов и офлайн-агентств недвижимости.

При разработке проекта Алексей ориентировался на прогрессивный опыт зарубежных коллег как в техническом плане, так и в вопросах выбора бизнес-модели.

За год команда разработала фронтенд, а также смогла реализовать непростые алгоритмы обработки больших массивов данных, в том числе алгоритмы искусственного интеллекта. Основатель проекта считает, что команда взяла хороший темп и «делает все правильно».Читать полностью »

«Если вы пашет поле, что вы предпочтете: двух сильных быков или 1024 курицы?»
— Сеймур Крэй

В туннеле под моим домом я встречаюсь с эльфами. Они мне и дают советы, как сделать суперкомпьютеры лучше - 1

Сеймур Крэй, отец «суперкомпьютеров», создатель индустрии суперкомпьютеров, инженер-электронщик и математик.

Ачивки Сеймура Крэя:

  • 1958 — За год собрал прототип 6-битного суперкомпьютера из бракованных транзисторов.
  • 1960 — Первая машина на германиевых транзисторах вместо ламп (CDC 1604).
  • 1963 — Обошел IBM в 3 раза по производительности и на 40% по цене (CDC 6600).
  • 1971 — Чтобы не увольнять 4 инженеров отказался от своей зарплаты.
  • 1975 — Первый коммерчески успешный векторный суперкомпьютер. Применение архитектуры команд «регистр-регистр» (Cray-1).
  • Дизайн суперкомпьютера в виде дивана (Cray-1).
  • 1988 — 500 MHz (Cray 3)
  • Нашел замену кремнию — арсенид галлия (GaAs) — в шесть раз быстрее кремниевых микросхем
  • 1994 — 1 GHz (Cray-4)
  • Чтобы не отвлекаться на посещение Белого Дома и встречу с Президентом США, он отказался от чести быть удостоенным Национальной медалью США в области технологий и инноваций.
  • Выкопал собственный противоядерный Vault13 c запасом топлива и воды на 4 года.

С днем рождения, Сеймур Крэй!

Читать полностью »

Реалии работы геймдизайнера в большой студии на примере BioWare - 1

Автор статьи Джеймс Охлен уже давно в игровой индустрии — в BioWare он работает 20 лет. Сейчас он дизайн-директор этой компании (принадлежащей EA) и управляет разработкой таких франшиз, как Mass Effect и Dragon Age.

Как дизайн-директор BioWare он должен показывать сотням гейм-дизайнеров и других разработчиков компании творческое видение огромных виртуальных миров — конечно же, это серьёзная задача.

На Austin Game Conference он поделился с другими разработчиками идеями и концепциями, на которых основывается работа над дизайном в такой большой студии, как BioWare.
Читать полностью »

Персона: создатель Perl Ларри Уолл — «великодушный пожизненный диктатор» - 1

Сегодня на «Хабре» уже был пост, посвященный дню рождения создателя языка Perl. Здесь хотелось бы подробнее поговорить о биографии и взглядах Ларри Уолла, о его мотивации к созданию языка программирования, а также привести несколько фрагментов из недавнего интервью.

Ларри Уолл – американский программист, лингвист и создатель языка программирования Perl, один из лидеров движения за бесплатный доступ к программному обеспечению.Читать полностью »

«Мне кажется, я иногда вижу сны на Perl`e»
— Ларри Уолл

  1. Ларри всегда по определению прав по поводу того, как Perl должен себя вести. Это значит, что у него финальное право вето на основные функциональные возможности.
  2. Ларри позволительно менять свое мнение по любому вопросу спустя какое-то время, независимо от того, использовал ли он Правило 1.

Уяснили? Ларри всегда прав, даже когда ошибается.

Лень, нетерпение и самомнение — три главных добродетели программиста. С днем рождения, Ларри Уолл - 1

Компактная биография Ларри выглядит вот так (Geek-код): GC/CS/E/H/IT/L/M/MU/PA/P/S/SS/TW/O d(+++)>+ s: a+>++>+++$ C++++$ UBAHS*++++$ P+++++(--)$ L !E? W+>++ N+++@ K+++>++++++@ w$ !O M->+ V--() PS+(-) PE(++) Y+ PGP->+ t+() 5 X? R>* tv@ b++>+++ DI+++ D? G(-) e++>+++@ h----() r+++ y++++ (расшифровка)

Ларри, как потомственный пастор, в детстве мечтал стать служителем церкви. Но пришлось идти в ИТ. Студетнтом он 3 годаработал в компьютерном центре университета. После универа, вместе с женой работали переводчиками Библии, изучали лингвистику, в надежде на то, что где-нибудь в Африке обнаружется племя со своим языком, но без письменности, и они разработают под этот язык письменность и одарят туземцев. В роли туземцев, спустя годы, оказались программисты.

Из-за денег, Ларри успел поработать в Unisys, NASA (JPL) и O'Reilly.

Из-за лени, нетерпения и самомнения Ларри написал rn (популярный клиент для Usenet) и утилиту patch (под UNIX). Чтобы стать пожизненным великодушным диктаторм, он написал язык Perl.

Ларри верит в типологию Майерс-Бриггс (INFP), а еще он двукратный мировой чемпион по запутанному коду на С.
Читать полностью »

«То, о чем мы думаем в душе по утрам, — гораздо важнее, чем вам может показаться. Это именно то время, когда в голову приходят хорошие идеи. Скажу больше, вы вряд ли преуспеете в деле, о котором не думаете в душе.»
— Пол Грэм

Пол Грэм. Все статьи на русском. Год спустя - 1

Добрый день, хабрачитатели.

1 сентября 2015, благодаря пинкам ребят из #tceh, я упорядочил все статьи Пола Грэма на русском языке на тот момент (около 60). В этой публикации хочу поделиться тем, что произошло за 13 месяцев.

На начало сентября 2015 я прочитал около 10 статей Пола Грэма, теперь мое количество статей — 125.

Мы так же успели дожать до победного перевод книги Грэма «Хакеры и Художники» и сейчас идет переписка с издательством O'Reilly на тему издания на русском.

Обновление подборки переводов Грэма и история поиска/создания этих переводов — под катом.
Читать полностью »

image alt text

Последние годы в профессиональных сообществах наблюдается вялотекущая депрессия касаемо будущего профессии системного администратора. Регулярно встречаются мысли о том, что местных специалистов вытеснят облачные провайдеры и аутсорсеры. Но с первых упоминаний облачных систем прошло уже лет 5, вакансии администраторов все также появляются, а на форумах продолжают общение на профессиональные темы.

И все же, отношения бизнеса и IT изменились. В этой статье хочу поделиться некоторыми наблюдениями и выводами из собственного опыта. Возможно, кому-то это поможет в общении с руководством небольшой компании, а другому подкинет пару мыслей о дальнейшем карьерном пути.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js