Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 214

От переводчика.
За последние несколько дней тема использования головоломок и решения задач на доске при собеседовании программистов в очередной раз попала в тренд. Началось все с поста Егора Бугаенко Why I Don’t Talk to Google Recruiters, потом ссылка на запись появилась на Hacker News и Reddit, а затем получила реакцию в Твиттере. Твит David Heinemeir Hannson-а, создателя Ruby On Rails, запустил целую цепочку ответов в стиле “Hello, I’m … ” где люди высказывались, какого рода алгоритмические задачи они не в состоянии решить, несмотря на большой опыт и успешные проекты за плечами.

Hello, my name is David. I would fail to write bubble sort on a whiteboard. I look code up on the internet all the time. I don't do riddles.

— DHH (@dhh) February 21, 2017

Мне показалось, что будет интересно узнать и про альтернативный подход к собеседованию. Подход, который не включает решение сложных алгоритмических задач у доски или знание тонкостей языка программирования. Ниже — перевод статьи из официального блога компании Pivotal. Проектами компании являются такие программные продукты как: фреймворк для разработки приложений на Java Spring Framework, облачная PaaS платформа Pivotal Cloud Foundry, система обмена сообщениями RabbitMQ. А подразделение Pivotal Labs занимается внедрением гибких практик в разработке ПО.

Читать полностью »

Дисклэймер: этот пост был написан в помощь начинающим карьеру или просто не умеющим оценить свой уровень разработчикам. Получив много положительных отзывов от разработчиков всех уровней и в том числе тех, кто проводит технические собеседования и занимается оценкой кандидатов, я решила поделиться этим тайным знанием с большей аудиторией. Привет, меня зовут Вероника, я HR.

Официальная градация, пропагандируемая работными сайтами, и на которую ориентируется большинство, выглядит так:

  • 0,5-1,5 года реального опыта = Junior
  • 1-3 года = Middle (на протяжении этого времени вы называетесь миддлом)
  • 4-6 лет = Senior

По факту чаще всего эта градация не имеет связи с реальностью.

image

Читать полностью »

Синдром самозванца: сражение с усталостью от фронтенда - 1Недавно я разговаривал с другом из бэкенд-разработки о том, сколько часов провожу за программированием и изучением кода в свободное время. Он показал отрывок из книги Дяди Боба «Чистый код». Там разработчики, которые репетируют код перед запуском в работе, сравниваются с музыкантами, которые много часов готовят инструменты к концерту.

Мне понравилась аналогия, но я не уверен, что готов полностью подписаться на такое; это тот самый тип мышления, который в первую очередь приводит к выгоранию. Хорошо, если вы хотите углубить своё мастерство и расширить навыки, но если делать это непрерывно в течение всего дня — долго не протянешь.

Усталость от фронтенда очень реальна. Я видео много постов об усталости от JavaScript, но мне кажется, что проблема распространяется за пределы этого конкретного языка.
Читать полностью »

Как работают ИТ-специалисты. Мамикон Вартапетян, руководитель группы разработки БД «Лестэр ИТ» - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Мамикон Вартапетян, руководитель группы разработки БД «Лестэр ИТ».

Мамикон родился в 1979 году. Окончил МАДИ ТУ. С 2002 года и по сей день работает в компании «Лестэр ИТ». Женат, двое детей. Читать полностью »

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.

Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.
Читать полностью »

Как работают ИТ-специалисты. Семен Багреев, Rambler Digital Solutions, руководитель отдела разработки Python-Ruby - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу.

Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Семен Багреев, руководитель отдела разработки Python/Ruby в Rambler Digital Solutions. Читать полностью »

Качество сервиса на три буквы - 1

«В старом мире, мы тратили 30% нашего времени на создание хорошего сервиса и 70% времени на то, чтобы рассказать о нём. В современном мире всё наоборот» — Джефф Безос, CEO, Amazon

Это самый ужасный сервис на свете! Верните мне мои деньги немедленно!” — каждый инженер техподдержки хотя бы раз, но слышал такое от пользователя. Да что и говорить, чаще всего высказываются самые недовольные: “Я 27 минут висел на телефоне", “Мою проблему не могут решить уже четвертый день!”. Те, кто никогда не работал в саппорте судят о качестве предоставляемого сервиса по своему личному опыту. А как о нем судим мы, те, кто отвечает на звонки и решает проблемы? Как определить, хороший ли сервис вы предоставляете своим пользователям?Читать полностью »

От переводчика:

Оригинал данного текста был написан разработчиком программного обеспечения из Швейцарии Адрианом akosma Космачевским. Другой его текст «Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок» уже переводился для Хабра. В первую очередь, все написанное ниже обращено к рекрутерам «по найму» — рекрутинговым агенствам, предоставляющим услуги поиска работников другим компаниям. Но в целом, он применим и для обычных HR-департаментов в нашем регионе.

Приятного чтения.


Мой рабочий день всегда начинается с просмотра сайтов, чтобы быть в курсе последних бед и катастроф, от которых страдает наш мир, но сегодня одну из этих бед я обнаружил в своем ящике электронной почты. Это было очередное письмо от рекрутера.

Мне иногда кажется, что преследование со стороны рекрутеров всех мастей является неотъемлемой частью бытности разработчика программного обеспечения. Я получаю по три-четыре письма в неделю на свой e-mail, постоянно отвечаю на телефонные звонки и даже получаю почту (знаете, эти старые-добрые пакеты, конверты, с такими марками на них), с предложениями вакансий по всей Европе.

Мои навыки пользуются спросом и мне кажется, я должен радоваться этому. Но есть проблема, и состоит она в том, что 99% всех попыток контакта со мной со стороны рекрутеров были тем или иным образом провалены. За 19 лет работы разработчиком ПО у меня сложилось не самое хорошее представления обо всех этих «возможностях», призывах «индустрии» и связанными со всем этим методами.

Так что, дамы и господа (рекрутеры), чтя стандартный стиль ваших сообщений, пожалуйста, ознакомьтесь с моим Top Five List некорректных моделей коммуникации рекрутеров с разработчиками программного обеспечения.

Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи инженера-программиста Шивана Каул Сахиба, в которой он делится опытом удаленного собеседования в компанию Amazon. Я считаю, этот текст будет интересен многим читателям, поскольку, так или иначе, в будущем всем нам хотя бы раз в жизни предстоит пройти удаленное собеседование (тестирование и т.п.).
Читать полностью »

image

Исследования удовлетворённости клиентов чрезвычайно распространены. Каждый раз, когда вы посещаете банк, отправляете запрос интернет-поставщику, отправляетесь в поездку или нанимаете фрилансера для какой-то задачи, вы затем с железной последовательностью получаете запросы по электронной почте с предложением оценить взаимодействие.

На первый взгляд, это хорошая идея. Учитывая практическую вездесущность интернета и электронной почты в сочетании с низкой стоимостью отправки этих писем, возможность понять суть дела «изнутри», которую ваша фирма может получить от клиентов, — что может не нравиться в этой практике?

Обратная связь «магазин/наём -> оценка -> вознаграждение» стала просто неотъемлемой частью некоторых систем. Многие интерактивные торговые площадки включают эти операции обратной связи в рейтинги, которые затем становятся оценкой, влияющей на перспективы оцениваемой персоны.

И вот здесь-то и начинаются проблемы.

Имеется точка, где этот подход перестаёт быть полезным и прямые эффекты системы оценки, основанной на результатах обратной связи, становятся контрпродуктивными. Такой точкой является ситуация, когда рейтинг становится целью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js