Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 151

Есть на свете такая штука, называется «бизнес-программирование». Я вам о ней еще не рассказывал. И не уверен, что вам она будет интересна.

Бизнес-программирование — это программирование бизнеса, как системы. Вот вы же чего-то программируете? Сервис там, сайт, мобильное приложение, корпоративную систему. Она работала, никого не трогала, а вы — раз, и изменили чего-то, и стало лучше, быстрее, удобнее. Ну, или… Всяко ведь бывает.

Аналогично можно менять бизнес, принципы те же самые. Только есть отличия в деталях. Например, там есть люди, которые ни черта не хотят делать. И даже слушать вас не хотят. И вообще не хотят ничего, кроме получки, сериала про ментов и пиваса.

Короче, статья экспериментальная. Понравится — напишу еще. У меня целый учебник есть по бизнес-программированию. Не понравится — хрен с ним, переживу. Итак, погнали.Читать полностью »

Я так хотел попасть в программный комитет конференции, и вот я здесь, и что мы будем делать? - 1

На разных конференциях обязанности участников программного комитета отличаются. Бывает так, что «программный комитет» и «организаторы» — в точности одни и те же люди, и каждый из них и швец, и жнец, и на дуде игрец. Тогда в круг их обязанностей внезапно попадает и выбор площадки, и аренда оборудования, и закупка еды, и маркетинг. Это очень интересные темы, но я не разбираюсь ни в одной из них. Поэтому сегодня мы сосредоточимся на том, что у программного комитета отнять невозможно: на работе с докладчиками.

Сейчас я имею в виду не суперзвёзд, которые вдвое увеличат продажи билетов, даже если выйдут на сцену и будут просто молчать. Не тех людей, за которыми мы охотимся в надежде привлечь их на наше мероприятие всё равно в каком качестве.

Я говорю о работе с нормальными людьми, профессионалами в своём деле, а не в выступлениях. О работе с теми, кто сам подаёт заявку на доклад через форму подачи заявок. О работе с теми, кто на самом деле обеспечивает конференциям приток свежей крови и новых знаний, без которых весь процесс очень быстро выродится.
Читать полностью »

Коммерческий автор и переводчик Полина Кабирова специально для Нетологии адаптировала статью американского аналитика Тавиша Шриваставы о том, как процесс автоматизации влияет на data scientist.

Введение

Автоматизация влияет на профессиональную деятельность во всех отраслях. С одной стороны, автоматизация помогает эффективнее управлять бизнесом, а с другой – ведет к постоянному изменению набора необходимых навыков.
Несоответствие необходимому набору навыков приводит к потере работы. Проиллюстрирую эту мысль двумя сценариями.

Сценарий 1 – Ручной труд

4 секрета, как не потерять работу в data science - 1
Читать полностью »

В этой подборке — свежие материалы о наших исследованиях и работе выпускников Университета ИТМО: о разработке Kotlin, будущем световодной фотоники и создании систем ИИ.

Дайджест Университета ИТМО: рассказываем о проектах вуза, успехах и достижениях наших выпускников - 1Читать полностью »

Перевод поста пользователя Reddit

За последний год я провёл более 50 телефонных собеседований, и наблюдал, как люди делали одни и те же ошибки снова и снова. В интернете можно найти много советов по поводу навыков, полезных для прохождения интервью, но я не видел текстов, где бы описывались стратегии, помогающие людям преуспеть. Я думаю, что у большей части наших кандидатов, дошедших до интервью, есть необходимые навыки, однако они просто нервничают и не применяют эти навыки эффективно. Чтобы был ясен контекст, наша фирма – это стартап на 100 человек, а до второго раунда интервью доходят порядка 50% людей.
Читать полностью »

image

На «Моём круге» ежемесячно размещается 40% вакансий, предлагающих удалённую работу в сфере ИТ (по данным за 2017 год таких было 35%). При этом, судя по базе резюме сервиса, к удалённой работе готовы 65% специалистов. Налицо явный разрыв между спросом работодателей на удалённую работу и предложением со стороны соискателей на неё.

Как следствие, откликов на вакансии с удалённой работой в среднем в 4-5 раз больше, чем на вакансии с офисной работой (по данным за 2017 год было в 3-4 раза больше). В условиях растущего недостатка в ИТ-специалистах очевидно, что в более выигрышном положении оказываются те работодатели, которые готовы переходить на удалённую работу, ведь такой подход позволяет заполучить больший выбор, а значит и лучшие кадры для своей компании.

Кроме того, удалённые сотрудники не требуют содержания офисного помещения со всеми вытекающими затратами: коммунальные расходы, клининг, аренда офиса, оборудование рабочего места и т.д., что позволяет компании сократить свои расходы. Многие стартапы работают только с удалёнными сотрудниками, ведь экономия на офисе на первых порах для них так же важна, как и качество их продукта или услуг.

Также бытует мнение, что стоимость удалённых сотрудников ниже, чем офисных, что позволяет компаниям экономить на фонде оплаты труда. И сегодня мы узнаем, а действительно ли это так. Для этого возьмём данные по зарплатам, которые ИТ-специалисты оставляли в течение года в калькуляторе зарплат «Моего круга», и сравним зарплаты удалённых сотрудников с зарплатами работающих в офисах Москвы, Петербурга, городах-миллионниках и остальных городах.Читать полностью »

Так получилось, что в компаниях, где я работал, очень любили всякие тесты из арсенала HR. Всех – и руководителей, и рядовых исполнителей, прогоняли через эти тесты.

Тесты, как правило, определяли тип личности применительно к профессиональной деятельности – к чему человек наиболее склонен, что ему дается легко, какая деятельность заставляет напрягаться, а за что лучше вообще не браться.

К своему удивлению, мы обнаружили, что разные тесты выявляют примерно одни и те же наклонности. Если показал один тест, что человек, например, душа компании, рубаха-парень, то и остальные тесты дают схожие результаты.

Наверное, в этом нет ничего странного, тесты ведь строятся по одним и тем же принципам, и делят людей примерно на одни и те же типы личностей, придуманные учеными прошлого века.

Но лично мне такая сходимость результатов помогла поверить в типы личностей, и их влияние на профессиональную деятельность человека. К тому же, я имел возможность наблюдать людей с известными мне «портретами» в течение нескольких лет, и правильность характеристик только подтверждалась.

Не буду рассказывать про сами тесты – этой информации полно в интернете, да и ваши HR, если попросите, с радостью накидают вам с десяток.

Я хотел рассказать не о тестах, а о моих личных наблюдениях: как люди с разными характеристиками ведут себя в команде, какие роли исполняют хорошо, а за какие им лучше не браться, в какой работе и в какой момент кого лучше использовать (в хорошем смысле).

Рассказывать буду, в основном, на примере программистов и сис.админов. Иногда буду выходить за установленные пределы, т.к. в команде ИТ нескольких типов личности не было вообще, но они гуляли в соседних отделах.Читать полностью »

Надежда на изменения угасла. Качественные преобразования может провести только руководитель предприятия, или очень дорогие консультанты. На изменения уйдут годы – с нашими-то болванами на местах. Никто не поймет суть преобразований, поэтому никто не сможет их развивать. Вместо одной косной системы мы получим другую – более эффективную, но тоже косную. Любое, относительно большое изменение конъюнктуры потребует быстрого перестроения компании, но людей, готовых эти преобразования понять и осуществить, у нас нет.

Или есть? Может, оглядимся вокруг? Кто у нас есть, кроме менеджеров? Продавцы, конструктора, снабженцы, маркетологи, кадровики, бухгалтера, кладовщики, производственники, рабочие, системные администраторы… Так, кто еще? Вон там, что за парень в углу сидит, в компьютере ковыряется?

Этот парень – программист 1С. И он – лучший кандидат. Не верите? Это нормально, никто не верит. В том числе сам программист 1С. Но это факт, увы.Читать полностью »

Перевод статьи: The Science of the Job Search, Part VII: You Only Need 50% of Job “Requirements”
Автор: Claire Jaja
Дата публикации: 27 ноября 2018

Нужен проджект-менеджер. 5+ лет опыта, сертификация «Шесть Сигм», продвинутое понимание глубокого обучения и умение при необходимости провести операцию.

Кто по-настоящему соответствует всему вышеперечисленному? Оказывается, по большому счету, никто. И у вас одинаковый шанс получить приглашение на интервью будь у вас 50% компетенций, требуемых в вакансии, или 90%.

Соответствовать 50% требований вакансии вполне достаточно

Нам стало любопытно, скольким требованиям в вакансии реально необходимо соответствовать — так мы решили проанализировать вакансии и резюме из нашей базы данных в более чем 6000 случаев заявок в 118 отраслях. Мы обнаружили, что соответствие требованиям, перечисленным в вакансии — важно, но нет необходимости соответствовать им всем.

  • Ваши шансы получить приглашение на интервью начинают расти с момента, где вы соответствуете примерно 40% требований
  • Если вы соответствуете 90% требований, ваши шансы не сильно выше получить приглашение, чем если у вас 50% необходимых навыков
  • Для женщин цифры примерно на 10% ниже. То есть, вероятность начинает расти от 30%, и на уровне 40% вероятность такая же, как при 90%Читать полностью »

Вводим на «Моём круге» поиск по пользователям «Тостера» - 1

Чуть более года назад мы на «Моём круге» добавили возможность искать кандидатов по пользователям «Хабра». А сегодня рады сообщить, что у нас заработал поиск и по пользователям «Тостера». Чтобы им воспользоваться, нужно зайти на страницу поиска по соискателям и дальше перейти на отдельную вкладку «Тостер».

Для поиска стали доступны более 112 тыс. пользователей «Тостера», имеющих полезный вклад или подписанных хотя бы на один тег.

Напомним, «Тостер» — это Q&A-сервис для IT-специалистов. Там можно получить ответ на вопрос по любой айтишной теме от участников сообщества, которые хорошо в ней разбираются. На сервисе зарегистрировано более 250 тыс. пользователей, которые ежедневно задают 300 вопросов и дают 600 ответов.

Дальше расскажем подробней о том, как всё работает.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js