Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 148

На старте карьеры кажется, что более успешные коллеги далеко пошли, потому что с самого начала знали, в каком направлении нужно прикладывать усилия. Но со временем появляется понимание, что «тайного знания» о некой «выигрышной последовательности действий» нет и быть не может. Однако вполне можно сформулировать общие принципы развития, которые помогут добиться успеха в своей области, если, конечно, прикладывать к этому достаточный объем усилий. Об этом и поговорим под катом.

От джуниора до директора: байки одного безопасника - 1
Читать полностью »

Доцент Лаборатории разработки промышленного ПО Университета Иннополис Джу Йонг Ли предложил лучшее исследование в области скоростной автоматизации устранения багов и вошёл в десятку победителей The Facebook Testing and Verification Research Awards. Всего на грант прислали заявки 145 исследователей со всего мира. Учёный рассказал нам о работе над своим исследованием.

image
Читать полностью »

Однажды я прочитал в одной статье, которую теперь не могу найти, высказывания директора одного стартапа-«единорога» [частная компания с капитализацией более $1 млрд / прим. перев.], которые не понравились многим людям. Такие вещи вообще неприлично говорить по поводу других людей. Более того, такие вещи даже думать не стоит по отношению к другим людям – однако этот гражданин, очевидно, не справился с этим. Люди ахнули от дерзости, с которой говорилось об этих вещах, но упустили при этом тот факт, что многие на самом деле думают именно так. Даже сегодня.

И я сейчас говорю не про расизм или сексизм. Речь шла о пожилых людях в области технологий.

Насколько я помню, речь шла о следующем: считается, что вы должны зайти в этот бизнес, заработать денег, и отвалить, то есть, уйти на пенсию. Вы продаёте своё барахло и путешествуете по миру, изредка пописывая статейки на Medium. Ну, вся эта пирамида желаний, врубаетесь?
Читать полностью »

Чего воду в ступе толочь, вступления писать, сразу к делу.

Первый слой – кто хочет?

Многие из нас хотят что-то изменить в своем отделе, или компании, или даже в отрасли — профессиональной, например. Я это знаю, потому что давно наблюдаю и общаюсь — как в нашем кругу, так и в других, не связанных с программистами и вообще ИТ.

Но до реальных изменений дело доходит крайне – крайне редко. Это, наверное, даже не единицы процентов, а доли одного процента. Почему так?

Если собрать всех – например, программистов – и спросить: кто хочет что-то изменить в отделе, компании или отрасли? – то руки поднимут больше половины. Почему до конца, до реальных изменений, полезных и заметных, доходят эти несчастные доли? Где, и почему теряются остальные?

Этот процесс чем-то напоминает воронку, как в продажах. Помните же воронку продаж? Она показывает, сколько обращений переходят в деньги. Выглядит примерно так:

Воронка изменений - 1

Ой, не то. Вот так:

Воронка изменений - 2

Попробуем разобраться — кто, где отвалился и почему.

Итак, первый, самый широкий слой воронки – те, кто поднял руку.Читать полностью »

Проблема

Каждый раз, когда приходит время искать работу, кандидат садится обновлять резюме, и попутно смотрит более опытным взглядом на свой прошлый опыт. И все переписывает, снова и снова. И каждый раз думает, что найдет вакансию мечты, а дальше станет уже настолько опытным, что на новое место его будут звать без каких-то действий с его стороны. А потом история повторяется, снова и снова.

Упрощаем написание резюме разработчика - 1

Для тех, кому не интересна лирика, и кто хочет сразу перейти к делу — то вперед на github. А для тех, кому важна механика и история проекта — собственно и посвящена статья.

С появлением специализированных ресурсов биржы труда, таких как LinkedIn, HeadHunter и др., казалось бы, ситуация должна была улучшиться — заполняем весь опыт в одном месте, и больше прошлое не ворошим. Но не тут-то было — заполнили в одной системе, нельзя просто по клику мышки выгрузить ее в другую. Нету единой БД, на которую можно линковать свою учетную запись. Оно и понятно — подобные компании заинтересованы вытеснить других, а не заниматься интеграцией друг с другом, а простым кандидатам в итоге становится только хуже.

Читать полностью »

Продолжаем тему управления качеством, начало здесь.

Что такое качество – допустим, разобрались, это степень соответствия требованиям потребителя. Вы, возможно, не согласны, по крайней мере с моей категоричностью, но вроде явных ляпов в этом определении нет.

Определение — понятно, но для управления качеством этого недостаточно. Это какая-то базовая, фундаментальная ценность, цель системы, а не руководство к действию. Что делать-то надо?

На что направить свои усилия, чтобы повысить качество? И качество чего надо повысить? Все слышали, что есть качество продукта, а есть – качество процесса. В чем разница? Что важнее?

А может, усилия надо направить на требования потребителя? Оставить качество на месте, а потребителя убедить, что его требования не обоснованы, и ему совсем другое нужно – не то, что он просит. Например, убедить покупателя, что колбаса из курицы – лучше, чем колбаса из мяса. Несложно ведь? Курица – диетическая, жира меньше, легче усваивается, да и стоит дешевле. Если убедить в этом покупателей, то они изменят свои требования, и качество продукта резко возрастет.

Это что такое получится? Управление качеством? В конечном итоге – да, но путь немного странный. Мы не качеством управлять будем, а требованиями. Есть вроде такая область знаний – управление требованиями? В ИТ, в частности. Хотя, если посмотреть телевизор, там только и занимаются, что управлением требованиями – кажется, это «пропагандой» называется.

Попробую рассказать то, что я успел узнать за свою жизнь про «нормальное» управление качеством.Читать полностью »

Меня немного расстроила статья «Оцениваем рекрутёров по холодным письмам». Как по мне, вся проблема высосана из пальца, и все очень похоже на то, что уже описал автор: Иди-ка ты на !@# со своей «токсичностью»

Я напишу максимально противоположное большинству мнение, чем скорее всего вгоняю себя в минусы, но прежде чем просто минусовать %username%, подумай, напиши коммент, попробовав донести свою точку зрения. Также хочу отметить, что мое мнение субъективно и не является истиной в последней инстанции.

Все это я буду описывать как разработчик, знающий подноготную рекрутинга от подруги.

Реакция на холодные письма - 1

Читать полностью »

Сегодня я расскажу как я оцениваю рекрутёров, которые пишут мне с предложениями о работе по так называемым "холодным письмам" (это как "холодные звонки", только письма), а так же приведу несколько примеров.

Читать полностью »

Когда собирали доклады на голосование для участия в одной специализированной конференции, я хотел рассказать такую тему – как подсидеть директора по качеству. Это был бы конъюнктурный доклад про карьерный рост для программиста или ИТ-директора.

С одной стороны, рост в сторону директора по качеству кажется странным – это вроде совсем другая область. Но, как мы все уже знаем, из программиста может вырасти дофига чего интересного. Это не только я говорю – такая мысль звучит все чаще. Например, на той же конференции другого года был доклад на эту тему — как на западе ИТ-директора уходят в операционный менеджмент, не связанный с ИТ.

Тема управления качеством лично мне кажется невероятно, просто ужасно интересной и безумно полезной. Не потому, что управление качеством – как новый сезон Шерлока или тряхнувшего стариной Джека Бауэра. Просто управление качеством в нашей стране – это пример исключительно наглого, циничного, элементарного, тупейшего, и оттого удивительно эффективного шарлатанства.

Я не знаю ни одной другой отрасли знаний, в которой трудилось бы такое же количество людей, ничего не понимающих в своей профессии. Это не шутка, не гипербола. Я наблюдаю за этими ребятами больше 15 лет — еще с тех пор, когда сертификат ISO еще был престижной редкостью. Я работал с директорами по качеству и специалистами, консультантами и аудиторами, преподавателями ВУЗов и президентами ассоциаций, студентами и аспирантами. Сколько из них, по-вашему, знают и понимают, что такое управление качеством и как его осуществлять? А, вы же знаете, я выше написал – ноль. Ладно, пусть будет 1 % — наверняка где-то, случайно, или волею небес, есть люди, которые что-то понимают. Ну и вы, если внимательно и без предубеждения отнесетесь к управлению качеством, тоже будете понимать. Так, может, и до 2% дотянем.Читать полностью »

Кто такие руководители, и зачем они нужны? Какая от них в жизни польза? Чем они вообще занимаются? А чем они должны заниматься?

С одной стороны, традиционно руководитель понимается как тот, кто управляет – строит планы, дает указания, контролирует сроки, орет громче всех, принимает решения и несет за них ответственность.

С другой стороны, есть мнение, что руководитель должен заниматься только развитием вверенного подразделения, не принимая участия в оперативном управлении.

С третьей стороны, есть самоуправление и бирюзовые организации, которые на практике доказали, что такая сущность, как руководитель, не нужна вовсе – это просто набор обязанностей, ролей и контрольных точек, которые легко размазываются между разными людьми.

Так кто же он такой, этот руководитель, и зачем он нужен? Руководитель нужен компании или компания нужна руководителю, как источник дохода? Может, он просто оправдывает свое существование, ведь результат того стоит – доходы руководителей зачастую несопоставимо выше, чем доходы обычных сотрудников.

Я использую специальную модель для оценки руководителей, с которой вам и предлагаю ознакомиться.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js