Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 110

Как разработчик, вы услышите много сумасшедших, невероятных теорий о значении «строк кода». Не верьте ни одной. Строки кода — нелепая метрика. В очень редких случаях она что-то говорит, обычно — ничего. Использование строк кода для принятия решений похоже на оценку качества книги по количеству страниц.

Некоторые могут сказать, что чем меньше строк кода в приложении, тем легче его читать. Это только частично верно. Вот мои метрики для читаемого кода:

  • Код должен быть последовательным
  • Код должен быть информативным
  • Код должен быть хорошо документирован
  • Код должен использовать стабильные современные функции
  • Код не должен быть излишне сложным
  • Код не должен быть неэффективным (не пишите намеренно медленный код)

Если уменьшение количества строк кода противоречит любой из этих метрик, это становится проблемой. На практике оно почти всегда будет мешать и, следовательно, почти всегда является проблемой. Но вот в чём дело, если вы стремитесь соответствовать вышеуказанным критериям, то у вашего кода будет идеальное количество строк — и не нужно их подсчитывать.
Читать полностью »

Комфортный офис — помогает работать или мешает и отвлекает? Ответят Sidenis, Alternativa Games и FunBox - 1

Есть люди, которые в гневе закрывают вакансию при виде фразы «у нас есть печеньки». Есть люди, которые отказываются от новой дико интересной работы с высокой зарплатой, потому что в офисе не будет бесплатных обедов. Есть люди, которые увольняются, потому что устали сидеть в опенспейсе.

Это превращается в обыденность, когда ИТ-компании вкладывают миллионы и миллионы, чтобы создать комфортные условия труда. Комфорт входит в привычку, когда рабочий день сотрудников состоит из чемпионата по кикеру утром, обеда в офисной столовой, чтения книги в релакс-руме и вечерних настолок с коллегами.

Мы обсудили эти вопросы с сотрудниками компаний Sidenis, Alternativa Games и FunBox, которые получили самую высокую оценку по критерию «комфортные условия» в нашем рейтинге лучших работодателей в ИТ. Они описали свои офисы, сравнили их с самыми ужасными воспоминаниями и порассуждали о роли комфорта в рабочих буднях.Читать полностью »

Как я хотела прикинуть, что дешевле – уволить выгоревшего сотрудника, «вылечить» или вовсе стараться не допускать выгорания, и что из этого получилось.

Сейчас небольшое вступление, откуда родилась эта тема.

Я почти что разучилась писать. Сначала нет времени; потом кажется, что все, о чем ты можешь/хочешь написать – это очевидно, а потом ты слышишь историю от коллеги из одной известной компании, который рассказывает, что в пятницу в 10 часов вечера их генеральный на полном серьезе уточняет: «Я тут побывал в департаменте разработки 5 минут назад. Почему еще только 10 вечера, а в офисе уже никого нет?»

Товарищ генеральный, вынуждена заранее огорчить – у меня для тебя крайне плохие новости, чувак.

image

Читать полностью »

IT за пределами Москвы - 1

Встречается мнение, что жизнь разработчика в Москве/Питере — это интересные задачи и отличные вакансии, а в остальных российских городах — прозябание в болоте.

Я не люблю такие обобщения. Да, что-то есть только в столицах: когда мы (JUG Ru Group) делали конференцию в Новосибирске, столкнулись с отсутствием нужного оборудования. Но в том же городе живёт Тагир lany Валеев, там он работает над IntelliJ IDEA, готовит крутые доклады и хабрапосты. И как тогда говорить, что там нечего делать?

Скоро мы проведём фестиваль TechTrain, где будут представлены многие IT-сообщества, слоган мероприятия — «узнай, чем живут другие». А недавно в отпуске я ездил на поездах по России, и фестиваль подал мне идею: узнать, чем живут айтишники в других городах, пообщавшись с активистами местных IT-сообществ. Я расспрашивал о их деятельности, о том, что в городе с IT, и о решении жить не в Москве. Делюсь с Хабром результатами.

IT за пределами Москвы - 2
Читать полностью »

Частенько в дискуссиях на тему работы я встречаю тезисы о том, как плохо работать в том или ином проекте/компании/отрасли и т.д. И несмотря на то, что в отечественном IT в целом очень распространено нытье, многое из обсуждаемого действительно имеет место в реальности. Однако, спустя годы разработки, смены проектов, компаний и даже стека технологий, у меня выработалось понимание проблемы и ее решения с другого ракурса. Об этом и поговорим.

Не работайте в плохих проектах - 1

Читать полностью »

Ваша компания – семья, или спортивная команда? - 1

Экс-HR Netflix Пати МакКорд в своей книге «Сильнейшие» обозначила довольно интересную мысль: «бизнес не должен своим людям ничего, кроме уверенности, что компания делает отличный продукт, который служит клиентам хорошо и вовремя». На этом все. Обменяемся мнениями?Читать полностью »

Всем привет. Уже в этом месяце мы запускаем курс «Team Lead 2.0», который подготовлен специально для старших разработчиков, TeamLead’ов, SCRUM мастеров и специалистов, желающих повысить свой профессиональный уровень и получить уникальный опыт, необходимый для эффективного управления командами разработки.

В преддверии старта данного курса делимся с вами интересным материалом по теме.
Автор статьи: Светлана Коновалова

5 советов о Design Leadership. Часть 1 - 1

Design Leadership – это о лидерстве и менеджменте в области дизайна, по сути аналог термина Project Management для разработчиков. Только если второе в России уже прижилось достаточно хорошо, то первое встречается не часто. Каким должен быть человек, который будет отвечать за ваш дизайн-отдел или команду дизайнеров? Как вы должны себя вести и что постоянно помнить, если хотите стать таким человеком? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Эта статья будет полезна тем, кто начинает или недавно начал свой путь в качестве тимлида. Однако, если вы уже имеете определенный опыт, можете просто лишний раз убедиться в том, что вы все делаете правильно.Читать полностью »

Как попасть в большую компанию, если ты джуниор? Как нанять достойного джуниора, если ты — большая компания? Под катом расскажу нашу историю найма начинающих ребят на фронтенд: о том, как мы прорабатывали тестовые задания, готовились проводить интервью и выстраивали менторскую программу для развития и онбординга новичков, а также почему не работают стандартные вопросы для собеседований.

Как приручить джуниора? - 1
Я, пытаюсь приручить джуниора
Читать полностью »

Привет тебе, читатель! Сегодня хочу развеять несколько неверных убеждений касаемо геймдизайна, а именно:

  • геймдизайнером может быть каждый
  • на курсах могут научить быть геймдизайнером
  • геймдизайнер это веселая работа
  • геймдизайн — самый простой способ попадания в индустрию

Погнали

Даже если ты захочешь быть геймдизайнером, никто не научит тебя как - 1

Читать полностью »

После выхода моей первой статьи «Не бойтесь пробовать, или Как я стала программистом в возрасте далеко за 18», в личку и комментариях на Хабре, а также в соцсетях стали приходить самые разные отзывы. Один из них запомнился больше всего:

«Спасибо за Вашу статью. Очень грамотно написано. Но хотелось бы улучшить ее и дать обратную связь: вы пишите в позитиве “все закончилось хорошо”. Но куда важнее другой аспект “Как выбираться из трясины?”. Вы в статье упомянули, что был перерыв и то ли жаба, то ли любовь к программированию и т.д. и т.п. И побежали объяснять радостно дальше! А ведь сколько судеб ломается именно в этот момент. У каждого он свой. И кто-то банально не знает, как из него выбраться. Именно “как выбраться из ж...?” куда важнее чем “всё ли хорошо закончилось?”»

Я пообещала автору отзыва написать на эту совсем непростую тему.

На оригинальность, универсальность или адаптируемость к вашим реалиям не претендую, ведь я простой разработчик, а не звезда психологии с мировым именем. Но если вас это особо не смущает, добро пожаловать под кат :)

В поисках вдохновения, или Как вытащить себя из Ж - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js