Рубрика «календарь тестировщика»

В Новый год многие подводят итоги, анализируя прошедший год, вспоминают все свои результаты и строят планы на будущее. В 12-ом выпуске нашего календаря Анастасия Ронжина, тестировщик сервиса Контур.Маркет, расскажет о том, почему стоит пробовать что-то новое, менять свои взгляды, подходы, ошибаться и снова пробовать.

«Календарь тестировщика» за декабрь. Попробуй другой подход - 1

Зачем мне это надо?

У меня всё хорошо, я отлично работаю, меня хвалят, зачем мне что-то менять? Вполне логичный вопрос. В ответ цитата из книги «Алиса в Зазеркалье»:

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Пока мы сидим и просто тестируем задачки, мир не стоит на месте. Джеймс Бах с Майклом Болтоном проводят очередное исследование и ищут подходы к тому, чтобы за короткое время тестировать с высоким качеством.

Эволюционирует место тестировщика в процессе разработки, да и сами процессы. Например, Максим и Ирина из нашей компании рассказывали про эволюцию автотестов, о том, как можно ускорить разработку с помощью тестов и изменении взглядов на то, кто и на каком этапе их должен писать. Лена и Илария рассказывали о том, что можно менять свои инструменты, подключаться к общению с пользователем, к подготовке ТЗ и прототипов, чтобы повысить качество продукта.

Мне очень грустно, когда я очередной раз слышу мнение, что тестировщик может достичь своего предела за 1,5 года, а дальше либо в автоматизацию, либо смена роли на менеджера, аналитика, разработчика и т. п. Когда твой каждый день — это просто повторение алгоритма: почитал аналитику, посмотрел прототипы, потестировал, запостил баги, перепроверил баги — то легко понять, почему ты устаёшь и разочаровываешься в профессии. Это же просто скучно!

Читать полностью »

В октябрьском «Календаре тестировщика» Арина Разгоняева, Юля Агафонова и Лена Зырянова расскажут, как они собирают фидбэк. Мы субъективны, оценивая самих себя, поэтому спрашиваем о себе других. Можно встретиться с коллегой за чашкой кофе и узнать, что он о тебе думает. Можно подойти более обстоятельно и провести опрос 360 градусов. Мы используем оба варианта и некоторые другие практики. О них сегодня и поговорим.

«Календарь тестировщика» за октябрь. Обратная связь: как это бывает - 1

Читать полностью »

Продолжаем цикл «Календарь тестировщика». В этот раз ответим на вопросы: зачем тестировщику читать книги? Что лучше книг? Есть миллион статей про это. У тестировщиков Контура Виталия Рощупкина и Кати Пальчиковой есть ещё одно мнение. И проверенные ими способы: как найти время, как мотивировать себя и коллег.

«Календарь тестировщика» за август. Прочти книгу - 1
Так выглядела библиотека тестеров Контура в 2017

Читать полностью »

Знакомьтесь, авторы июльской статьи для «Календаря тестировщика» Андрей Марченко и Марина Третьякова, тестировщики-аналитики Контура. В этом месяце ребята расскажут о моделях рабочего процесса по тестированию аналитики, и как они начали тестировать аналитику до стадии разработки. Опыт ребят будет полезен менеджерам, тестировщикам и аналитикам некрупных продуктовых команд, которые не живут в рамках стартапа и для которых качество важнее скорости.

«Календарь тестировщика» за июль. Тестирование аналитики - 1

Модели рабочего процесса по тестированию аналитики

Модель 1

Тестировщик работает с аналитикой после того, как ему передали готовую задачу. Он проверяет задачу, читая аналитику, как документацию того, что сделал разработчик. Ошибаются абсолютно все, вне зависимости от уровня профессионализма. Дефекты могут быть в аналитике или в коде разработчика.

Минусы:

  • дефекты в аналитике не будут выявлены раньше стадии тестирования,
  • есть риск того, что задача из тестирования отправится снова в аналитику на доработку. Как следствие TimeToMarket задачи существенно увеличивается.

Ошибки аналитики, выявленные при тестировании, стоят дорого или очень дорого.

Плюсы:

  • сокращается время тестировщика для задач, где не требуется аналитик (инфраструктурные, рефакторинг).

Модель 2

Тестировщик подключается к задаче еще до того, как ее передали в разработку. Он смотрит прототипы по задаче или просто читает документацию. Все вопросы по задаче тестировщик задает аналитику. Аналитик оперативно исправляет замечания. Тестировщик составляет приемочные тесты.

Читать полностью »

«Календарь тестировщика» снова с вами! За 2017 год у тестировщиков Контура было 32 летучки отдела, 3 тест-сессии, 2 онлайн-просмотра конференций, 14 мастер-классов, приезд внешнего гуру тестирования с лекцией и тренингом и ещё много всего. Большинство мероприятий организовали сами тестировщики.

«Календарь тестировщика». Тестировщик должен поймать баг, прочитать Канера и организовать движуху - 1

Наша новая статья о том, что лучшие движухи для тестировщиков делают сами тестировщики. Татьяна Кудреватых и Игорь Борисихин, тестировщики продуктов Контура и опытные организаторы мероприятий, научат тебя создавать ивенты разного уровня. В статье ты узнаешь, какую пользу может принести тебе организация мероприятий, какие проблемы встречаются, и как с ними справляться. А еще ребята поделятся идеями движух, которые может сделать даже новичок.

Читать полностью »

Нагрузочное тестирование во многом схоже с учениями по ГО и ЧС. Лучше заранее понимать, как будет выглядеть та или иная ситуация, чем пытаться в панике сориентироваться. Помимо собственных тестов и собранных на production проблем, можно перенять опыт коллег по индустрии. Специально для проекта «Календарь тестировщика» Дмитрий Воротников, тестировщик Контура, на примере ЧП крупных IT-компаний вывел несколько простых, но важных правил тестирования сервиса.

«Календарь тестировщика». Нагрузи сервис - 1

Изменившийся профиль нагрузки

Когда говорят о нагрузочном тестировании обычно имеют ввиду capacity testing. У онлайн-магазинов есть Black Friday и Cyber Monday — время распродаж и экстремального увеличения нагрузки на все сервисы. В Контуре похожие скачки трафика бывают в последние дни отчетности в контролирующие органы. По какой бы причине ни выросло число посетителей, нельзя допустить недоступности операций, ошибки или увеличения времени ответа. С помощью тестирования емкости сервиса мы убедимся, что пользователи не будут злобно дергать мышкой или уходить к конкурентам, а смогут комфортно и продуктивно работать.

Проводя тестирование с профилем нагрузки, повторяющим типовой за последние месяц, год или два, можно столкнуться с проблемой, какая была у Amazon Simple Storage Service 15 февраля 2008 года. Доступ к данным в S3 регулируется AWS Authentication service. Запросы к нему зашифрованы и требуют на обработку больших вычислительных ресурсов. Amazon поддерживали столько серверов, сколько было необходимо для обработки нагрузки предыдущих двух лет. В отчетный день в 3:30 утра инженеры заметили, что количество аутентификационных запросов увеличилось. Это перегрузило инфраструктуру AWS и стало невозможно обрабатывать все запросы. Чтобы обработать возросшую нагрузку, пришлось вводить дополнительные мощности. До 6:48 все проекты, использовавшие S3, были недоступны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js