Рубрика «как развивать стартап»

image

В условиях пандемии коронавируса, карантинов, закрытых границ и самоизоляций, все в первую очередь хоронят олдскульный бизнес. Как выживать турфирмам, кинотеатрам и ресторанам, если все сидят дома. Цифровой бизнес наоборот потирает руки и борется за внимание засевших дома потребителей.

Но в ИТ может сильно пострадать еще совсем не окрепшая и только о себе заявившая отрасль — сервисы для оффлайновых встреч с незнакомыми людьми. Еще до объявления COVID-19 пандемией и до введения ЧС во многих странах мы поговорили с Елизаветой Орешкиной. Она вместе с Этери Санеблидзе делает приложение The Breakfast, которое сводит незнакомцев для совместных завтраков и напоминает закрытый клуб только для своих.

Мы с Иваном Звягиным (baragol) обсудили, почему люди вдруг снова захотели общаться в оффлайне, и как в современном мире делать стартап, который не гонится за массовой аудиторией и огромными цифрами.
Читать полностью »

Бесплатные вещи за карму — история белорусского стартапа, который меняет принцип потребления - 1

Одно уважаемое издание про технологии назвало четвертый айфон гаджетом десятилетия. Когда я это читал, моя годовалая дочь как раз колотила «гаджетом десятилетия» по другому гаджету, которое тоже заняло какое-то место в топе. И мне на это абсолютно плевать, потому что это старые вещи — у меня все ящики завалены пылью, мусором и технологическими чудесами прошлых лет.

Наверное было бы правильнее их продать или раздать. Не сочтите за высокомерие — я наверняка самый бедный из всех, кто сейчас сидит на этой странице — но даже я не буду запариваться поиском нового владельца ради пары тысяч рублей.

Но недавно я узнал, что в Беларуси, где я прожил несколько лет, стал очень популярен сервис, где люди раздают друг другу вещи просто так. Тогда я созвонился с одним из трех его основателей Сергеем Лепченковым. Это бывший программист, который бросил программирование как только смог себе это позволить. Оказалось, за проектом кроется гораздо больше, чем «очередная удобная приложенька в смартфоне». Кажется, я впервые лично поговорил с тем мифическим видом стартапера, который искренне верит, что знает, как сделать мир лучше.
Читать полностью »

image

Несколько лет назад в ИТ индустрии стала популярна инициатива Random Coffee (иногда слитно, иногда с хэштегом). Суть в том, что людям из разных команд, департаментов и компаний рандомно назначаются встречи за чашкой кофе — просто поговорить о чем угодно. Это помогает выбраться из своего «пузыря», когда забываешь, что за пределами узкого круга коллег и друзей на самом деле есть целый мир, полный разных людей.

А в ИТ давно существует свое негласное «Правило 34» — если существует идея, значит ее давно оформили в продукт и уже развивают стартап. Константин Шубин и Павел Козлов вместе работали в Яндексе, увидели там подобную инициативу, взяли идею на вооружение и решили сделать из этого самостоятельный бизнес.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js