Я пишу программы уже больше 15-ти лет, из них 11 — профессионально. Т.е. получаю за это деньги. Через меня прошло десятки коммерческих проектов разной величины. Вспоминая себя того, совсем юного девелопера, я понимаю насколько разнится мышление у матерого разраба и юнца. Насколько развита интиуция и понимание после десяти лет разработки разноплановых проектов и только вышедшего из универа парня. Который, в то время, и курсовую левой рукой напишет, и дипломную, и даже авторегистратор для сайта знакомств.
В те годы, 10 лет назад, я думал скорее о хорошем тоне программирования, комментариях, наследовании и паттернах. О заученных постулатах Страуструпа и Кнута. К слову последний, до сих пор загорается яркой лампой в голове, со своей оптимизацией программ. Это «O(N^2) или O(NlogN)» невольно думается, когда выводишь 7 записей по дням недели.
А стоило прочитать серию для экспертов С++, того же Александреску или Скотта Мейрса, так мозги вскипали как бабушкин чайник. Вот и приходилось мне тогда, приступая к реальной задаче, создавать абстракции над абстракциями, оптимизировать неоптимизируемуемое, объявлять константы и константые геттеры-сеттеры. Обязательно создавать конструкторы и деструкторы, в общем и целом 90% времени заниматься оформлением кода, чтобы все было как у в учебнике.
При этом программа выводила ничего. А заказчик то ждал…
Оглядываясь на то время, и наблюдая как дела обстоят сейчас, я решил собрать небольшой шорт лист из костылей, хаков, обходных путей (workarrounds) и прочих нетривиальных ходов, о которых начинающий разработчик может не задумываться. Да впрочем не только он.
Читать полностью »