Рубрика «кабель» - 2

Привет!

За последние полгода вы, возможно, видели сразу целую кучу наших постов про то, как где-то далеко на востоке и севере монтируются всякие разные интересные вещи.

Про магистрали - 1
Жёлтый — собственные линии или обменные. Красный – спутниковые, синий – аренда, оранжевый – IRU (Indefeasible right of use). Непрерывная линия – существующая, длинный пунктир – строительство или тестовая эксплуатация, короткий пунктир – планируемая к строительству. Одну из планируемых на карте линий мы уже заменили на IRU.

Про магистрали - 2
Укладка ЗПТ (защитной полиэтиленовой трубы) в грунт. Потом в эту трубку задувается оптический кабель.

Я же просто хочу рассказать о том, что мы провели там много работ на магистрали, отчего наконец-то уплотнённая оптика дотянулась или дотянется в 2015 до самых дальних точек.Читать полностью »

В существенном влиянии кабелей на звук в АС уверено подавляющее большинство аудиофилов. На эту тему написано немало статей как сторонников, так и противников данной теории, впрочем, мне не встретилась ни одна статья, содержащая реальные технические расчёты, которые доказывали бы ту или иную точку зрения. В текстах обычно приводятся собственные домыслы, которые порой далеки от реальности. Я использовал технические знания и расчёты, чтобы разобраться в данной теме.
Читать полностью »

Экспериментальный сверхпроводящий силовой кабель успешно проработал 180 дней - 1

Сверхпроводящий силовой кабель в городе Эссен в Германии проработал 180 дней без перебоев. Эксперимент под названием AmpaCity был завершён 27 октября, и сейчас инженеры обрабатывают полученные данные. С 30 апреля трёхфазный коаксиальный сверхпроводящий кабель длиною в километр передал в пять раз больше энергии, чем обычный медный (примерно 20 миллионов кВт/ч), при этом практически не испытывая потерь.
Читать полностью »

image

У нас, кабельщиков, своя особая атмосфера. Аварии, бывает, случаются по совершенно курьезным причинам. Например, ВОЛС резали местные жители для разведения костра, в узлы ШПД пролезали крысы. Крышку шкафа ШТА 3 жители использовали под мангал во дворе дома. Весёлая бабушка из Поволжского региона боялась излучений и резала все провода, которые видела.

Вот, например, Сочи. Уже два Новых Года один и тот же мужчина, стреляя из ружья, попадает в наш ВОЛС. Видимо, на праздник его переполняют эмоции. Приходится бригаде ГРРС выезжать и устранять (благо, что там кольцо и перерыва сервиса нет). В этом году мы его уже ждали, но он не стрелял.

Или вот Красноярск. Мониторинг показывает обрыв витой пары. На месте охранник видит человека, выходящего из здания с мешком кабеля. Хватает его за руку. Вандал недоумённо: «Ты чё? Тебе кабель надо? Иди и сам себе нарежь!».Читать полностью »

137 тысяч километров сети с общей пропускной способностью 8 Тб/с
Прокладка кабеля в грунт.

137 тысяч километров сети с общей пропускной способностью 8 Тб/с
Стойки с магистральным оборудованием DWDM

Привет!
Я планирую магистральные сети «ВымпелКома» — куда идти, что строить и так далее. Сразу предупрежу – города для нас это как «материальные точки», внутри работают другие люди. В них мы заглядываем только для того, чтобы добраться до своих магистральных узлов.

Протяженность магистральной сети — 137 тысяч километров, пропускная способность уже более 8 Тб/с. Сейчас мы уже перешли Урал, находимся в Сибири, переходим Красноярск и планируем добраться до Читы.

Ниже — ещё фото, рассказ про оборудование и действия при обрывах. Читать полностью »

С недавнего времени ОАО «Ростелеком» г. Благовещенска, Амурской области стал предоставлять услуги по новой революционной технологии – услуги доступа в Интернет по технологии DSL на оптоволокне. Услуга не дешевая – месяц неспешного пользования на скорости 1 Мегабит в секунду обходится примерно в 19 тысяч рублей. Под катом описание преимуществ данной технологии…
Читать полностью »

Wi Fi в метро: смотрите на кабель в стене туннеля
Излучающий кабель — модернизированный щелевой излучатель

В феврале этого года я участвовал в запуске пилотной зоны Wi-Fi на Сокольнической линии метро. Длина линии чуть больше 26 километров. На время теста сеть была в двух составах, сейчас проехать почти все это расстояние (от Сокольников до станции Спортивной) можно полностью онлайн.

Технология

Мы использовали уже проложенный излучающий кабель в тоннелях. По кабелю передается сигнал 3G, со скоростью до 14 Мбитсек. В вагонах поезда стоят 3G-Wi-Fi роутеры, преобразующие 3G-сигнал в Wi-Fi.

Одной из серьёзных технических сложностей при оборудовании вагонов метро была в нестандартном электропитании в вагонах +75 В, с учетом того, что Wi-Fi оборудование не рассчитано на такое напряжение сети.

В очень сжатые сроки (наших техников допустили к работам с оборудованием лишь за неделю до начала тестирования) пришлось искать производителей, которые работают с источниками питания, рассчитанными на такое напряжение. Ближайший такой производитель нашелся в Санкт-Петербурге, как только наши сотрудники завершили сделку по поставке оборудования и привезли его в Москву, в течение суток оно было установлено в вагоны.

Почему была выбрана именно Сокольническая линия?

Это самая первая линия Московского метро, запущенная в 1935 году. Она соединяет множество станций, над которыми расположены объекты культуры, образования, бизнес-центры. Что важно, на этой ветке велика доля людей со смартфонами, планшетными компьютерами и другими устройствами с Wi-Fi-модулем. Ветка не слишком загружена пассажирами, на ней удобно ездить с устройствами доступа в Интернет, и она достаточно длинная для того, чтобы получить удовольствие от Wi-Fi.

Почему не кольцевая?

Кольцевая линия самая неудобная с точки зрения использования Интернета:

  • Это короткая линия
  • Каждая станция пересадочная, очень много входящих и выходящих
  • На кольцевой линии большая часть народу едет на 1-2 станции до пересадки

В реальности полноценно воспользоваться Wi-Fi на кольце очень сложно, если только не кататься ради интернета. В первую очередь Wi-Fi нужен именно на радиальных ветках, так как на них пассажиры проводят больше всего времени.

Как это работает в деталях?

От базовой станции, работающей в стандарте 2G/3G, вдоль тоннеля проложен излучающий кабель, который обеспечивает покрытие вагонов GSM/UMTS сигналом на всём протяжении пути.

Wi Fi в метро: смотрите на кабель в стене туннеля

Он представляет собой модернизированный щелевой излучатель. По сути, это коаксиальный кабель (рабочие частоты 800 МГц – 2700 МГц) с отверстиями на которые накручиваются дипольные антенны (так называемые «гвозди»).

Wi Fi в метро: смотрите на кабель в стене туннеля

На всём протяжении пути обеспечивается бесшовный роуминг для абонентских устройств.

Установленный в вагоне мобильный маршрутизатор преобразует полученный сотовый сигнал (3G/EDGE/GPRS) в стандарт WiFi (802.11b/g) и раздаёт интернет трафик для абонентских устройств внутри вагонов электропоезда.

И обратно, зарегистрированные в сети пассажиры передают информацию со своих гаджетов на точку доступа Wi-Fi, с неё происходит передача трафика с помощью 3G-модема в сеть Интернет через мобильную сеть «Билайн».

Wi Fi в метро: смотрите на кабель в стене туннеля

Сейчас точками доступа Wi-Fi оборудовано несколько составов, курсирующих по Сокольнической линии метро, 3G-покрытие есть от Спортивной до Красносельской. Дальнейшее развитие сети в метро даст:

  • Непрерывную мобильную связь.
  • Быстрый мобильный доступ в интернет для пассажиров, а позже и для сотрудников метрополитена, что позволит внедрять разные информационные сервисы и ставить современные датчики, например.
  • Это, в свою очередь, даст возможность более детального удалённого контроля за системами.

Читать полностью »

Twig. Многофункциональный кабель для iPhone

Знакомьтесь, Twig (Прут) — кабель-трипод для iPhone, разработанный бывшим инженером WIMM Джейсоном Хиллборном.

Кабель может трансформироваться в подставку для телефона, использоваться в качестве штатива, спасать кабель наушников от стихийного образования морских узлов, в общем, применение этой штуки ограничено лишь вашей фантазией.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js