Многие программисты так или иначе имеют тягу и интерес к разработке игр. Немалое количество спецов было замечено за написанием маленьких и миленьких игрушек, которые были разработаны за короткое время «just for fun». Большинству разработчиков за счастье взять готовый игровой движок по типу Unity/UE и попытаться создать что-то своё с их помощью, особенно упорные изучают и пытаются что-то сделать в экзотических движках типа Godot/Urho, а совсем прожжённые ребята любят писать игрушки… с нуля. Таковым любителем писать все сам оказался и я. И в один день мне просто захотелось написать что-нибудь прикольное, мобильное и обязательно — двадэшное! В этой статье вы узнаете про: написание производительного 2D-рендерера с нуля на базе OpenGL ES, обработку «сырого» ввода в мобильных играх, организацию архитектуры и игровой логики и адаптация игры под любые устройства. Интересно? Тогда жду вас в статье!Читать полностью »
Рубрика «just for fun»
Сам написал, сам поиграл: как я написал 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб?
2023-09-12 в 8:01, admin, рубрики: 2d, android, bodyawm_ништячки, GAPI, Godot, java, just for fun, opengl es, timeweb_статьи, UE, unity, Urho, Windows Mobile, геймдев, игрыНемного хардкора: как поднять Kubernetes на двух старых ноутбуках с Gentoo
2022-09-23 в 6:14, admin, рубрики: devops, gentoo, hardcore, just for fun, kubernetes, Блог компании Флант, системное администрированиеХочу рассказать об интересном эксперименте, суть которого заключалась в развертывании и настройке Kubernetes на двух старых ноутбуках — один из них, кроме того, был с процессором на архитектуре i386. В качестве теоретической основы использовалось руководство Kubernetes The Hard Way, которое по ходу дела пришлось немного доработать, а в качестве системы на хостах — Gentoo (да, вам не показалось). Давайте погрузимся в этот увлекательный хардкор!
На Reddit обсудили, что больше всего раздражает в Kubernetes
2022-02-04 в 7:25, admin, рубрики: crashloopbackoff, just for fun, kubernetes, reddit, Блог компании ФлантНатан Йелин (Natan Yellin) из robusta.dev опросил участников Kubernetes-сообщества на Reddit, что больше всего их раздражает в Kubernetes. Тред собрал более 90 ответов и комментариев. Как выяснилось, CrashLoopBackOff
— далеко не самый раздражающий фактор. Куда больше пользователям не нравится, например, сложность Kubernetes и необходимость его изучать.
Ниже — самые возмутительные особенности K8s по мнению пользователей Reddit и разработчиков «Фланта».
C++17. Функция стандартной библиотеки std::launder и задача девиртуализации
2021-02-05 в 8:27, admin, рубрики: c++, c++17, C++20, devirtualization, just for fun, launder, LLVM, llvm ir, ПрограммированиеВ этой статье мы попробуем разобраться с одним из самых неоднозначных и непонятных нововведений стандарта C++17 — функцией стандартной библиотеки std::launder. Мы посмотрим на std::launder с другой стороны, посмотрим на источник. Разберем что лежит в основе функции на примере решения задачи девиртуализации и реализации виртуальных указателей в LLVM.
Quake III Arena, Kubernetes (k3s) и Raspberry Pi
2020-12-11 в 7:44, admin, рубрики: just for fun, k3s, kubernetes, quake, QuakeJS, Raspberry Pi, Блог компании Флант, Игры и игровые приставкиПрим. перев.: казалось бы, еще недавно сочетание из заголовка казалось невозможным безумием. Мир не стоит на месте, и это безумие стало не просто возможным, а даже по-настоящему простым в реализации. Подтверждение читайте ниже в переводе соответствующей инструкции от Johan Siebens — облачного архитектора из Бельгии.
Вчера у себя в ленте я увидел этот твит от Chris Campbell:
Ох, воспоминания… Quake III Arena — один из моих самых любимых шутеров от первого лица.
В прошлом я потратил (и потерял) немало времени, играя в эту динамичную игру с друзьями и врагами. Теперь, благодаря проекту QuakeKube от Capital One Tech, для нее открыт мир контейнеров и Kubernetes.Читать полностью »
Полноценный Kubernetes с нуля на Raspberry Pi
2020-08-13 в 6:27, admin, рубрики: devops, just for fun, kubernetes, Raspberry Pi, Блог компании Флант, системное администрирование
Совсем недавно одна известная компания объявила, что переводит линейку своих ноутбуков на ARM-архитектуру. Услышав эту новость, я вспомнил: просматривая в очередной раз цены на EC2 в AWS, обратил внимание на Graviton'ы с очень вкусной ценой. Подвох, конечно же, был в том, что это ARM. Тогда мне и в голову не приходило, что ARM — это довольно серьезно…
Для меня эта архитектура всегда была уделом мобильных и прочих IoT-штучек. «Настоящие» серверы на ARM — как-то необычно, в чем-то даже дико… Однако новая мысль засела в голову, поэтому в один из выходных решил проверить, что вообще можно сегодня запустить на ARM. И для этого решил начать с близкого и родного — кластера Kubernetes. Причем не просто какого-то условного «кластера», а всё «по-взрослому», чтобы он был максимально таким же, каким я привык его видеть в production.
По моей задумке, кластер должен быть доступным из интернета, в нём должно выполняться некоторое веб-приложение и еще должен быть как минимум мониторинг. Для реализации этой идеи понадобится пара (или больше) Raspberry Pi не ниже модели 3B+. Площадкой для экспериментов могла бы стать и AWS, но мне были интересны именно «малины» (которые всё равно стояли без дела). Итак, мы развернём на них кластер Kubernetes с Ingress, Prometheus и Grafana.Читать полностью »
Почему мы в $ИЗВЕСТНОЙ_КОМПАНИИ перешли на $РАСКРУЧЕННУЮ_ТЕХНОЛОГИЮ
2020-06-16 в 8:00, admin, рубрики: hype-driven development, just for fun, SEO-driven development, Анализ и проектирование систем, Блог компании Флант, ПрограммированиеПрим. перев.: эта шуточная статья, которую по праву охарактеризовали как иллюстрацию «SEO-driven development», нашла очень большой отклик на Reddit и других ресурсах. Соглашаясь с актуальностью той истории, что пародируется автором оригинала, мы рады поделиться её переводом с русскоговорящим сообществом.
Сразу после своего основания в 2010 году $ИЗВЕСТНАЯ_КОМПАНИЯ вполне помещалась в $ГАРАЖЕ_БРАТАНА_ОСНОВАТЕЛЯ. С тех пор мы росли как на дрожжах, чему способствовали постоянные вливания средств венчурными капиталистами. Сегодня сотни миллионов ежедневно активных пользователей (DAUs) изо всех уголков мира пользуются нашими продуктами в мобильных приложениях и на сайте $famouscompany.com.
За это время мы уже несколько раз в панике чинили бэкенд, чтобы уменьшить свой технический долг (как правило, сразу после очередного масштабного сбоя) и наши серверы не навернулись. Имевшийся технологический стек верой и правдой служил нам все эти годы. Но со временем стало очевидно, что, переписав приложение «с нуля», мы сможем выжать из пользователей дополнительные 2 млрд долларов в год.Читать полностью »
Vim с поддержкой YAML для Kubernetes
2020-04-24 в 6:49, admin, рубрики: just for fun, kubernetes, vim, Блог компании Флант, системное администрированиеПрим. перев.: оригинальную статью написал Josh Rosso — архитектор из VMware, ранее работавший в таких компаниях, как CoreOS и Heptio, а также являющийся соавтором Kubernetes alb-ingress-controller. Автор делится небольшим рецептом, который может оказаться очень полезным для инженеров по эксплуатации «старой школы», предпочитающих vim даже в эпоху победившего cloud native.
Пишете YAML-манифесты для Kubernetes в vim? Провели бесчисленные часы в попытках понять, где в этой спецификации должно быть очередное поле? А может быть, будете рады быстрому напоминанию о разнице args
и command
? Есть хорошие новости! Vim легко привязать к yaml-language-server, чтобы получить автоматическое дополнение, валидацию и другие удобства. В статье поговорим о том, как для этого настроить клиента языкового сервера.Читать полностью »
Приключения Чиполлино: карантинный IT-квест от «Фланта»
2020-04-01 в 9:06, admin, рубрики: IT-квест, just for fun, Блог компании Флант, головоломки, Занимательные задачки, логические игры, ФлантПривет!
Вы же помните Чиполлино? Да-да, того самого парня-луковицу из детской сказки. Так вот: он оказался в нашем мире в самый разгар пандемии COVID-19, наивно* полагая, что его защищают природные фитонциды… Путь героя домой, в свою луковую страну, оказался непрост. Его ждёт множество интересных загадок и головоломок, с которыми, мы уверены, Чиполлино с радостью помогут хаброжители, находящиеся на карантине.Читать полностью »
Потерянные подарки Санты: новогодний IT-квест от Фланта
2020-01-06 в 9:00, admin, рубрики: IT-квест, just for fun, Блог компании Флант, головоломки, Занимательные задачки, логические игры, ФлантКак и обещали, мы начинаем праздничный квест:
О его старте зарегистрированные участники (таковых оказалось более 200) были уведомлены в 11:00 MSK по почте.
Победителем станет тот, кто первым разместит правильную финальную картинку (с подарками Санты) в комментариях к этой публикации. Просим не давать подсказки в комментариях до этого момента.Читать полностью »