Рубрика «javascript» - 86

Приветствую всех читателей Хабра. В этом году довелось писать модуль видеосвязи для одного учебного портала для созвона по видеосвязи прямо на сайте учителя с учеником. Раннее такую задачу решать не приходилось. После недолгих поисков обнаружил, что есть 2 пути: Flash и WebRTC. WebRTC в чистом виде оказался сложноват, и в общем-то это естественно, так как задача видеосвязи не является простой. Но потом я наткнулся на PeerJS, который является оберткой для WebRTC. В этой статье я расскажу, как быстро организовать свою браузерную звонилку.
Читать полностью »

Что объединяет Trello, Gmail, Aviasales и Google Keep? В каждом из них есть Drag-&-Drop-компоненты, которые можно перетаскивать мышкой. Использование этих компонентов делает сайты по-настоящему удобными, потому что в реальной жизни мы часто используем этот паттерн. Передвигать вещи для нас естественно, поэтому и в вебе мы хотим перемещать элементы по экрану с одного места на другое, как стикеры на доске или магнитики на холодильнике. Сортировка todo-списков, организация дашбордов, загрузка файлов — мы просто не можем себе представить все эти события без перетаскивания элементов на странице.

Drag-&-Drop компоненты для слепых пользователей? Вы шутите? - 1

Но есть нюанс. Когда мы разрабатываем такие компоненты, то думаем, что наши пользователи физически видят экран и элементы, могут зацепиться за них мышкой и перетащить.Часто так и есть, но мы забываем о сегменте пользователей с проблемами зрения. Мы создаем компоненты, которыми невозможно пользоваться большой группе людей, которая просто их не видит. Как сделать так, чтобы им тоже были доступны Drag-&-Drop-компоненты?

Сергей Кригер — фронтенд-разработчик в компании SinnerSchrader. Кроме фронтенд-разработки, активно интересуется темой веб-доступности и расскажет о некоторых способах ее повышения. Под катом — рассказ о создании Drag-&-Drop-компонентов для тех, кто не видит экран и пользуется другими устройствами для взаимодействия с браузером.
Читать полностью »

Здравствуй!

В 2012 году я написал пост о своем увлечении — Космики: моделирование эволюции многоклеточных организмов

С того момента прошло без малого 7 лет, в течение которых я работал над развитием этого проекта. Сегодня я хочу рассказать немного о том, что научился делать, и как планирую развивать проект дальше.
Читать полностью »

image Скроллбар (scrollbar, полоса прокрутки) — это простой, но эффективный механизм, который действует как основное средство, с помощью которого можно просматривать большие документы. Но это — далеко не всё, на что способны полосы прокрутки! Эти скромные рабочие лошадки ещё и неплохо подсказывают пользователям о том, каковы размеры документов, с которыми они взаимодействуют. В результате скроллбары несут на себе двойную нагрузку. Они и помогают работать с различными материалами, и информируют пользователя о размерах этих материалов.

Простая и понятная логика скроллбаров может быть изменена при реализации механизмов скроллджекинга. Это происходит тогда, когда стандартное поведение скроллбара меняется, что нарушает ожидаемое пользователем соответствие между длиной документа и высотой скроллбара.

Более того — программы для устройств, обладающих сенсорными экранами, популяризировали идею скрытия скроллбаров. При таком подходе скроллбары оказываются невидимыми до тех пор, пока пользователь не начнёт прокручивать элемент, не помещающийся в некую область просмотра. В результате оказывается, что ради визуальной привлекательности приложений дизайнеры жертвуют понятностью интерфейсов. Пользователю может понадобиться некоторое время на то, чтобы понять, что содержимое в некоем контейнере можно прокручивать. Такой контейнер может выглядеть так, будто прокрутку он не поддерживает, или так, будто прокрутка ему просто не нужна.

Классические настольные операционные системы подхватили этот мобильный тренд, пытаясь свести к минимуму вмешательство традиционных скроллбаров в дизайн приложений.

Материал, перевод которого мы публикуем сегодня, посвящён некоторым особенностям использования скроллбаров в веб-приложениях.
Читать полностью »

История и наследие jQuery - 1

jQuery — это самая популярная в мире JavaScript-библиотека. Сообщество веб-разработчиков создало её в конце 2000-х, что привело к возникновению богатой экосистемы сайтов, плагинов и фреймворков, использующих под капотом jQuery.

Но в последние годы её статус главного инструмента для веб-разработки пошатнулся. Давайте посмотрим, почему jQuery стала популярной и почему она вышла из моды, а также в каких случаях её пока ещё целесообразно использовать для создания современных сайтов.
Читать полностью »

В последние годы на instagram.com появилось много нового. Очень много. Например — средства создания историй, фильтры, творческие инструменты, уведомления, прямые сообщения. Однако по мере роста проекта всё это дало один печальный побочный эффект, который заключался в том, что производительность instagram.com начала падать. В течение прошлого года команда разработчиков Instagram прилагала постоянные усилия к тому, чтобы это исправить. Это привело к тому, что общее время загрузки ленты Instagram (feed page) снизилось почти на 50%.

Ускорение instagram.com. Часть 1 - 1

Сегодня мы публикуем перевод первого материала из серии статей, посвящённых рассказу о том, как ускоряли instagram.com.
Читать полностью »

История развития построения веб-приложений на языке программирования Java с примерами их использования на временном промежутке от появления спецификации сервлетов до сегодняшнего дня.

Эволюция создания веб-приложений на Java - 1
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №381 (16 — 22 сентября 2019) - 1

Читать полностью »

Привет!

До сего дня я занимался лишь переводами интересных, на мой взгляд, статей англоязычных авторов. И вот настала пора самому что-то написать. Для первой статьи я выбрал тему, которая, я уверен, будет полезна junior-разработчикам, стремящимся дорасти до «мидлов», т.к. в ней будет разобрана схожесть/отличие JavaScript от классических языков программирования (С++, С#, Java) в плане ООП. Итак, начнём!

Общие положения парадигмы

Если мы посмотрим определение JavaScript по Википедии, то увидим следующее понятие:

JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS /ˈdʒeɪ.ɛs./) — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).

Как следует из этого определения, JavaScript существует не сам по себе, а является реализацией некоей спецификации EcmaScript. Помимо него, эту спецификацию реализуют и другие языки.
Читать полностью »

Существует множество поклонников старых игр. И они не прочь пустить скупую ностальгическую слезу и нет-нет, да сыграть в «Арканоид», «Пакмана» или «Принца Персии», как двадцать, тридцать, сорок или — подставьте нужное число — лет назад. DOS-box и эмуляторы — им в помощь. Да, что там, я недавно смотрел стрим самого первого 2D «Принца Персии» на Ютьюбе, где довольно молодой «стример» после прохождения очередного смертельного препятствия, смахнув со лба пот рукой, изрек: «Мне еще никогда не было так страшно в компьютерной игре». То есть, даже молодежь способна оценить хардкорность и крутизну старых игр.

Новая игра со старой атмосферой на Three.js - 1

Я подумал, а почему бы не создать новую игру в подобном стиле? Да, существуют различные ремейки и клоны. Также, радуют современные игры в стиле пиксель-арт. Однако, все они, как правило, повторяют квесты, механики и иногда вообще полностью левел-дизайн старых игр, по мотивам которых они сделаны. Ну либо, наоборот, предлагают совершенно новый сюжет и локации, являя собой просто визуальную стилизацию «под старину». А что, если представить, какой была бы новая часть старой игры, выйди она следом за последней из серии? Я решил такую создать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js