Рубрика «javascript» - 85

Привет!

До сего дня я занимался лишь переводами интересных, на мой взгляд, статей англоязычных авторов. И вот настала пора самому что-то написать. Для первой статьи я выбрал тему, которая, я уверен, будет полезна junior-разработчикам, стремящимся дорасти до «мидлов», т.к. в ней будет разобрана схожесть/отличие JavaScript от классических языков программирования (С++, С#, Java) в плане ООП. Итак, начнём!

Общие положения парадигмы

Если мы посмотрим определение JavaScript по Википедии, то увидим следующее понятие:

JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS /ˈdʒeɪ.ɛs./) — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).

Как следует из этого определения, JavaScript существует не сам по себе, а является реализацией некоей спецификации EcmaScript. Помимо него, эту спецификацию реализуют и другие языки.
Читать полностью »

Существует множество поклонников старых игр. И они не прочь пустить скупую ностальгическую слезу и нет-нет, да сыграть в «Арканоид», «Пакмана» или «Принца Персии», как двадцать, тридцать, сорок или — подставьте нужное число — лет назад. DOS-box и эмуляторы — им в помощь. Да, что там, я недавно смотрел стрим самого первого 2D «Принца Персии» на Ютьюбе, где довольно молодой «стример» после прохождения очередного смертельного препятствия, смахнув со лба пот рукой, изрек: «Мне еще никогда не было так страшно в компьютерной игре». То есть, даже молодежь способна оценить хардкорность и крутизну старых игр.

Новая игра со старой атмосферой на Three.js - 1

Я подумал, а почему бы не создать новую игру в подобном стиле? Да, существуют различные ремейки и клоны. Также, радуют современные игры в стиле пиксель-арт. Однако, все они, как правило, повторяют квесты, механики и иногда вообще полностью левел-дизайн старых игр, по мотивам которых они сделаны. Ну либо, наоборот, предлагают совершенно новый сюжет и локации, являя собой просто визуальную стилизацию «под старину». А что, если представить, какой была бы новая часть старой игры, выйди она следом за последней из серии? Я решил такую создать.
Читать полностью »

Автор уже опубликовал скрипт карусели, который также использует только CSS и Javascript. Теперь давайте рассмотрим скрипт слайдера. Он отличается от карусели тем, что одновременно виден только один элемент, а не несколько, и элементы не прокручиваются, а медленно замещаются одно другим. И ещё. В данном слайдере в качестве элементов используются только изображения (слайды), поэтому и называется он простой слайдер изображений.

Навигация осуществляется стрелками “Следующий элемент” или “Предыдущий элемент” и индикаторными точками. Стрелки и точки можно отключить в настройках скрипта. Элементы могут быть показаны с остановкой на первом и последнем элементе или в цикле, когда за последним элементом вновь следует первый. Можно включить автоматический просмотр (пролистывание) элементов, длительность просмотра (интервал между переключениями) регулируется. При наведении мыши на элемент пролистывание прекращается.
Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги!

Напоминаем, что не так давно у нас вышло 3-е издание легендарной книги «Выразительный JavaScript» (Eloquent JavaScript) — на русском языке напечатано впервые, хотя качественные переводы предыдущих изданий встречались в Интернете.

Механизмы расширяемых расширений в JavaScript - 1

Тем не менее, ни JavaScript, ни исследовательская работа господина Хавербеке, конечно же, не стоят на месте. Продолжая тему выразительного JavaScript, предлагаем перевод статьи о проектировании расширений (на примере разработки текстового редактора), опубликованной в блоге автора в конце августа 2019 года
Читать полностью »

Перед вами перевод статьи из блога Better Programming на сайте Medium.com. Автор, Indrek Lasn, рассказывает об инструментах для отладки кода, которые предоставляет JavaScript.

Прокачиваем навыки отладки JavaScript с помощью консольных трюков - 1Читать полностью »

Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала, посвящённого внутренним механизмам V8 и расследованию проблемы с производительностью React.

История о V8, React и падении производительности. Часть 2 - 1

Первая часть
Читать полностью »

В начале 2017 мы начали создавать мессенджер на блокчейне [название и ссылка есть в профиле] с обсуждения преимуществ перед классическими P2P-мессенджерами.

Прошло 2.5 года, и нам удалось подтвердить свой концепт: сейчас доступны приложения мессенджера для iOS, Web PWA, Windows, GNU/Linux, Mac OS и Android.

Сегодня мы расскажем, как устроен мессенджер на блокчейне и как клиентским приложениям работать с его API.
Как работает децентрализованный мессенджер на блокчейне - 1
Читать полностью »

Однажды фронтендеру позвонил дизайнер и попросил сделать «паутинку» за запотевшим стеклом. Но потом оказалось, что это не «паутинка», а гексагональная сетка, и не за стеклом, а она уходит вдаль, и с WebGL фронтендер не знаком, а всей анимации пришлось учиться в процессе рисования. Тем фронтендером был Юрий Артюх (akella).

История одной анимации - 1

Юрий давно занимается версткой, а по воскресеньям записывает стримы с разбором реальных проектов. Он не профи в WebGL, не делает на нем карты, не пишет на Web-ассемблере, но ему нравится учиться чему-то новому. На FrontendConf РИТ++ Юрий рассказал, как провести одну анимацию от макета до сдачи клиенту так, чтобы все были довольны, и по дороге изучить WebGL. История идет от первого лица и включает в себя: Three.js, GLSL, Canvas 2D, графы и немного математики.
Читать полностью »

Хочу поделиться опытом разработки приложения с просмотром видео контента для SmartTV (Tizen и WebOS) и с какими проблемами мы столкнулись.

На современных телевизорах, как мы знаем, можно устанавливать разные приложения, для облегчения работы с какими-то ресурсами и контентом. В большинстве случаев, эти приложения под капотом это обычный браузер, на теликах это Chromium.

Так как это браузер, то ничего нам не мешало использовать React.js для разработки, что повлияло на некоторые проблемы с производительностью.

Я не буду рассказывать о том, как именно нужно делать с примерами кода, я расскажу о нюансах и решениях, которые были приняты.
Читать полностью »

Привет!
image
Однажды, на одном проекте, где мне довелось работать только фронтом, мне пришлось столкнуться не с вездесущим REST, и не с хайповым GraphQL, а со старичком RPC, а именно — его вариантом JSON-RPC 2.0.

И знаете, с тех пор (когда делаю и бэк) я использую почти всегда именно его.

Холиварить не будем, но если вы тоже сторонник использования JSON-RPC, то знаете, что в случае с HTTP смотреть запросы, например в Chrome DevTools / Network, не очень-то и удобно. Эндпоинт у нас почти всегда один, статус всегда 200 (ну, если сервер не завалился вообще). Вывод — нужно расширение к devtools. И вот, небольшой набросок (пулреквесты приветствуются): github.com/kityan/json-rpc-viewer
Полезное и хорошее замержим и обновим версию в сторе, а вообще, форкайте и прикручивайте преферансы и куртизанок по желанию.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js