Рубрика «javascript» - 82

«Все об этом говорят, некоторые понимают, (как они думают), а занимаются, по-настоящему, лишь единицы» — цитата программного директора DUMP Казань. Если вы думаете, что вы тертый калач фронтенд, и ничего нового на конференциях не услышите, то загляните на frontend-секцию 8 ноября. Мы вспотели, пока слушали мат.часть некоторых докладов и истории взлетов-падений.

Темы секции Frontend на DUMP Казань: ML для фронтенд-разработчика, пиксельная магия, SvelteJS, смех, пот и слезы - 1
Читать полностью »

Сегодня публикуем перевод третьей части серии материалов об ускорении instagram.com. В первой части мы говорили о предварительной загрузке данных, во второй — об отправке данных клиенту по инициативе сервера. Здесь речь пойдёт о кэшировании.

Ускорение instagram.com. Часть 3 - 1
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №385 (14 — 20 октября 2019) - 1

Читать полностью »

React + IndexDb + автообновление=почти AsyncRedux - 1В данной заметке по шагам расскажу как приготовить IndexDB (база данных, которая встроена в любой современный браузер) для использования в проектах, написанных на ReactJS. В результате Вы сможете использовать данные из IndexDB так же удобно, как если бы они находились в Redux Store вашего приложения.

IndexDB — это документоориентированная СУБД, удобное средство для временного хранения относительно небольшого объёма (единицы и десятки мегабайт) структуированных данных на стороне браузера. К стандартной задаче, для которых мне приходится использовать IndexDB относится кэширование данных бизнес-справочников на стороне клиента (названия стран, городов, валют по коду и прочее). Скопировав их на сторону клиента потом можно лишь изредка загружать с сервера обновления этих справочников (либо целиком — они же небольшие) и не делать это при каждом открытии окна браузера.
Читать полностью »

В первой части я рассказал о проблемах, с которыми я столкнулся в процессе создания 3D игры под браузер c использованием Three.js. Теперь я хотел бы подробно остановиться на решении некоторых важных задач при написании игры, типа конструирования уровней, определения столкновений и адаптации изображения под любые пропорции окна браузера.

Новая игра со старой атмосферой на Three.js. Часть 2 - 1

Схемы уровней

Собственно, сами уровни создаются в 3D редакторе, а именно, их геометрия, наложение текстур, запекание теней и т.д. Все это я описал в первой части. Зачем нужны еще какие-то схемы? Дело в том, что Three,js не предлагает какого-то физического движка, и я использую схемы уровней для определения препятствий.
Читать полностью »

Tоп-10: лучшие доклады HolyJS 2019 Piter - 1

Этой весной прошла HolyJS 2019 Piter — большая конференция для JavaScript-разработчиков. Вместе с программным комитетом конференции мы составили для вас список лучших докладов, посвящённых следующим темам:

  • Алгоритмы на графах;
  • Протокол Chrome DevTools и Puppeteer;
  • Статические типизаторы;
  • CI/CD;
  • Миграции: с Backbone на Polymer, с Polymer на Angular.js;
  • Большие данные на Node.js в serverless-архитектуре;
  • SEO с точки зрения разработчиков Google Search;
  • GraphQL;
  • Продвижение опенсорс-проектов.

Под катом всё это структурировано следующим образом:

  • Видеоролик на YouTube;
  • Страница доклада с полным описанием на сайте конференции;
  • Ссылка на слайды или специальный сайт доклада (если они есть).

Доклады упорядочены по месту, которое он занял в рейтинге по мнению участников. Список на полный плейлист конференции тоже имеется. Добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала о расширении синтаксиса JavaScript с использованием Babel.

Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 2 - 1

→ Головокружительная первая часть
Читать полностью »

Есть одно высказывание: «Что ты не можешь измерить, то ты не можешь улучшить». Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в компании Superhuman. Он говорит, что эта компания занимается разработкой самого быстрого в мире почтового клиента. Здесь речь пойдёт о том, что такое «быстро», и о том, как создавать инструменты для измерения производительности невероятно быстрых веб-приложений.

Метрики производительности для исследования невероятно быстрых веб-приложений - 1
Читать полностью »

Современный фронтенд шагнул далеко вперед со времен jQuery и обычных HTML страничек. У нас появились сборщики, менеджеры пакетов, компонентный подход, SPA, SSR и много еще чего.

Кажется, что у нас есть все, что нужно для счастья. Но индустрия двигается вперед. Я хочу вам рассказать о компилируемом фреймворке Svelte, и какие преимущества у него есть перед аналогами.

Кибернетически улучшенные Web-приложения - 1
Автор изображения Andrew Walpole

Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Саша и я работаю архитектором в Тинькофф Бизнес.

В этой статье хочу рассказать о том, как преодолеть ограничение браузеров на количество открытых долгоживущих HTTP-соединений в рамках одного домена при помощи service worker.

Если хотите — смело пропускайте предысторию, описание проблемы, поиск решения и сразу переходите к результату.

SSEGWSW
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js