Рубрика «javascript» - 79

В первой части я рассказал о проблемах, с которыми я столкнулся в процессе создания 3D игры под браузер c использованием Three.js. Теперь я хотел бы подробно остановиться на решении некоторых важных задач при написании игры, типа конструирования уровней, определения столкновений и адаптации изображения под любые пропорции окна браузера.

Новая игра со старой атмосферой на Three.js. Часть 2 - 1

Схемы уровней

Собственно, сами уровни создаются в 3D редакторе, а именно, их геометрия, наложение текстур, запекание теней и т.д. Все это я описал в первой части. Зачем нужны еще какие-то схемы? Дело в том, что Three,js не предлагает какого-то физического движка, и я использую схемы уровней для определения препятствий.
Читать полностью »

Tоп-10: лучшие доклады HolyJS 2019 Piter - 1

Этой весной прошла HolyJS 2019 Piter — большая конференция для JavaScript-разработчиков. Вместе с программным комитетом конференции мы составили для вас список лучших докладов, посвящённых следующим темам:

  • Алгоритмы на графах;
  • Протокол Chrome DevTools и Puppeteer;
  • Статические типизаторы;
  • CI/CD;
  • Миграции: с Backbone на Polymer, с Polymer на Angular.js;
  • Большие данные на Node.js в serverless-архитектуре;
  • SEO с точки зрения разработчиков Google Search;
  • GraphQL;
  • Продвижение опенсорс-проектов.

Под катом всё это структурировано следующим образом:

  • Видеоролик на YouTube;
  • Страница доклада с полным описанием на сайте конференции;
  • Ссылка на слайды или специальный сайт доклада (если они есть).

Доклады упорядочены по месту, которое он занял в рейтинге по мнению участников. Список на полный плейлист конференции тоже имеется. Добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

Сегодня мы публикуем вторую часть перевода материала о расширении синтаксиса JavaScript с использованием Babel.

Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 2 - 1

→ Головокружительная первая часть
Читать полностью »

Есть одно высказывание: «Что ты не можешь измерить, то ты не можешь улучшить». Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в компании Superhuman. Он говорит, что эта компания занимается разработкой самого быстрого в мире почтового клиента. Здесь речь пойдёт о том, что такое «быстро», и о том, как создавать инструменты для измерения производительности невероятно быстрых веб-приложений.

Метрики производительности для исследования невероятно быстрых веб-приложений - 1
Читать полностью »

Современный фронтенд шагнул далеко вперед со времен jQuery и обычных HTML страничек. У нас появились сборщики, менеджеры пакетов, компонентный подход, SPA, SSR и много еще чего.

Кажется, что у нас есть все, что нужно для счастья. Но индустрия двигается вперед. Я хочу вам рассказать о компилируемом фреймворке Svelte, и какие преимущества у него есть перед аналогами.

Кибернетически улучшенные Web-приложения - 1
Автор изображения Andrew Walpole

Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Саша и я работаю архитектором в Тинькофф Бизнес.

В этой статье хочу рассказать о том, как преодолеть ограничение браузеров на количество открытых долгоживущих HTTP-соединений в рамках одного домена при помощи service worker.

Если хотите — смело пропускайте предысторию, описание проблемы, поиск решения и сразу переходите к результату.

SSEGWSW
Читать полностью »

Сегодня мы публикуем первую часть перевода материала, который посвящён созданию собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel.

Создание собственных синтаксических конструкций для JavaScript с использованием Babel. Часть 1 - 1
Читать полностью »

image

Данная статья содержит решений заданий, в которых рассматриваются аутентификация javascript, обфускация javascript и javascript native code.

Организационная информация

Специально для тех, кто хочет узнавать что-то новое и развиваться в любой из сфер информационной и компьютерной безопасности, я буду писать и рассказывать о следующих категориях:

  • PWN;
  • криптография (Crypto);
  • cетевые технологии (Network);
  • реверс (Reverse Engineering);
  • стеганография (Stegano);
  • поиск и эксплуатация WEB-уязвимостей.

Вдобавок к этому я поделюсь своим опытом в компьютерной криминалистике, анализе малвари и прошивок, атаках на беспроводные сети и локальные вычислительные сети, проведении пентестов и написании эксплоитов.
Читать полностью »

image

Руководство по использованию mergeMap и forkJoin вместо простых подписок для множественных запросов к API.

В этой статье я покажу два подхода к обработке множественных запросов в Angular с использованием mergeMap и forkJoin.
Читать полностью »

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js