Рубрика «javascript» - 72

Давным-давно мы, в деле кэширования, всецело полагались на браузеры. Разработчики в те дни почти никак не могли на это повлиять. Но потом появились прогрессивные веб-приложения (Progressive Web App, PWA), сервис-воркеры, API Cache. Внезапно случилось так, что в руках программиста оказались широкие полномочия, власть над тем, что попадает в кэш, и над тем, как оно туда попадает. Теперь мы можем кэшировать всё, что хотим… в этом-то и кроется потенциальная проблема.

Продуманные запросы: стратегии кэширования в век PWA - 1

Медиа-файлы, в особенности — изображения, это то, что в наши дни является основной составной частью размера типичной веб-страницы. Со временем ситуация лишь ухудшается. Для того чтобы повысить производительность страниц, мы пытаемся кэшировать как можно большие объёмы подобных данных. Но стоит ли это делать? В большинстве случаев — не стоит. Даже учитывая то, что в нашем распоряжении теперь есть все эти новомодные технологии, нам, для того, чтобы достичь высокой производительности веб-страниц, всё ещё необходимо придерживаться одного простого правила. Оно заключается в том, что запрашивать с сервера нужно лишь то, что нужно, стремясь при этом к тому, чтобы в ответе на каждый запрос приходило бы как можно меньше данных.

Мы стремимся к тому, чтобы наши проекты вызывали бы у посетителей лишь положительные ощущения. При этом нам не хотелось бы перегружать сетевые соединения и жёсткие диски пользователей. Это значит, что пришло время дать ход некоторым классическим практическим приёмам, поэкспериментировать со стратегиями кэширования медиаданных и изучить хитрости API Cache, которые скрыты в рукаве у сервис-воркеров.
Читать полностью »

Подсчёт с приблизительным распределением — чаще всего переизобретаемая сортировка - 1
Количество более-менее отличающихся друг от друга сортировок гарантированно более сотни. Среди них есть подгруппы алгоритмов, минимально отличающиеся друг от друга, совпадая в какой-то общей главной идее. Фактически в разные годы разными людьми придумываются заново одни и те же сортировки, различающихся в не слишком принципиальных деталях.

Чаще прочих встречается вот такая алгоритмическая идея.

Каждый элемент заносится примерно в то место массива, где он должен находиться. Получается почти упорядоченный массив. К которому или применяется сортировка вставками (она самая эффективная для обработки почти упорядоченных массивов) или локальные неупорядоченные области обрабатываются рекурсивно этим же алгоритмом.Читать полностью »

Screenshot-1
Одним из самых ярких событий в мире Фронтенда в этому году стала публикация репозитория Vue next — части функционала третьей версии VueJS. В этой в этой статье представлен обзор новых killer features VueJS. На момент публикации статьи репозиторий находился в статусе Pre-Alpha. Планы на релиз можно посмотреть в Roadmap
Читать полностью »

Как управлять часами? Разбор фронтенд-трека второго чемпионата по программированию - 1Новый хабрапост в серии разборов недавно прошедшего чемпионата. Участникам квалификации, которые выбрали секцию фронтенда, нужно было решить несколько задач очень разной сложности: первая (по нашим ожиданиям) занимала 20 минут, последняя — около часа. Мы проверяли широкий спектр навыков разработчика интерфейсов, включая способность разобраться в необычной предметной области.

A. Аннигилируй это

Авторы: Максим Сысоев, Константин Петряев

Первая задача — разминочная. Каждому участнику доставался один из четырёх вариантов задачи, похожих между собой. Мы предложили не только текстовое условие, но и «плохое» рекурсивное решение. Нужно было переделать код (написать жадный алгоритм, который выдавал самое быстрое решение), убрав рекурсию и разные глупости вроде лишних операций и вычислений.

Условие

Вы устроились работать в лабораторию по изучению антиматерии, где проводят различные опыты. Ваш отдел изучает процессы, которые происходят при объединении материи и антиматерии. Вам необходимо провести серию опытов над некоторым количеством молекул.
Читать полностью »

Когда программист попадает в состояние потока, его мысли часто движутся прямо-таки с космической скоростью. Он пишет код так быстро, как только может, прилагая все усилия к тому, чтобы ухватить свои идеи и не дать им растаять в воздухе или затеряться в закоулках новых образов.

Редактор Visual Studio Code (VS Code) стал восходящей звездой вселенной инструментов программирования сразу после того, как появился. Я долго не решалась его попробовать. Причина этого была не в том, что это — просто некий очередной редактор кода. Дело было в том, что вся моя работа была отлично организована в Sublime.

image

Для меня понятия «работа» и «написание кода» — это одно и то же. И, по большому счёту, неважно, каким именно редактором я буду постоянно пользоваться. Но изменения — это всегда нелегко. После того, как я неделю поработала в VS Code, я обнаружила, что моя продуктивность сильно просела. Я сделала за это время меньше, чем сделала бы, пользуйся я чем-то привычным.

Это было так, отчасти, из-за того, что мне нужно было перестроиться, привыкнуть к новым инструментам. Нужно было выяснить то, какие команды мне пригодятся, нужно было запомнить полезные сочетания клавиш, изучить средства навигации по коду. И, вдобавок, надо было разобраться в том, какие расширения редактора мне понадобится установить для того, чтобы облегчить себе жизнь.

В итоге я снова вышла на высокую производительность. Вряд ли я снова затею переход на новый редактор. VS Code — это надёжный и нетребовательный к ресурсам инструмент. Вокруг него собралось мощное сообщество разработчиков расширений. Пожалуй это — одна из лучших разработок Microsoft.

Вот 10 возможностей VS Code, освоение которых помогло мне ускорить работу. Надеюсь, они пригодятся и вам.
Читать полностью »

Хочу рассказать про dap — интересный и необычный язык реактивных правил для написания, в частности, веб-фронтендов.

Для затравки простая задачка: взять список неких пользователей (воспользуемся тестовыми данными, любезно предоставляемыми сервисом jsonplaceholder.typicode.com) и вывести их имена обычным html-списком; при нажатии на имя пользователя — показать алерт с его id.

Это, конечно, легко делается и на React, и на Angular, и на Vue. Вопрос: насколько легко? В dap это делается так:

'UL.users'.d("* :query`https://jsonplaceholder.typicode.com/users"
	,'LI'.d("! .name").ui("? .id:alert")
)

(*Этот и последующие dap-примеры можно интерактивно потестить в песочнице dap.js.org/test.html)

Это первая пришедшая в голову тривиальная задачка и тривиальный же способ ее решения. На dap удобно писать «в лоб», не городя огород из классов, компонентов и прочего ритуального реквизита. Что вижу, то пою. Но «пою» не на javascript или его производных, а на языке dap-правил, специально заточенном на простое и лаконичное описание реактивных зависимостей между элементами.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «10 Things You Should Know As a Web Developer» автора Anuupadhyay.

Написание тысячи строк кода и превращение в веб-сайт — одна из творческих и сложных вещей для веб-разработчиков. Если вы в этом деле новичок, увидели множество красивых веб-сайтов и подумали попробовать силы в этом, нам необходимо открыть глаза и рассказать о некоторых вещах, нужных веб-разработчику. Создание веб-сайта, который привлекает внимание пользователей, — это не только изучение различных языков программирования, это также изучение других концепций, таких как DevTools, форматы данных, тестирование, API-интерфейсы, аутентификация и многое другое. Здесь рассказывается о некоторых вещах, которыми должен овладеть веб-разработчик.

1. HTML / CSS / JS

Важным навыком, который каждый разработчик должен изучить в первую очередь, является знание этих трех основных строительных блоков, то есть HTML, CSS и JavaScript. Вы будете использовать HTML и CSS во «фронтенде» для интерфейсов. Щелкните правой кнопкой мыши на веб-браузере и выберите вариант просмотра источника страницы. Вы найдете структуру вашего сайта, где много HTML-тегов используются для различных целей.

CSS также используется в веб-интерфейсе, который определяет стиль, дизайн, макет и то, как элементы HTML должны отображаться на экране.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №391 (25 ноября — 1 декабря 2019) - 1

Читать полностью »

Axios — это широко известная JavaScript-библиотека. Она представляет собой HTTP-клиент, основанный на промисах и предназначенный для браузеров и для Node.js. Если вы работали в последние несколько лет JavaScript-программистом, то вы, совершенно определённо, этой библиотекой пользовались. В октябре 2019 года пакет Axios был загружен из npm 25 миллионов раз. Кажется, что будущее Axios безоблачно. Но что если я скажу вам, что Axios — это мёртвый проект. Именно этому было посвящено одно обсуждение на Reddit. А именно, речь идёт о следующем:

  • В GitHub-репозитории Axios наблюдается весьма низкий уровень активности разработчиков.
  • Проблемы и PR игнорируются.
  • Команда разработчиков хранит молчание.

Ситуацию ухудшает и широко обсуждаемая уязвимость. Об этой уязвимости сообщено 2017 году. Авторы проекта игнорировали её более двух лет.

Когда библиотека Axios стала популярной, в браузерах не было API, реализующего HTTP-клиент, основанный на промисах. Стандартный интерфейс XML HTTP Request (XHR) был неудобным, работать с ним было тяжело. Разработчики с радостью приняли Axios из-за того, что эта библиотека облегчала им жизнь.

Axios или Fetch: чем пользоваться в 2019 году? - 1

В 2015 вышел API Fetch. Почему же мы, в 2019 году, до сих пор используем Axios? Давайте сравним эти две технологии.
Читать полностью »

Привет! Представляю Вашему вниманию перевод статьи «JavaScript in 3D: an Introduction to Three.js» автора Брета Кемерона (Bret Cameron).

Введение

Three.js это мощный инструмент. Он помогает использовать 3D дизайн в браузере с приемлемой производительностью. По началу Three.js может быть сложным, особенно если вы никогда не погружались в мир 3D программирования ранее.

У меня есть базовый опыт работы с игровым движком Unity и C#, но все равно многие концепции оказались новыми для меня. Я пришел к выводу, что сейчас совсем мало ресурсов для начинающих разработчиков, поэтому я и решил написать эту статью. В ней мы рассмотрим основные элементы Three.js сцены от полигональных сеток и материалов до геометрии, загрузчиков и много другого.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js