Рубрика «javascript» - 67

Тренер дает наставление перед игрой:
— Вот ты, Иванов, сколько забьешь бразильцам? Ты же старший ответственный нападающий, мне нужна точная цифра!

Верстаешь экран, и как-то лого не так в правом нижнем углу, начинаешь двигать его вправо-влево-вниз, фигак — уже на обед зовут, два часа улетели куда-то. Или вот сложный таск, разбил его на части: библиотечный и клиентский код; пилишь скромную библиотечку, прям хорошо! Тестами обложил, но в душе знаешь, что будут изменения под клиентский код (а там и тесты нужно будет править :(

И тут приходит «плэнинг» покер, фразы типа фибоначчи «намберс» или стори «поинтс». Напланировали задач на тридцать с половиной часов, и команда разрабов из пяти человек всю неделю пилит и пилит и пилит.

И потом оправдываешься: но вы же знаете, есть три стадии написания кода: 1) сделай, чтоб работало; 2) сделай, чтоб работало правильно; 3) сделай, чтоб работало быстро. Ну ok, до третьей стадии редкий фронтэнд-разработчик допишет, но все же — код был переписан дважды. Или так подробно разъясняешь: любой html разработчик решает задачу: a) просто и неправильно; затем б) сложно и неправильно; затем в) сложно и правильно; затем г) просто и правильно. И это не так просто — многие начинают с пункта «б», да там и остаются.
Читать полностью »

Примечание переводчика: в текущий момент я подготавливаю материалы для обещанной статьи по монадам. К сожалению, это занимает довольно много времени, не говоря о том, что я всё же должен заниматься основной работой и уделять время семье, но процесс идёт. А пока представляю вам перевод небольшой свежей заметки от замечательного товарища Mark Seemann'а, которая мне показалась любопытной.

Я часто становлюсь участником длительных и жарких дебатов на тему статической типизации против динамической. Сам я определенно отношу себя к сторонникам статической типизации, но эта статья не о достоинствах статической типизации. Цель статьи — устранить распространённое заблуждение насчет статически типизированных языков.

Церемонность

Люди, которые предпочитают динамически типизированные языки статически типизированным, часто подчеркивают тот факт, что отсутствие церемонности делает их продуктивнее. Это звучит логично, однако, это ложная дихотомия.

Церемонность — это то, что вы делаете до того, как начнете делать то, что вы действительно собирались сделать.

Venkat Subramaniam

Динамически типизированные языки производят такое впечатление, что им не требуются особые церемонии, но отсюда нельзя сделать вывод что статически типизированные языки их требуют. К сожалению, все мейнстримные статически типизированные языки относятся к одной и той же семье, и они требуют церемонности. Я думаю, что люди экстраполируют то, что они о них знают, ложно заключая что все статически типизированные языки обязательно идут в комплекте с оверхедом церемонности.

Это привело меня к мысли о том, что существует злосчастная Зона Церемонности:

Статическая типизация не обязательно требует церемоний - 1

Конечно же, эта диаграмма всего лишь упрощение, но я надеюсь, что она демонстрирует суть. C++, Java и C♯ — языки, которые требуют церемонности. Справа от них находятся языки, которые мы могли бы назвать транс-церемониальными, включая F♯ и Haskell.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «How to optimize image loading on your website».

Если на сайте много красивых изображений, то это здорово, но они могут значительно ухудшить время загрузки и как результат — пострадает SEO, а многие пользователи будут закрывать сайт еще до того, как он загрузится. Нередко бывает, что несколько мегабайт изображений загружаются просто, чтобы показать слайдер на главной странице.

Представьте, что вы заходите на такой сайт через медленный мобильный интернет, это может занять очень много времени и большинство пользователей в такой ситуации просто закроют ваш сайт еще до его загрузки. Хороший способ протестировать это — воспользоваться возможностью ограничить скорость интернета через Chrome Devtools.

Проблема

Проблема в том, что часто бывает так, что сам контент уже загружен, а изображения все еще загружаются. В итоге пользователь может увидеть пустое пространство там, где изображения загружаются медленно. Это явно не то, чего вы хотели бы.
Читать полностью »

Прогрессивные веб-приложения в 2020 - 1

На КДПВ — стикер, созданный командой браузера Samsung Internet

Больше 12 лет прошло с тех пор, как Стив Джобс впервые представил идею веб-приложений, «которые выглядят и ведут себя точно так же, как и нативные приложения». Больше 4 лет прошло с момента появления термина «PWA». Что из себя представляют прогрессивные веб-приложения в начале 2020 года? Что из того, что было добавлено в экосистему в 2019 году, вы могли упустить? Давайте выясним.

Читать полностью »

image

Глава безопасности платформы MyCrypto Гарри Дэнли сообщил, что расширение для Google Chrome под названием Shitcoin Wallet внедряет в веб-страницы JavaScript-код, позволяющий воровать пароли и закрытые ключи от криптовалютных кошельков и сервисов.

Разработка Shitcoin Wallet же утверждает, что оно дает возможность управлять цифровой валютой Ether (ETH и токенами Ethereum ERC20 прямо из браузера. Читать полностью »

В течение первых нескольких лет использования JavaScript я чувствовал себя чуть ли не самозванцем. Даже хотя я и мог создавать веб-сайты с помощью фреймворков, я ощущал, что мне чего-то не хватает. Собеседования по JavaScript внушали мне страх из-за того, что у меня не было чёткого понимания основ этого языка.

Из чего сделан JavaScript? - 1

За многие годы я сформировал ментальную модель JavaScript, которая дала мне ощущение уверенности. Здесь я собираюсь поделиться с вами весьма сжатым вариантом этой модели. Её структура напоминает словарь. Каждое понятие описано в нескольких предложениях.

По мере того, как вы будете читать этот материал, попробуйте мысленно оценить то, насколько вы уверенно чувствуете себя по отношению к каждому рассматриваемому здесь вопросу. И если окажется так, что многое отсюда покажется вам не особенно знакомым, я вас за это не осужу. Но если это и правда так — в конце материала есть то, что поможет вам исправить ситуацию.
Читать полностью »

make javascript java again
TypeScript стал одним из необходимых навыков для современного веб разработчика. В 2019 он вошел в ТОП-10 наиболее используемых языков на GitHub, его поддержку полностью добавили в Create react app, и можно найти массу других свидетельств роста его популярности. В то же время такие языки, как Java и C продолжают сдавать позиции.

Когда мы говорим о преимуществах TypeScript, на ум обычно приходит следующий список:

  • TypeScript поддерживает статическую типизацию
  • TypeScript делает код проще для чтения и понимания
  • TypeScript помогает избежать множества болезненных багов, которые обычно совершают разработчики, благодаря проверке типов в коде
  • TypeScript поощряет разработчиков следовать лучшим ООП практикам
  • Как следствие вышеперечисленного — TypeScript экономит время разработчиков

Интересно, что все пункты этого списка принимаются на веру без критического взгляда. Сегодня я предлагаю Вам рассмотреть эти пункты внимательней и выяснить, действительно ли они настолько полезны для нас.
Читать полностью »

В мире серверного JavaScript'а я — новичок с чистым, практически незамутнённым разумом. Поэтому когда я узнал о существовании менеджеров процессов, а конкретно — о pm2, то сразу же попробовал применить его для запуска какого-нибудь простейшего backend-сервиса на nodejs в целях самообразования. Мне очень импонирует возможность подключения модулей в JS-коде через import (ES6 modules), т.к. он позволяет использовать один и тот же код как в браузере, так и на серверной стороне, и я запилил простой сервис с ES6-модулями.

Если вкратце, то запустить ES6-версию приложения под pm2 у меня не получилось, для запуска таких приложений лучше использовать либо forever, либо systemd. Под катом — отчёт о результатах для тех, кто любит тексты подлинее.

Читать полностью »

Привет! Представляю Вашему вниманию перевод статьи «Improve SPA performance by splitting your Angular libraries in multiple chunks» автора Kevin Kreuzer.

Angular — отличный фреймворк. Мы все его любим <3.

Одна из вещей, которая делает Angular успешным и прекрасным в одно и тоже время — это широкое сообщество и ценность, которую оно в себе несет. Существует множество встреч, блогов, конференций и, конечно, библиотек по Angular.

Сегодня благодаря Angular CLI библиотеки легко создать. Они прекрасно подходят для того, чтобы делиться кодом между несколькими приложениями.

Так как они могут быть использованы во многих местах, производительность является критическим аспектом. Библиотека, которая имеет низкую производительность может замедлять несколько приложений!

В Frontend есть разные типы производительности. runtime — производительность и initial load. В этой статье мы сосредоточимся на initial load.

Предоставляя и поддерживая различные библиотеки и фреймворк пользовательского интерфейса для большого предприятия, я столкнулся с некоторыми не столь очевидными подводными камнями и способами их устранения. Я думаю это стоит того, чтобы поделиться некоторыми из них.

Читать полностью »

Сегодня я расскажу вам, как создать простейший ToDo лист простейшую инкрементальную IDLE игру на JavaScript, потратив меньше одного дня ежегодных каникул. Для этого предлагаю выбрать сову игру попроще и не пропускать шагов между овалом и готовой совой пустым проектом и готовой игрой.

[Туториал] Как создать вашу первую инкрементальную IDLE игру на JavaScript - 1

Людям, знающим как делать такие игры, будет скучно; людям, знающим JS, рекомендую смотреть на код сквозь пальцы (во избежание травм) и читать только про механики. Под катом последовательная инструкция, ориентированная на новичков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js