Рубрика «javascript» - 537

ECT — это логическое развитие существующих подходов к шаблонизации под соусом высокой производительности. В начале года я публиковал свою разработку — шаблонизатор JUST. ECT начинался как его развитие, но через некоторое время различие в них стало слишком большим, поэтому появился новый продукт.

Синтаксис

Во время работы с JUST, который использует EJS-совместимый синтаксис, пришло понимание, что это не очень удобно. Хотелось упрощения, хотя бы, для условных операторов и циклов. Я начал развивать код в этом направлении, но вовремя остановился. Я сам очень плохо отношусь к подобным велосипедам в плане синтаксиса. Когда добавляешь подобный синтаксический сахар в свою разработку, это кажется очень крутым и удобным нововведением. Но разработчик, который видит его впервые, скорее выберет знакомое ему и понятное решение, чем будет разбираться в новом синтаксисе.

Логичным решением в данной ситуации стало использование CoffeeScript в качестве встраиваемого языка.Читать полностью »

Карта музыкальных жанров

Вступление

Люди всегда стремились систематизировать музыку, разбивая её на жанры и поджанры. Основным методом такой систематизации был и остаётся «исторический» метод, который можно описать так:
Есть исполнитель K, который играет музыку похожую на жанр L, но явно в этот жанр не вписывающуюся. Сам исполнитель или муз. критик, лейбл придумывают для такой музыки новый под жанр, жанра LLL. и через R лет жанр LL становится каноническим. Или не становится, в зависимости от результатов «проверки временем». Таким образом, все музыкальные жанры можно соединить в граф, в котором жанр L ближе к корню, а LL – к листьям.

Этот метод является историческим, так как поджанры всегда появились позже основных жанров. Т.е. этот способ иллюстрирует развитие музыки, её эволюцию. Но такой граф не совсем корректно иллюстрирует связи жанров друг с другом, с плоской музыкальной точки зрения. Т.е. из двух совершенно разных музыкальных направлений, разных эпох могут появиться поджанры которые будут настолько близки, что значительное число музыкантов будут в качестве своей “лейбы” указывать оба жанра. Но в “историческом” графе они вряд ли будут рядом.
К тому же из-за высокой степени субъективности и сложности исторического метода, не существует “единого дерева жанров”. На сколько я осведомлён, существуют лишь отдельные успешные попытки построить такой граф на уровне отдельных групп близких жанров.
Читать полностью »

Ссылаясь на старую статью, я хочу рассказать, что будет, если упаковать JS в WebP Lossless.

Google разработала формат WebP для хранения изображений. Изначально поддерживал только Lossy режим (как JPEG), но затем перешла на Lossless и альфа-канал. Однако мало кто знает, что JS также можно упаковать в WebP, и при этом, не потеряв ни одного байта, передать в гораздо меньшем объеме. WebP Lossless мог бы стать отличным архивом для передачи каких-либо данных. Знаменитые библиотеки типа JQuery, Prototype весили бы значительно меньше в виде WebP изображения.

Ссылаясь на:
habrahabr.ru/post/132956/
Читать полностью »

phpstorm

Продолжая делать упор на анализ и качество кода мы наконец добрались и до фреймворков. Работа над IDE уже продолжается, а прямо сейчас мы предлагаем попробовать:

  • Новый анализатор типов — меньше неверных предупреждений без дополнительных аннотаций
  • Больше предупреждений о runtime errors прямо в редакторе
  • Больше подсветки неиспрользуемого кода и конструкций
  • Панель сущностей MVC-фреймворков — пока Symfony 2 и yii, остальные по мере готовности
  • Прозрачная поддержка PHAR
  • Поддержка callbacks в литералах (call_user_func, etc) — включая поиск использования и рефакторинг
  • Серезные улучшения консоли БД — для всех баз данных — рефакторинг, экспорт, процедуры
  • Форматирование кода по стандартам PSR1/2, Symfony, Drupal
  • LiveEdit — редактирование PHP/HTML/CSS/JS видно в браузере в реальном времени без перезагрузки страницы
  • Серезно улучшена поддержка CSS/SASS/SCSS/LESS — анализ, дополнение, форматирование
  • Поддержка шаблонов Jade

Читать полностью »

Сегодня в корпоративном блоге Mozilla появилась запись одного из ключевых разработчиков Firefox Девида Андерсона (David Anderson) о том, что фонд заканчивает разработку нового движка для JavaScript под кодовым наименованием IosMonkey. Широкий круг пользователей сможет отметить повышение быстродействия браузера на страницах сложных веб-приложений уже с выходом Firefox 18, бета-версия которого будет выпущена 20 ноября.

Работа IonMonkey будет состоять из трёх фаз и выглядеть следующим образом: сначала будет выполняться трансляция в промежуточное представление (intermediate representation (IR)), к полученному результату будут применяться различные алгоритмы по оптимизации и уже после этого этот IR будет транслироваться непосредственно в машинный код.
Читать полностью »

Начну с оговорок.

  • Я не претендую на первенство. Очень может быть, что первым такое решение применил кто-нибудь уже в конце прошлого века.
  • Речь не идет о примерах кода, он наверняка плох. Хороша, на мой взгляд, идея — о ней и речь.

Суть идеи заключается в том, что в статью (пост) содержащую суждения и гипотезы о чем-то исчислимом и сравнимом, для наглядности, можно встраивать контекстные калькуляторы, которые позволят читателю «примерить» ситуацию на себя и получить прогноз не отходя от кассы (таким образом автор может помочь читателю решить его проблему или подтвердить справедливость своих выводов).
Под катом я спрятал пару примеров.
Читать полностью »

Коллекция паттернов поведения для элементов отзывчивого веб дизайнаДумаю любому современному дизайнеру или верстальщику рано или поздно в голову приходила мысль «А почему бы на этом проекте не использовать принципы отзывчевого веб-дизайна?». Пожалуй, сложно найти человека, который не слышал о responsive design в наше время, когда сёрфить веб могут с телефона, микроволновки и тапочек. Приступая к работе над подобным проектом, неплохо было бы иметь под рукой примеры возможного поведения лейаута и его отдельных элементов.
Читать полностью »

Здравствуйте, я разработчик игр на Flash. Последнее время все больше стало появляться постов про флешокапец, и MustHave JavaScript (дальше JS). Вроде как за JS будущие, и за открытым вебом.
Я долго не рассматривал JS всерьез как платформу для разработки игр. Ведь это интерпретированный язык, и скорость JS оставляет желать лучшего. Но совсем недавно был портирован на JS мой любимый фреймворк для анимации TweenLite. Вместе с этим автор создал тестовый пример показывающий производительность актуальных JS фреймворков: здесь.

Мне стало очень интересно, так как TweenLite JS выдавал неплохие FPS. И тут я решил написать такой же пример для сравнения Flash и JS фреймворков.
Дальше мне стало интересно сравнить FPS этих примеров в разных браузерах, и на разных ОС.
Сам тест — это анимация передвижения, и изменения размеров картинок, при чем можно изменять их количество. Тестовый пример для Flash лежит здесь, исходники примера здесь.
Читать полностью »

Введение

МегаФон — динамичная технологическая компания, работа которой не ограничивается исключительно предоставлением услуг связи. Например, среди наших активов есть большое количество интернет-сайтов, на которых клиенты получают различную информацию и услуги. В рамках проекта по совершенствованию и развитию наших веб-проектов мы, в том числе, создаём продукты, которые могут быть полезны и другим разработчикам. Сегодня мы хотели бы представить первый из них — шаблонизатор Histone, который является opensource-проектом, распространяемым по лицензии Apache Software License 2.0. Но обо всём по порядку.

Что такое Histone?

Многие из вас при создании веб-приложений используют различные шаблонные движки. Ситуация, когда из данных, представленных в определенном формате, вам необходимо сгенерировать некий HTML-код при помощи шаблона, задающего правила преобразования, встречается повсеместно. Несколько лет назад шаблонизаторы активно использовались для генерации HTML-кода на сервере (Smarty, FreeMarker, Velocity), сегодня все чаще и чаще возникает необходимость производить генерацию HTML-кода непосредственно в браузере. В качестве примера таких шаблонизаторов можно привести: TrimPath templates, Mustache, Google Closure Templates и т. д.Читать полностью »

Привет!

О плагине JsTree на хабре упоминалось лишь в далеком 2009 году. С тех времен все довольно сильно поменялось. Плагин активно развивается. Страница проекта на гитхабе.

Учитывая специфику проекта, над которым сейчас работаю(справочная система), этот плагин оказался просто незаменимым, и я использую 90% его функционала с превеликим удовольствием. И я до сих пор не видел такой же мощной альтернативы.

JsTree — деревья это так просто

Если вам нужно отрисовать в брауезере просто дерево, то, конечно можно использовать и другие плагины, или вовсе написать это самому и лаконично, но для более широкого функционала — JsTree — просто отличный вариант.

Что мы имеем?

  • Построение дерева на основе html разметки, json и xml формата
  • Drag & drop с тонкой настройкой возможности перемещения нодов по дереву
  • Динамическо добавление/удаление/изменение нодов
  • Возможность построения нескольких деревьев на одной странице и манипуляция нодами между этими деревьями
  • Возможность присвоения нодам произвольных типов (file, folder, drive, да какой угодно), и указать отдельное поведения для каждого
  • Поддержка тем оформления (на скрине в начале статьи пример того, как это реализовал я)
  • Управление с клавиатуры
  • Использование нативных и кастомных чекбоксов
  • AJAX подгрузка нодов, запоминание состояния дерева
  • Плагин красиво и читабельно написан, позволяет писать дополнительные плагины к нему и без проблем кастомизировать.
  • Удобная система байндингов для обработки событий
  • Мультиязычность
  • Управление анимацией раскрытия
  • Поиск по дереву
  • Кастомное контекстное меню
  • Поддержка браузеров: IE 6+, Firefox 2+, Safari 3+, Opera 9+, Chrome
  • Мини-фича, которая меня особенно порадовала — плагин wholerow — выделения нода во всю ширину. А-ля mac style

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js