Рубрика «javascript» - 530

Конференц-зал Минского международного образовательного центра имени «Йоханнеса Рау» снова собирает профессионалов веб-разработки и тех, кто только собирается ими стать, а также всех тех, кому просто небезразлична судьба индустрии.Читать полностью »

DBSlayer прокси на BASH за 5 минут или еще один способ отдать JSON из MySQL

Дело было вечером, делать было нечего, но дурная голова уркам покоя не давала… Данный пост создан как результат чисто-академического интереса. А началось все с того, что при разработке небольшого клиентского приложения для своих нужд, реализованного на Javascript, появилась необходимость взаимодействовать с уже существующей базой, где хранятся искомые данные. База — MySQL. Один из простых способов — реализация серверного скрипта (на PHP или еще каком языке), который по входящим параметрам делает нужный запрос и возвращает результат в JSON виде.

Другой вариант — это DBSlayer-прокси для MySQL. Кто про него не слышал, рассказываю в крадце: был создан в недрах New York Times как средство абстракции и балансирования нагрузки на БД. Подробнее можно почитать на сайте code.nytimes.com/projects/dbslayer/wiki/WhyUseIt. DBSlayer предоставляет API на основе JSON, известен в кругу NodeJS разработчиков.

Но это тоже не наш метод. Под катом приведено простое решение данной задачи на BASH.

Читать полностью »

Мы стремимся к тому, чтобы все части Яндекс.Почты одинаково хорошо работали у всех пользователей. Сегодня мы расскажем вам о том, как и зачем полностью переписали блок добавления аттачей. В этой статье — про отказ от флеша, поддержку возможностей современных браузеров и, как результат, увеличение скорости и надёжности загрузки файлов.

Проблема

Новые аттачи в Яндекс.ПочтеРаньше всю аудиторию Яндекс.Почты мы разделяли на пользователей с флешом и без.

С первыми всё было просто: пользователи с установленным флешом прикрепляли файлы к письму через флеш-загрузчик. Он позволял загрузить сразу несколько файлов, определял их размер и контролировал процесс загрузки.

А вот с пользователями без флеша (8-10% от дневной аудитории) было сложнее. Мы предлагали им загружать файлы через обычную форму с <input type="file"/>. Файлы из неё отправлялись через iframe вместе с содержимым самого письма, и это занимало много времени. Нажав кнопку «Отправить», пользователь долго ждал, пока загрузятся файлы.
Читать полностью »

После некоторого, опыта решил написать небольшую статью-шпаргалку о загрузке файлов с использованием возможностей HTML5, а именно File API.

Читайте далее:

  1. Поддержка браузерами.
  2. Загрузка через Form Data.
  3. Загрузка через File Reader.

Читать полностью »

Есть такая библиотека knockout.js. Она отличается от прочих хорошим туториалом для начинающих и кучей понятных рабочих примеров. Еще там стройная MVVC модель, декларативные связи и так далее.

Короче, если вы, как и я, поиграли с этой библиотекой, понаписали красивых формочек, и вам это понравилось, то все это дело захотелось применить на реальном проекте. И тут проблема — в реальном проекте формочек больше чем одна. А раз такие инструменты, то хочется single web page application и никак иначе. А делать один контроллер и все темплейты заверстывать на одну страницу тоже тупо и тормозно.

Под катом приведу основу своего сложного приложения. Само оно совсем не сложное, но модульное и допускает расширения, а темплейты и модели подгружаются динамически. Идея была подсмотрена в этой презентации — http://www.knockmeout.net/2012/08/thatconference-2012-session.html, код презентации выложен на github — https://github.com/rniemeyer/SamplePresentation — на базе этого кода будем писать свой.Читать полностью »

в 20:26, , рубрики: .net, debugging, javascript, TypeScript, метки: ,

Совсем недавно Microsoft представила TypeScript, как надмножество JavaScript.
Язык показался мне интересным, но было одно но… вопрос был в том как его дебажить.
Т.к. писать на мощном и удобном языке это одно, а поддерживать и исправлять ошибки в логике это совсем другое. И в этом случае без дебаггера никак не обойтись. Именно это меня и останавливало от использования CoffeScript или ScriptSharp и тому подобных.
Но буквально вчера я узнал о SourceMap (лучше узнать поздно, чем совсем не узнать). И это было для меня как свет в конце туннеля.
И главное, что уже сейчас в компиляторе TypeScript есть поддержка SourceMap.

Читать полностью »

Искал более-менее простое и универсальное средство для организации пошаговой работы скрипта, но так ничего и не нашел. Даже вопрос в QA задал, везде только общие фразы. Поэтому решил сам сделать такой инструмент.

Для чего это вообще нужно?

Бывает необходимо обработать скриптом какой-то очень уж большой файл, например, для импорта. Естественно, время работы скрипта увеличивается пропорционально размеру файла или количеству строк в нем.

Хотелось бы разбить обработку файла на несколько частей и запускать скрипт в работу уже по частям.

image

Принцип реализации давно известен — обмен данными между сервером и клиентом:
Клиент запускает скрипт, тот выполняет несколько итераций и возвращает клиенту номер строки, на которой он остановился. После этого клиент делает новый запрос, в котором передает скрипту этот номер и скрипт продолжает работу дальше.
Читать полностью »

Эмулятор Радио 86РК на JavaScript / Перезагрузка

В 2009 я написал первую версию эмулятора Радио-86РК на JavaScript. Тогда мне очень хотелось проверить саму идею подобного эмулятора, поэтому непосредственно реализация вышла несколько сумбурной, хотя и работала в итоге. Тогда я тестировал эмуляцию процессора Intel 8080 в основном визуально, на играх. Поэтому какой-либо рефакторинг кода был мучителен, так как было элементарно что-то сломать.

Недавно я запустил эмулятор РК на микрокомпьютере Maximite. В процессе работы эмуляция ядра Intel 8080 выделилась в отдельный проект i8080-core, в котором также появилась система тестирования. Тесты, особенно, 8080 CPU Execercier, позволяют весьма тщательно проверить качество эмуляции, особенно на предмет недокументированного поведения.

И тут пришла идея вернуться к эмулятору на JavaScript и перетестировать его. В итоге я фактически переписал эмулятор с нуля, разделив его на ядро процессора i8080-js, и, собственно, эмулятор РК.
Читать полностью »

[цитата]Читатель, заходящий на сайт NodeJS.org, по центру страницы видит четыре цитаты от лидеров сайтостроения, выражающие удовольствие от Node. Цитаты меняются каждую минуту. При некотором везении (или терпении при перезагрузке страницы) читатель увидит похвалу от Клаудио Кальдато из Microsoft Open Technologies, Inc. — для вашего удобства я привожу эту цитату на иллюстрации справа.

Чем вызвана к жизни такая похвала? Ведь, казалось бы, задолго до того, как движок Node вообще успел появился на свет, у Microsoft существовало собственное (встроенное в Windows, начиная с Windows 98, а также устанавливаемое вместе с Internet Explorer 5) средство для запуска скриптов — Windows Script Host.

Ответ очевиден: Node.js работает гораздо быстрее. (У него, кстати, ещё и API попроще. Но главное — скорость.)

Но насколько именно быстрее Node, чем WSH?

Это нетрудно выяснить опытным путём. Возьмём тот скрипт, при помощи которого evgeniyup вчера сравнивал быстродействие WSH с быстродействием виртуальной машины своего языка ObjectScript. В начале скрипта добавим десяток строк — «костыль» для Node.js, реализующий WSH-функцию WScript.Echo при её отсутствии.

показать (или вновь скрыть) исходный код скрипта

// CScript to Node.js:
if (typeof WScript == "undefined") WScript = {};
if (typeof WScript.Echo == "undefined") WScript.Echo = function(){
  var i;
  var log = '';
  for (i=0; i < arguments.length; i++){
     log += arguments[i];
  }
  console.log(log);
}

var fannkuch = function(n)
{
  var p = [], q = [], s = [], sign = 1, maxflips = 0, sum = 0;
  var i;
  for(i=1; i<=n; i++) p[i] = q[i] = s[i] = i;
  for(;;){
    // Copy and flip.
    var q1 = p[1];				// Cache 1st element.
    if(q1 != 1){
      for(i=2; i<=n; i++) q[i] = p[i];		// Work on a copy.
      var flips = 1;
      for(;;){
        var qq = q[q1];
        if(qq == 1){				// ... until 1st element is 1.
          sum = sum + sign*flips;
          if(flips > maxflips){
            maxflips = flips;
          } // New maximum?
          break;
        }
        q[q1] = q1;
        if(q1 >= 4){
          var i = 2, j = q1 - 1
          for(;;){ var tmp = q[i]; q[i] = q[j]; q[j] = tmp; if(++i >= --j) break; }
        }
        q1 = qq; flips++;
      }
    }
    // Permute.
    if(sign == 1){
      var tmp = p[2]; p[2] = p[1]; p[1] = tmp; sign = -1;	// Rotate 1<-2.
    }else{
      var tmp = p[2]; p[2] = p[3]; p[3] = tmp; sign = 1;	// Rotate 1<-2 and 1<-2<-3.
      for(i = 3;; i++){
        // print "mark 4"
        var sx = s[i];
        if(sx != 1){ s[i] = sx-1; break; }
        if(i == n) return [sum, maxflips];	// Out of permutations.
        s[i] = i;
        // Rotate 1<-...<-i+1.
        var t = p[1]; for(var j = 1; j <= i; j++){ p[j] = p[j+1]; } p[i+1] = t;
      }
    }
  }
}

function getTimeSec(){
 	var d = new Date();
    return (d.getTime() + d.getMilliseconds() / 1000.0) / 1000.0;
}

var n = 10;
var start_time = getTimeSec();
var r = fannkuch(n);
var sum = r[0], flips = r[1];
WScript.Echo(
    sum,"n",
    "Pfannkuchen(",n,") = ",flips,"n",
    "time = ",(getTimeSec() - start_time),"n"
)

После этого достаточно запустить этот скрипт дважды (сперва в Node, затем в WSH) — и мы получим вот какой результат в консоли (и на скриншоте):

[скриншот]

Разница на два порядка! Вычисления, с которыми Node.js справляется за секунду, Windows Script Host перемалывал больше двух минут.

Читать полностью »

— Прототипное наследование — это прекрасно
JavaScript — это объектно-ориентированный (ОО) язык, уходящий корнями в язык Self, несмотря на то, что внешне он выглядит как Java. Это обстоятельство делает язык действительно мощным благодаря некоторым приятным особенностям.

Одна из таких особенностей — это реализация прототипного наследования. Этот простой концепт является гибким и мощным. Он позволяет сделать наследование и поведение сущностями первого класса, также как и функции являются объектами первого класса в функциональных языках (включая JavaScript).

К счастью, в ECMAScript 5 появилось множество вещей, которые позволили поставить язык на правильный путь (некоторые из них раскрыты в этой статье). Также будет рассказано о недостатках дизайна JavaScript и будет произведено небольшое сравнение с классической моделью прототипного ОО (включая его достоинства и недостатки).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js