В субботу у меня ближе к полуночи появилось свободное время и жгучее желание сделать игрушку под браузер, забавы ради и увеличения опыта для. С жанром определился довольно быстро: т.к. на MMORPG в этот раз у меня точно не хватило бы времени, я решил делать просто мясорубку. Минут 20 ушло на написание базового кода для управления игроком и его противниками. И тут встал вопрос — 2D или 3D (вернее так: Canvas/SVG или все же полноценный WebGL)?Читать полностью »
Рубрика «javascript» - 517
Как сделать 3D шутер на JavaScript за пару дней
2012-12-26 в 9:02, admin, рубрики: javascript, three.js, WebGL, Веб-разработка, разработка игр, метки: javascript, three.js, WebGL, разработка игрСолнечная система на LibCanvas
2012-12-25 в 12:09, admin, рубрики: AtomJS, canvas, holywars, javascript, LibCanvas, Анимация и 3D графика, метки: AtomJS, Canvas, holywars, LibCanvas
Вчера был отличный топик, "История одного хабраспора", о создании «галактики» на HTML5 Canvas, который сам по себе да своими комментариями вдохновил меня на ответный код. Думал, до окончания документации, не писать новых вещей на Хабру, но, как видите, сорвался) Спасибо kibizoidus за это.
В топике вы увидите описание процесс создания галактической системы на последней версии LibCanvas. Быстро, оптимизированно, кратко.
Читать полностью »
Введение в разработку WinRT-приложений на HTML/JavaScript. Стилизация приложения
2012-12-25 в 6:31, admin, рубрики: css, html, javascript, windows, Windows 8, windows store, WinRT, Блог компании Microsoft, метки: css, html, javascript, Windows 8, windows store, winrtЭта статья продолжает серию материалов (первая часть), посвященных азам разработки WinRT-приложений на HTML/JS для Windows 8. Мы последовательно пройдем путь от стартового практически пустого шаблона к полноценному приложению с серверной частью и живыми плитками.
Напомню, что в первой статье мы научились добавлять собственные источники данных и остановились на отображении этих данных в сыром виде на страницах приложения.
В данной статье мы займемся внешним видом нашего приложения: добавим картинки, поменяем заголовки, стили, плитки и т.п. Всю работу можно провести в Visual Studio, хотя некоторые вещи удобнее и нагляднее менять в Expression Blend.
XAML/C#. Если вы заинтересованы в разработке с использованием XAML и C#, рекомендую обратить внимание на аналогичную серию статей моего коллеги — Стаса Павлова: Разбираемся с разработкой Windows 8 приложений на XAML/С#, реализуя простой RSS Reader.
Webshell.io — командная строка для интернета
2012-12-24 в 20:12, admin, рубрики: api, javascript, javascript apis, Веб-разработка, мэшапы, метки: javascript apis, мэшапы Webshell.io предназначен для создания прототипов и мэшапов на основе JavaScript API различных веб-сервисов. Что-то вроде IFTTT, но для программистов. С его помощью можно в интерактивном режиме писать запросы на JavaScript и CoffeeScript к клиентским и серверным API Google, Facebook, Twitter и многих других популярных сайтов и видеть их ответы в консоли, а так же создавать свои приложения, API которых, в свою очередь, будет доступен другим разработчикам. Webshell также поддерживает рендеринг HTML из шаблонов EJS.
Читать полностью »
WebRTC #1 — Знакомимся
2012-12-24 в 12:45, admin, рубрики: getusermedia, javascript, p2p, Peer-to-Peer, WebRTC, Веб-разработка, метки: getusermedia, javascript, p2p, Peer-to-Peer, WebRTC
Многие уже слышали о проекте WebRTC, некоторые даже используют его (или пытаются применять в существующих проектах), а кто-то злобно потирает руки, предвкушая постепенную расправу со Skype и Flash.
Погуглив в Хабре (хе-хе) я почему-то не нашел статей, которые углублялись в техническую сторону WebRTC, показывали бы примеры его использования.
Что же, я попытаюсь порадовать вас схемками, кодом. В общем, именно тем, что всем по вкусу. Так пройдем же под кат, мой любимый читатель.
Читать полностью »
Улучшаем опыт взаимодействия с формами
2012-12-24 в 11:19, admin, рубрики: css3, html, html5, html5 file api, html5 forms, javascript, localStorage, Веб-разработка, метки: css3, html5, html5 file api, html5 forms, javascript, localStorageЧасто меня спрашивают студенты: «Какой элемент сайта самый важный?», на что я им отвечаю — формы. Ведь с помощью форм пользователи совершают почти все конверсионные действия. Именно с этим элементом связано больше всего проблем. В этой статье я постараюсь рассказать, что можно улучшить при взаимодействии с формами. А заодно описать новые возможности работы с ними в браузерах.
Однако, сначала я бы хотел обозначить свою позицию по разработке таких форм. По-моему мнению, правильным подходом при разработке интерфейсов является подход прогрессивного улучшения.
Читать полностью »
История одного хабраспора
2012-12-24 в 6:24, admin, рубрики: canvas, holywars, javascript, Анимация и 3D графика, мы не ищем легких путей, метки: Canvas, holywars, мы не ищем легких путей
Не так давно, просматривая глубокой ночью достаточно интересную заметку о игре на основе JS/Canvas (со своими ошибками и заблуждениями, которые были и у меня, что уж греха таить, понастальгировал всласть), я наткнулся на очередную порцию откровенно холиварных комментариев, после прочтения которых мир за окном стал серым и безрадостным, еда потеряла вкус, а любимый чай оказался несладким. И в тот момент то ли звезды сошлись, то ли срочных и важных багов и фич на вчера стало немного меньше, но я решил ввязаться в спор с достаточно резкими тезисами и вступиться за любимую технологию, которую так откровенно поливали непонятно чем. Так бы и осталось все это на уровне беспредметного перебрасывания пакетов с доводами через забор, если бы в ту же ветку не решил написать RussianSpy, и не об абстрактных попугаях, которых легче переписать в 3D, а о вполне конкретной задаче. И промелькнувшая фраза «Могу прислать ТЗ...» плавно намекнула на то, что вечер обещает быть интересным.
just2d — создаем «идеальный» игровой движок. Шаг 1
2012-12-22 в 9:11, admin, рубрики: canvas, game development, game engine, javascript, метки: Canvas, game development, game engine, javascript Доброе утро.
на досуге посетило меня вдохновение о разработке нового 2d движка для игр. Однако с одной уникальной особенностью. Хочется сделать его реально удобным для разработчиков разного уровня.
Как этого добиться?
Сначала мы придумаем и напишем 2-3 типовых игры на «идеальном» движке, т.е. сначала будет создано само приложение, а уже потом под его код будет писаться движок.
Введение в разработку WinRT-приложений на HTML/JavaScript. От шаблона к приложению с данными
2012-12-21 в 6:31, admin, рубрики: javascript, windows, Windows 8, WinRT, Блог компании Microsoft, метки: javascript, Windows 8, winrtЭтой статьей мы открываем серию материалов, посвященных азам разработки WinRT-приложений на HTML/JS для Windows 8. Мы последовательно пройдем путь от стартового практически пустого шаблона к полноценному приложению с серверной частью и живыми плитками.
Первая часть посвящена созданию простой версии приложения, читающего внешние данные через RSS-каналы на базе стандартного шаблона. В результате должен получиться работающий прототип приложения, способный показывать новости из нескольких RSS-потоков и отображать их на трех типах страниц: хаб (первая страница), группа и детали.
Создание приложения из шаблона
Откройте Visual Studio 2012, выберите создание нового проекта (File -> New -> Project…). Далее в шаблонах выберите проект на JavaScript -> Windows Store. Укажите, что будете использовать шаблон Grid App.
Своя игра с JavaScript и Canvas
2012-12-20 в 17:21, admin, рубрики: canvas, game development, html5, javascript, метки: Canvas, game development, html5, javascript Не так давно мне стало любопытно, насколько сносно современные браузеры поддерживают HTML5 и я не нашел лучшего
способа, чем написать простейший 2D платформер. Помимо удовольствия от разработки игрушки и улучшения навыков в использовании JavaScript, в ходе развлечения кропотливой работы был накоплен определенный опыт и эмпирическим путем были найдены основные грабли, на многие из которых мне пришлось наступить. В этой статье я попробую кратко и с примерами резюмировать то, что вынес для себя из проделанной работы. Желающих создать свое высокопроизводительное JavaScript приложение, эффективно работающее с графикой, прошу под кат.
Читать полностью »