Рубрика «javascript» - 515

Ещё одна «Солнечная cистема» на HTML5 Canvas
Перед Новым годом на хабре были опубликованы два топика (первый, второй) о создании «Солнечной системы» на HTML5 Canvas. Бегло прочитав их и изучив результаты профилирования я удивился тому что такая простенькая программа так неэффективно работает. Вооружившись Notepad++ решил проверить всё ли так плохо, написав свою реализацию.

ТЗ остаётся всё тем же. 12 планет, скорость вращений первой — 40 секунд, каждой последующей на 20 секунд дольше. Изначально планеты имеют случайное расположение на своих орбитах. У каждой планеты есть описание, которое отображается при наведении курсора на неё. При клике на планету она останавливается. Если курсор находиться над орбитой — подсветить её. Всё это должно работать в Opera 12+, IE9+, Chrome и FF.

— Я не хочу ничего читать, давай результат!
— Держи: жмякЧитать полностью »

Существует не слишком широко известная браузерная игра. Игровой процесс в ней очень простой и монотонный, что способствует появлению ботов. Для борьбы с ними в игру введена капча, время от времени вылезающая во время боя. На угадывание даётся 50 секунд, если угадать за 20, то дадут дополнительный бонус. Капч два вида: «Угадай пони» и «Пройди лабиринтик». С угадыванием пони проблем у меня обычно не возникало, а вот пройти лабиринт за 20 секунд — задача не всегда тривиальная. И я задумался, а нельзя ли написать Userscript, который бы самостоятельно проходил лабиринт и сообщал мне правильный ответ…
Читать полностью »

Экономическая стратегия или 4200 байт за 10 летМой предыдущий пост "Как сделать 3D шутер на JavaScript за пару дней" показал, что тема разработки браузерных игр весьма интересна и по этому я решил очередные выходные посвятить еще одной моей задумке.

На этот раз выходные выпали на новогодние праздники и времени свободного было несколько больше чем обычно, по этому и повествовать я буду не спеша и начну с небольшой истории.Читать полностью »

Каникулы продолжаются и мы воспользуемся этим для получения новых знаний, укрепления и расширения старых.

Долго думал, что же разобрать дальше — атрибуты, свойства и данные или манипуляцию с DOM. И вроде бы сначала хорошо было бы дать первую тему, но в комментариях к предыдущему топику уже обратили внимание на одну особенность работы со скриптами, которая как раз относится ко второй теме, так что не будем тянуть и начнем именно с нее. Заодно прошу прощения у тех, кто увидел начало статьи, которое я по ошибке опубликовал в процессе написания.

Итак, сегодня мы продолжим серию копаний в исходниках jQuery под номером 1.8.3 (стабильная версия на момент написания статьи). Общее представление о jQuery мы уже получили, парсить html — тоже. Пора то, что мы распарсили куда-нибудь вставить.
Читать полностью »

Доброго времени суток. Мне хотелось бы поделится с хабросообществом о своем опыте использования Node.JS на живом проекте. Пять месяцев назад я начал воплощать одну из своих старых задумок — сервис достижений.
Node.JS для стартапа или о проблемах на продакшене
При разработке проектов я предпочитаю придерживаться точке зрения, что выбор технологии должен быть обоснован дешевизной ее использования. Поэтому для своего проекта я выбрал стек — Node.JS + mongoDB, так как это те технологии, которыми я лучше всего владею.

Читать полностью »

Многие по старинке шлют ajax запросы руками с помощью $.ajax(), в то время как в Drupal для этого есть достаточно гибкий механизм, который позволит переиспользовать готовый код из ядра, и сократить количество JS кода.
Для того что бы начать его использовать, необходимо разобраться с такими вещами как delivery callback, Drupal.ajax и JS-commands.
Читать полностью »

При работе с node.js часто приходится подключать файлы, расположенные не в текущей директории, и даже не в поддереве текущего каталога. Поэтому часто в модулях можно наблюдать что-то вроде

var obj = require('../../../a/b/c/someModule');

Для меня гораздо удобнее подключать файлы относительно корня проекта (модуля), например

var obj = require(base_dir + '/a/b/c/someModule');

Однако и в этом случае довольно много писанины и необходимо откуда-то получать base_dir.
Для себя я нашел решение проблемы, позволяющее больше не писать require и не узнавать base_dir:

var obj = lib.a.b.c.someModule;

Кому интересно решение — прошу под кат.
Читать полностью »

Нужно было написать игру на JavaScript. Решил остановиться на примитивных гоночках. Когда я овладел принципами вращения и перемещения по HTML5 Canvas появилась следующая проблема: управление автомобилем. Делая эту игру я вспоминал игру Grand Prix Simulator 2 ZX Spectrum, в кторую я играл на компьютере «Байт».
Читать полностью »

Исторически сложилось так, что MS SSRS выбирался руководством компаний в которых я работал/ю как средство построения корпоративной отчетности. Конечно-же, чаще всего он не выбирался, а доставался в комплекте с MS SQL Server'ом. А так как он уже есть, то его нужно использовать и чаще всего не по назначению, а как придется. Поэтому и приходилось использовать Reporting Services для не совсем тривиальных задач. Под катом несколько вариантов такого применения.Читать полностью »

В первой части мы создадим виджет, который будет «жить» сам по себе, и не зависеть от проекта. Я имею ввиду, что у него будут свои css, js, рисунки и свое представление (вьюха). Для использования виджета необходимо добавить путь, где он будет лежать, в конфиг Yii (main.php) «раздел» import.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js