Рубрика «javascript» - 509

Введение

Наверно каждый опытный JavaScript разработчик так или иначе писал свой шаблонный движок. Иногда это бывает по незнанию, что уже существует огромное количество схожих поделок, а иногда разработчик стремится реализовать все свои «хотелки» в своей собственной реализации. У меня был и первый и второй случай, причём сейчас я хочу рассказать именно о втором.
Читать полностью »

Я люблю node.js за скорость работы и люблю Symfony2 за гибкую архитектуру. Но к сожалению Symfony2 довольно тяжелый фреймворк, т.к. инициализация DI контейнера занимает существенное время, и это происходит при каждом запросе. Тут то мне и пришла в голову идея — а почему бы не реализовать аналог Symfony2 на node.js?
В отличие от php — нам не нужно реализовывать систему кэширования классов и т.п. — все это хранится в памяти и инициализируется только один раз (при старте приложения).
Однако в процессе портирования Symfony2 на node.js возник ряд сложностей, связанных с асинхронном моделью node.js, а также с тем, что массивы и хэши в javascript устроены не одинаково (в отличие от php).

Кому интересно что получилось — прошу под кат.
Читать полностью »

Что это такое?

LiveReload — это утилита, которая позволяет автоматически перезагружать страницу в браузере при изменение её кода и ресурсов(html, css, js, images, etc) на сервере. Кроме того LiveReload позволяет применять изменения в CSS и JavaScript без перезагрузки страницы.
Читать полностью »

Возможно заголовок слишком кричащий, муза по заголовкам меня покинула. И, да, здесь не будет японских роботов и сюжета фильмов где эти же роботы захватывают мир. Но здесь будет искусственный интеллект (ИИ), так как ИИ можно считать присутствующим, если при принятии решения используется оценочная функция. А она будет в нашем алгоритме поиска пути. И, да, это будет моделирования спасательной операции, заключаться будет в том, что команде спасателей нужно обойти всё здания (все комнаты), найти там людей (который по задумке автора сами спастись не могут) и вывести их из здания. Реализовано все будет на JavaScipt, Canvas, и немного PHP для работы с базой. Думал сначала сделать статью в стиле своей последней, то есть обсуждаем именно JavaScript, но не хочу повторятся, так что здесь скорее всего пройдемся по архитектуре самой программы (да, зразу скажу, если может кто очень ждет вторую часть змейки, она в процессе, в комментариях по этому поводу ничего нового не скажу). С бюрократией вроде бы все, приступим.
Читать полностью »

Как реализовать long polling с помощью Nginx и Javascript в сети достаточно много материала. Но полного руководства я ещё не встречал. То возникают проблемы с компиляцией модуля под Nginx, то в браузере вертится иконка загрузки при long poll запросах. Под катом, полный материал как же все таки это сделать правильно.
Читать полностью »

Flight — новый js фреймворк от TwitterСегодня команда Twitter представила общественности собственный фреймворк. Flight — это легкий компонентный javascript фреймворк. Каждый компонент описывает поведение элементов на странице. На самом деле, вы скорее всего уже видели Flight в действии, потому что Twitter использует его для своих приложений. Вы можете посмотреть демонстрацию возможностей фреймворка в виде простейшего почтового клиента (код на github).

Новый фреймворк использует ES5-Shim для поддержки ES5 в старых браузерах и jQuery для манипуляции DOM. Так же потребуется одна из реализаций AMD, например require.js или loadrunner.
Читать полностью »

Валидация — одна из автомагических возможностей AngularJS. Хотя магического здесь, конечно же, ничего нет. Просто такие стандартные теги html как form, input, select, textarea — это тоже директивы. И когда они объединяются с ngModel, required, ngPattern и т.п., начинает работать валидация.

Читать полностью »

Крис Тейлор, известный миру игрохитами Total Annihilation и Supreme Commander, явил миру свою новую разработку, пока что носящую рабочее имя Project Mercury. Игровая технология, которая легла в основу — strategic zoom. Впервые подобная технология была, если не ошибаюсь, применена в игре M.A.X. 2, вышедшей в 1998м году. Крис же выжал из нее все возможное и, благодаря ему, теперь «классические» RTS игры вызывают ощущение клаустрофобии, запертости в «маленьком экране».
И теперь Крис предлагает использовать эту технологию на «рабочем столе», называя его Infinite Desktop. О проекте лучше всего расскажет его автор:

Читать полностью »

Сразу предупреждаю, что статья рассчитана только для тех кто использует либо собирается использовать knockoutjs. Предполагается, что читатель уже знает что это такое и для чего он нужен.

В одном своем проекте я решил использовать knockout.js. Все было хорошо и даже замечательно, пока данных было мало и вызовы computed методов были не ресурсоемки. Но потом данных становилось все больше и появились вычисления, которые занимали заметное для глаза время. Пытаясь решить эту проблему, я разделил страницу на вкладки. Переходя на отдельную вкладку я менял темплейт и таким образом логично ожидал что уменьшится число вычислений computed значений при изменении какого-либо observable значения. Но не тут-то было. Оказалось, что особенность фреймворка такова, что перерасчет значений происходит даже тогда, когда темплейт полностью удаляется из дом модели.

Читать полностью »

За свою относительно недолгую профессиональную деятельность я прошел пять собеседований на должность веб-разработчика. В статье я проанализирую разные подходы к этому процессу и поделюсь своим мнением насчет оптимального варианта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js