Рубрика «javascript» - 5

Как написать свою маленькую ОС - 1

Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).

Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.Читать полностью »

Важные аспекты Unicode, о которых должен знать каждый разработчик JavaScript - 1

Должен признаться: на протяжении очень долгого времени я испытывал страх перед Unicode. Когда была необходимость в работе с Unicode, я предпочитал искать альтернативные пути решения, поскольку не совсем понимал, что делаю.

Я старался избегать работы с Unicode до тех пор, пока не столкнулся с проблемой, требующей глубокого понимания этого стандарта, а других вариантов решения просто не было.

Приложив определенные усилия, прочитав кучу статей — я постепенно начал понимать что к чему, и это оказалось не так уж трудно. Хотя, некоторые статьи приходилось перечитывать раза по 3.

Как оказалось, Unicode — это универсальный и удобный стандарт, но работать с ним может быть непросто из-за множества абстрактных терминов.

Если у вас есть пробелы в понимании Unicode, то сейчас самое подходящее время их заполнить! Заварите себе вкусный чай или кофе ☕. И давайте погрузимся в удивительный мир абстракций, символов, астралов (astrals) и суррогатов (surrogates).

В этой статье объясняются основные концепции Unicode, которые создадут необходимую базу для работы с ним.

Вы также узнаете, как JavaScript взаимодействует с Unicode и какие трудности могут возникнуть на этом пути.

А также, каким образом новые функции из ECMAScript 2015 могут помочь в решении этих проблем.

Готовы? Давайте начнем!

Читать полностью »

Дисклеймер

Все, что написано ниже, является личным мнением автора на основе его собственного опыта, не претендует на звание истины в последней инстанции и может кардинально отличаться от мнения читателя. Автор не ставит целью оскорбить кого-либо или принизить достоинства чего-либо, и т.д. и т.п. А впрочем...

Откуда есть пошли SPA

Читать полностью »

Расскажу Вам о том, как использовать чудо-юдо под названием "Кастомные HTML-теги" понятным языком.

Предисловие

Причины создания данной статьи таковы:

  • Никто, за редчайшими исключениями, не использует кастомные теги, не говоря уже про их API. А очень зря.

  • Почти весь материал по ним либо на английском языке, либо написан так, что лучше бы не писали. А иногда и то и другое.

Я попробую изложить суть кастомных html-элементов наиболее доступно.

Просто используйте их!

<div class='my-block' data-block-number="15">
  <div class='my-block__header'>
    <span class='my-block__title'>Заголовок</span>
  </div>

  <div class='my-block__main my-block__main--smaller'>Читать полностью »
Озадаченный краб

Озадаченный краб

Несколько лет назад я отказался от всего и полностью сосредоточился на WebAssembly. В то время Rust имел наилучшую поддержку компиляции в WebAssembly, а самые полнофункциональные среды исполнения WebAssembly были основаны на Rust. Rust был лучшим из вариантов. С места в карьер я нетерпеливо начал разбираться, чем же вызван такой ажиотаж.

С тех пор мы с ещё несколькими потрясающими разработчиками создали Читать полностью »

image

React — одна из самых популярных JavaScript-библиотек для создания пользовательских интерфейсов. В её новой версии произошли значительные изменения, и сейчас я расскажу про самые важные.

React 18 теперь умеет существенно лучше работать с приложениями, содержащими большие данные. С помощью концепции виртуального DOM и нового инструмента — параллельного рендеринга — React эффективно обновляет только необходимые компоненты при изменениях, и это даёт молниеносную скорость прорисовки.

Появились такие новые возможности, как приостановка (Suspense), потоковый серверный рендеринг и автоматическое пакетирование. Это позволяет одномоментно обновлять все изменения состояний, произошедшие во время выполнения асинхронной операции. Читать полностью »

Релиз Bun 1.0 (новый runtime для JavaScript ) - 1

Представляем Bun версии 1.0.

Bun — это быстрый универсальный набор инструментов для запуска, сборки, тестирования и отладки JavaScript и TypeScript кода (от одного файла до fullstack-приложения). Сегодня Bun стабилен и готов к продакшену.

Установка Bun

# curl
curl -fsSL https://bun.sh/install | bash
# npm
npm install -g bun
# brew
brew tap oven-sh/bun
brew install bun
# docker
docker pull oven/bun
docker run --rm --init --ulimit memlock=-1:-1 oven/bun

Обновление Bun

Читать полностью »
Как и в любом достаточно динамическом языке, в JavaScript из коробки есть способы разобрать в рантайме структуру его значений — определить типы, ключи объектов, получить конструкторы и прототипы.

В этой статье я хочу рассмотреть основные такие возможности, плюс показать, как можно получить ещё больше информации о типах при использовании TypeScript, и как добавить классам и их полям собственные метаданные при помощи декораторов. Каждую из техник я покажу на примере небольшого CLI-фреймворка, работа с которым к концу статьи будет выглядеть как на картинке:

Рефлексия в JavaScript и TypeScript: обзор основных техник. Как сгенерировать CLI-интерфейс для класса - 1

Читать полностью »

Я давно слежу за развитием веб-технологий и каждый раз, натыкаясь на очередной холивар в интернете про злой и страшный JavaScript, залезающий на чужую территорию, инстинктивно хочу побыть его адвокатом. Обычно все мои доводы сводятся к банальному “не мы такие, жизнь такая” или “ничего личного, просто бизнес”, но в этот раз захотелось развернуто обосновать причины популярности веб-технологий.

Для контекста подобрал рандомные статьи с Хабра, чтобы вы могли насладиться чтением комментариев и оценить накал страстей, прежде чем погрузитесь в данную статью: раз, Читать полностью »

Создание игры в стиле GameBoy в 13 КБ - 1


В прошлом году я решил поучаствовать в гейм-джеме js13kgames. Это длящееся один месяц ежегодное соревнование по созданию с нуля игры на JavaScript, которая должна уместиться в 13 КБ (в zip). Места как будто не очень много, но с достаточным количеством креативности при таких ограничениях можно достичь многого. Просто взгляните на потрясающие примеры прошлых лет:

Хотя в прошлом году моя игра заняла не такое высокое место, я всё равно хотел бы поделиться своими открытиями, сделанными в процессе её разработки.

Мне захотелось сделать игру, напоминающую о ретроэпохе игр на портативных консолях с их уникальным квадратным экраном, низким разрешением и видом сверху вниз. Я решил реализовать быстрый геймплей в стиле action-RPG с простым, но увлекательным геймплеем, мотивирующим игрока продолжать игру. С музыкой всё было очевидно — звуковые эффекты должны быть похожими на звуки аркадных автоматов.

Поиграть в мою игру можно на странице Gravepassing сайта JS13KGames. Полный код выложен на GitHub.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js