Cложность Web меняется ежедневно, и его возможности растут так же быстро, особенно с 3D-рендерингом. Кто только начинает вливаться в тему 3D — добро пожаловать под кат.

Cложность Web меняется ежедневно, и его возможности растут так же быстро, особенно с 3D-рендерингом. Кто только начинает вливаться в тему 3D — добро пожаловать под кат.
Я — большой любитель TypeScript. По возможности я стараюсь использовать этот язык в своих проектах. TypeScript даёт разработчику отчёты об ошибках и проверку типов в JavaScript и TypeScript-коде. Кроме того, тот, кто пишет на TypeScript, может пользоваться удобными возможностями по автозавершению кода, может, быстро и надёжно, выполнять рефакторинг. TypeScript — это первая линия обороны от ошибок в коде. Ещё одна сильная сторона этого языка заключается в том, что он позволяет, при написании программ, пользоваться самыми свежими возможностями JavaScript. При этом то, что получается при преобразовании TypeScript-кода в JavaScript, будет поддерживаться всеми браузерами. Это очень приятно.
Правда, не все фронтенд-проекты предусматривают применение TypeScript. Что если можно было бы пользоваться возможностями TypeScript, но при этом не переводить на него весь проект (и всю команду), и не добавлять в конвейер сборки проекта новый инструмент? Это возможно благодаря VS Code и JSDoc.
Читать полностью »
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.
Современный веб — это сложно. Количество фреймворков и темп их развития заставляет разработчика скакать галопом. Кто-то новые либы юзает, кто-то модные книжки читает. Но иногда чтение и потраченные силы на углубление в архитектуру, ООП, TDD, DDD и т.д. не оправдывают ожидания. А порой книжки запутывают! И даже, самое страшное, неимоверно поднимают ЧСВ!
Я рискну по-простому изложить основную мысль Чистой Архитектуры применительно к фронтенду. Надеюсь, это будет полезно и для людей, которые хотят прочитать эту книжку, и для тех кто уже читал, но не использует полученные знания в реальной жизни. И для тех, кому интересно, как я сюда приплел фронтенд.
Читать полностью »
Когда создавалась библиотека для валидации данных quartet были поставленны следующие цели-ориентиры:
В этой статье я хотел бы рассмотреть производительность quartet
и её причины.
Будем исследовать этот аспект в сравнении между quartet
и другой намного более популярной ajv.
Бэкдор в собственном коде, который может незаметно взаимодействовать с операционной системой, это один из самых страшных кошмаров любого разработчика. В настоящий момент в npm имеется более 1.2 миллиона общедоступных пакетов. За последние три года зависимости проектов превратились в идеальную цель для киберпреступников. Экосистема npm может оказаться на удивление хрупкой в том случае, если сообщество разработчиков не обратит пристальное внимание на безопасность. В качестве доказательств этой мысли достаточно вспомнить о тайпсквоттинге и об инциденте с npm-пакетом event-stream.
Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, хочет, в образовательных целях, рассказать о том, как создавать бэкдоры для платформы Node.js.
Читать полностью »
Однажды по-работе у меня возникла задача сделать исследование рынка существующих веб-плееров, которые можно было бы взять для нашего нового модного проекта. В процессе сформировалось это сравнение.
Я подумал, что кому-то ещё это могло бы оказаться полезным и решил оформить в виде статьи на Хабр.
Сердце любого современного сайта или браузерного приложения (что SPA, что PWA, что любые другие три буквы) — это его State, или состояние.
Мы можем сколько угодно спорить о том, что лучше — React, Vue, Svelte, Angular, можем продолжать пользоваться jQuery, но в действительности это не так важно. Это та часть нашего приложения, которое мы видим — его “мышцы“ и “кожа”. Но то, как вы думаете — какими терминами оперируете, какие механики используете для даже визуализации в голове того, как в вашем приложении “текут” данные — все это идет из его скелета. Из state manager-а.
Помните, пару лет назад у нас была усталость от JavaScript-а? Сейчас я вижу у огромного количества людей усталость от state manger-ов. Redux? Да, да and да. RxJS? Тоже. MobX? Если он такой простой — блин, почему у него есть в документации страница западни.html?
Ответ “почему многим так тяжело” есть, но сначала надо точно сформулировать проблему.
Выбирая state manger — мы выбираем образ мышления. Вариантов сейчас много, но самые популярные подходы бьются на 3 группы:
TypeScript позволяет автоматизировать множество задач, которые, без использования этого языка, разработчикам приходится решать самостоятельно. Но, работая с TypeScript, нет необходимости постоянно использовать аннотации типов. Дело в том, что компилятор выполняет большую работу по выводу типов, основываясь на контексте выполнения кода. Статья, перевод которой мы сегодня публикуем, посвящена достаточно сложным случаям вывода типов, в которых используется ключевое слово infer
и конструкция as const
.
Этот цикл статей я хочу посвятить читателям, желающим изучить мир 3D-программирования с нуля, людям, которые хотят узнать основы создания 3D-составляющей игр и приложений. Каждую операцию мы будем реализовывать с чистого листа, чтобы понимать каждый аспект, даже если есть уже готовая функция, которая делает это быстрее. Научившись, мы будем переходить на встроенные инструменты по работе с 3D. По прочтению цикла статей вы поймете как создаются сложные трехмерные сцены со светом, тенями, текстурами и эффектами, как все это сделать без глубоких познаний в математике и многое другое. Сможете все это делать как самостоятельно, так и при помощи готовых инструментов.
Читать полностью »