Рубрика «javascript» - 49

TypeScript позволяет автоматизировать множество задач, которые, без использования этого языка, разработчикам приходится решать самостоятельно. Но, работая с TypeScript, нет необходимости постоянно использовать аннотации типов. Дело в том, что компилятор выполняет большую работу по выводу типов, основываясь на контексте выполнения кода. Статья, перевод которой мы сегодня публикуем, посвящена достаточно сложным случаям вывода типов, в которых используется ключевое слово infer и конструкция as const.

Вывод типов в TypeScript с использованием конструкции as const и ключевого слова infer - 1
Читать полностью »

3D своими руками. Часть 1: пиксели и линии - 1

Этот цикл статей я хочу посвятить читателям, желающим изучить мир 3D-программирования с нуля, людям, которые хотят узнать основы создания 3D-составляющей игр и приложений. Каждую операцию мы будем реализовывать с чистого листа, чтобы понимать каждый аспект, даже если есть уже готовая функция, которая делает это быстрее. Научившись, мы будем переходить на встроенные инструменты по работе с 3D. По прочтению цикла статей вы поймете как создаются сложные трехмерные сцены со светом, тенями, текстурами и эффектами, как все это сделать без глубоких познаний в математике и многое другое. Сможете все это делать как самостоятельно, так и при помощи готовых инструментов.
Читать полностью »

Web Audio API существует уже давно, и про него есть немало статей. Поэтому про сам API много говорить не будем. Расскажем, что Web Audio и Angular могут стать лучшими друзьями, если их правильно познакомить. Давайте сделаем это!

Пишем Ретровейв на Angular - 1

Читать полностью »

Представьте, что вам нужно скрыть часть номер под звездочками. Заменить +79999999999 на +799****9999 не трудно, а теперь представьте, что масок номеров не одна, а на много больше, номера эти как российские, так и канадские или любые другие. В этой функции я постарался захватить как можно больше номеров.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №407 (16 — 22 марта 2020) - 1

Читать полностью »

Доброго времени суток!

Все reactjs разработчики, кто имеет дело с интерактивностью между бэком и фронтом рано или поздно встречаются, или встречались, или встретятся со следующей ошибкой:
ReactJS. Warning: Can't perform a React state update on an unmounted component. This is a no-op, but it indicates a memo - 1

Если дословно, то получится так:

Предупреждение. Невозможно выполнить обновление состояния React для неустановленного компонента. Это не операция, но она указывает на утечку памяти в вашем приложении. Чтобы исправить, отмените все подписки и асинхронные задачи в функции очистки useEffect.

На самом деле все достаточно просто, нужно всего лишь обратить внимание на следующие словосочетания:

  1. Невозможно выполнить обновление состояния
  2. неустановленного компонента;
  3. отмените все подписки и асинхронные задачи
  4. очистки useEffect

В основе хуки. GO в под кат!
Читать полностью »

Веб-разработка постоянно развивается. В последнее время стал популярным один тренд, который в основном противоречит общепринятому представлению о том, как нужно разрабатывать веб-приложения. Некоторые возлагают на него большие надежды, а другие испытывают разочарование. У каждого на это есть свои причины, которые в двух словах объяснить достаточно трудно.

Почему JavaScript пожирает HTML: примеры кода - 1

Код веб-страницы традиционно состоит из трех разделов, каждый из которых выполняет свои обязанности: HTML-код определяет структуру и семантику, CSS-код определяет внешний вид, а JavaScript-код определяет его поведение. В командах с участием дизайнеров, HTML / CSS разработчиков и JavaScript-разработчиков это разделение получается естественно: дизайнеры определяют визуальные элементы и пользовательский интерфейс, разработчики HTML и CSS размещают эти визуальные элементы на странице в браузере, а JavaScript-разработчики добавляют взаимодействие с пользователем, чтобы связать все вместе и «заставить это работать». Каждый может работать над своими задачами, не вмешиваясь в код остальных двух категорий разработчиков. Но все это справедливо для так называемого «старого стиля».Читать полностью »

Внедри это полностью. DI-in-JS - 1

Всем привет! Сегодня я попробую поэкспериментировать с Dependency Injection на чистом JavaScript. Тех кто не в курсе, что это за дичь и как ее готовить, приглашаю ознакомиться. Ну а у тех кто в курсе будет повод написать важный и полезный комментарий. Итак, погнали…

Читать полностью »

Как давно вы платили на веб-сайте в один клик с помощью Google Pay, Apple Pay или заранее заданной в браузере картой?

У меня такое получается редко.

Даже наоборот: каждый новый интернет-магазин предлагает мне очередную формочку. А я должен каждый раз покорно искать свою карту, чтобы перепечатать данные с нее на сайт. На следующий день я захочу оплатить что-нибудь в другом магазине и повторю этот процесс.

Это не очень удобно. Особенно когда знаешь об альтернативе: в последние пару лет стандарт Payment Request API позволяет легко решать эту проблему в современных браузерах.

Давайте разберемся, почему его не используют, и попробуем упростить работу с ним.

Декларативный шопинг в интернете с помощью Payment Request API и Angular - 1
Читать полностью »

Контекст и предыстория

Мне 62. Года три назад решил попробовать написать достаточно сложную систему, до этого было только 20 строк на бэйсике в 1981 г., когда нам на 5 курсе радио-факультета (НГТУ, ранее НЭТИ) воткнули 3 месяца информатики. Профессионалом принято считать того, кто предметом владеет и на нем зарабатывает, так что по факту я — новичок.

С другой стороны, я почти всю жизнь занимался относящимися к музыке алгоритмами, застал процесс развития и железа, и ПО и по мере сил участвовал в нем. В 1978 разработал и собрал синтезатор а-ля Mini-Moog (полагаю, 1-й за Уралом), разработал и выпускал 1-ю в СССР звуковую карту с синтезатором для Агат7(9) — советский аналог Apple II, проектировал модуль FM-синтеза для одного из заводов, сотрудничал с Cakewalk (США), PGMusic (Канада), PowerFX (Швеция) — чаще по схеме: «идеи и воплощение от нас, бюджет — от них», участвовал в международных музыкальных выставках MusikMesse (Германия), NAMM (США) и пр. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js