Рубрика «javascript» - 484

Идея данной статьи родилась после тяжелого рабочего дня при 30 градусах в офисе и тяжких раздумий и холиваров на тему: «А как должно строиться современное веб-приложение?»

И тут мне пришла в голову мысль изложить свой процесс работы над задачей на Хабре. И сам разберусь до мелочей, и внесу вклад в знания сообщества.

О чем пойдет речь в данной статье? Я напишу (не)большое приложение на TypeScript, которое будет реализовывать модульную архитектуру, асинхронную загрузку модулей, абстрактную событийную модель и обновление состояния модулей по наступлению определенных событий. Эта статья будет выступать как бы дневником и журналом моих действий и размышлений. Моя личная цель — создать некоторый рабочий прототип, опыт создания которого я потом мог бы использовать в рамках реального проекта. Код будет писаться максимально аккуратно и близко к требованиям реальной разработки. Пояснения будут даваться так, будто это потом будут читать работающий под моим руководством джуниоры, которые вообще до этого никогда такие системы не писали.

Статья будет разбита на куски, которые я буду выкладывать на суд общественности по мере готовности. Первая часть посвящена общей постановке задачи, модулям и их асинхронной загрузке.

Итак, дав себе и сообществу эти обещания, включив AC/DC и собравшись с мыслями я приступаю.Читать полностью »

Как использовать Fullscreen API
В комплекте с HTML5 появилось большое количество нового API. Одним из лучших стало Fullscreen API, которое предоставляет нативный способ для браузера, позволяющий отобразить веб-страницу в полноэкранном режиме для пользователя.
А еще хорошо то, что Fullscreen API является очень простым в использовании.
Читать полностью »

Эволюция гоночных автомобилей — Мультиплеер

В продолжение предыдущей игры — Эволюция гоночных автомобилей на JavaScript

Эта игра теперь сетевая, все игроки деляться своими лучшими машинками в каждом раунде. Лучшая машинка каждого игрока игрового мира добавляется к вам в список машин текущего уровня. Лучшие машинки передаются по миру друг другу пользователями которые прямо сейчас играют, используя PubNub Real-time Network.

Сорцы: https://github.com/pubnub/genetic-car-2

Играть на http://gencar.co/

Читать полностью »

Привет хабра-человеки,

Сегодня мы запустим JavaScript приложение, которое выписывает счет-фактуру прямо с сервера используя взаимодействие с АПИ BaaS платформы. Для разработки приложения потребовалось написать 0 строчек кода на стороне сервера, не смотря на то что приложение имеет удаленное (и полноценное) хранилище данных, возможность регистрации пользователя и поддержку логина. Исходный код доступен на гитхабе.

Работаем с реляционными данными используя Backend as a Service

Под катом находятся подробности демонстрирующие простоту BaaS подхода в работе со сложными объектами используя Backendless.
Читать полностью »

Backend фреймворк SailsJS + BackboneJS + MySQL

Создавайте REST API без единой строки кода на serverside.

Что такое Sails.js?
Sails.js позволяет легко создавать Node.js приложения. Он задуман имитировать MVC паттерн таких фреймворков как Ruby on Rails, но с поддержкой потребностей современных приложений: данно-ориентированные API с расширяемой, сервис-ориентированной архитектурой. Он особенно хорош для построения чатов, It's especially good for building chat, веб панелей с данными обновляемыми в реальном времени или многопользовательских веб игр.
Читать полностью »

Об использовании JavaScript-фреймворка Backbone.js написано много, но просто и кратко — мало. Я постараюсь исправить этот недостаток и рассказать разработчикам web-приложений максимально просто, доступно и кратко о том, зачем им может пригодится этот фреймворк и как, в общих чертах, он работает. Профессионалы и специалисты по Backbone.js: можете не тратить время, этот рассказ для новичков. Если быть честным, то для чтения этой заметки не обязательно быть Rails-developer'ом, надеюсь, статья пригодится всем, кто работает с любым из МVC-фреймворком.

Читать полностью »

Вступление

Эта реализация игры «Уголки» на JavaScript, созданная в целях обучения. Игровой процесс заключается в том, что бы переместить свои фишки из одного угла игрового поля в другое (по определенным правилам) быстрее противника. В этой реализации четыре режима: игра компьютерных игроков, игра с компьютерным игроком, мультиплеер на одном компьютере и мультиплеер по сети.
Читать полностью »

image

Пост будет вам интересен, если вы: активно используете в работе любые облачные сервисы — например, для управления разработкой и проектами — Trello, Basecamp, Asana, Мегаплан, qTrack, для бухгалтерии и торговли — МойСклад, МоеДело, для CRM — AmoCRM, Highrise, и любые другие.

Еще интереснее будет, если вы при этом:

  • уже кастомизировали какой-либо софт или сайт, то есть адаптировали его под свои нужды — например, меняли исходники, писали плагины или, особенно, пользовательские стили/скрипты
  • либо хоть раз писали разработчикам используемых сервисов свои пожелания по функционалу

Читать полностью »

Возможно, вам доводилось видеть игру Box Car 2D — автогонки машинок, сгенерированных с помощью генетического алгоритма. Игра работает на платформе Flash и использует физический движок box2d. За тем, как из бесформенных уродцев через несколько десятков поколений развиваются вполне приличные гоночные автомобили, можно наблюдать часами. Игра существует уже несколько лет, а её фанаты соревнуются в выведении новых «пород» машинок на разных типах трасс. Недавно в сети появился клон этой игры под названием Genetic Cars, написанный на HTML5 и JavaScript. Хотя в нем ещё многого не хватает (например, редактора машинок), некоторые вещи сделаны гораздо лучше, чем в оригинале. Например, есть возможность наблюдать заезд всех машинок одновременно. И самое главное — можно ковыряться в исходниках!

Эволюция гоночных автомобилей на JavaScript
Читать полностью »

Веб сейчас везде, и предлагает очень мощную среду для создания и распространения приложений. Вместо цикла: написание кода → компиляция → запуск, просто обновите приложение или даже напиши код «на живую» в браузере. Кроме того, это относительно безболезненно позволяет распространять своё приложение на огромном количестве платформ. Интересно, что в последние несколько лет, разработка игр, используя HTML5, стала реальностью.
Элемент canvas был введен вместе с HTML5 и предоставляет API для работы с ним. API — прост, но если Вы никогда не работали с графикой, Вам потребуется время чтобы привыкнуть. Canvas поддерживается большим количество браузеров, что делает веб — хорошей площадкой для создания игр.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js