Рубрика «javascript» - 446

Мы сделали интеграцию COLT с Sublime. Изменения настолько значительные, что мы даже добавили после точки единицу и теперь COLT имеет версию 1.2.5.Читать полностью »

Одним дождливым осенним вечером пришла мне в голову мысль о том, что никогда прежде я не писал JavaScript код следуя канонам test-driven development (TDD). Лиха беда начало! Результатом работы стала маленькая библиотека-шаблонизатор работающая по принципу «JSON на входе, HTMLElement или просто DOM объект на выходе».

Из инструментов использовались: CoffeeScript, QUnit, PhantomJS, Google Closure compiler, а собирается всё это с помощью старого доброго GNU Make. Статья для всех, кому интересна библиотека и для тех, кто поверхностно знаком с вышеперечисленными технологиями и хотел бы увидеть их в работе.
Читать полностью »

image
Приветствую хабр, довелось мне недавно писать сервис опросов. В админке этого сервиса была форма с вопросами и вложенными в них примечаниями. И нужно было мне при сохранении вопроса, сохранять все открытые на редактирование вложенности, в чем мне безумно помог jQuery $.Deferred, об этом я и хочу рассказать вам в этой статье.

Допустим у нас есть такая структура вопросов и примечаний к ним, как указана на скриншоте справа, её мы и будем разбирать. Я не дизайнер, стилизировал как смог, чисто для этой статьи, так что извиняйте.

Пойдем по порядку.
Сначала объясню какие были условия.

Есть вопросы, внутри них могут быть примечания. При нажатии редактировать или сохранить — с сервера возвращается вёрстка вопроса/примечания и заменяется в шаблоне. Задача в том чтобы не потерять изменения примечаний при сохранении вопроса, если одновременно редактировались и вопрос и вложенное примечание.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы, наверняка можно было отправлять всё разом на сервер а там уже разбирать, но это потребовало бы изменения структуры.
Мне понравился вариант с отложенным сохранением родительского вопроса, если имеются на сохранение некие дочерние элементы. Такое поведение бывает нужно в самых разных ситуациях, и даже в моей недолгой практике это потребовалось уже несколько раз.
Читать полностью »

image
JavaScript забавный язык программирования, ну, кроме некоторых случаев.

Постоянные опасения ошибок времени выполнения заставляют нас думать постоянно. Мы программируем все лучше и лучше — так как постоянно приходится выполнять код в уме, другого способа нет.

Вот почему важно, чтобы код был аккуратный. Маленький код, изящный. Такой, в который можно влюбиться. В противном случае, JavaScript может и отпугнуть.

Я подобрал для вас несколько забавных сниппетов, которые радуют меня самого, и которые я сам использую вместо скучного кода, занимающего много места. Некоторые из них делают код короче, другие четче и яснее. Еще парочка — это хаки для отладки.

Все это я узнал, изучая проекты с исходным кодом, но здесь я пишу так, как будто бы это я их придумал.
Читать полностью »

Мишко Хевери, главный разработчик Ангуляра, как-то упомянул, что приложение гарантированно работает без тормозов, если в нем не более 100 активных областей видимости. Такой подход, в общем, применим к любым приложениям. В играх давно не рендерят то, чего игрок не видит и только в вебе пока еще считается нормой отобразить целиком список из нескольких тысяч элементов. С приходом js-фреймворков ситуация должна измениться и лучшим решением станет удаление из DOM того чего нет на экране, нежели отказ от промежуточных тегов, биндингов и других вещей, облегчающих разработку. Поэтому провел небольшой анализ решений для отображения больших списков. Наткнулся на пару статей:

1. The Infinite Path of Scrolling

В ней парень рассказывает, что проходил стажировку в Гугле в команде Ангуляра и ему поручили исследовать этот вопрос. (Радует, что разработчики заинтересованы этим. Надеюсь, скоро увидим родную поддержку бесконечного скролла).Читать полностью »

60 FPS? Легко! pointer events:none!

Вы, наверное, уже читали интересную статью о том, как можно отключать эффекты :hover при скроле – это позволяет здорово сохранить отзывчивость сайта, но имеет один недостаток – вам приходится опираться на один общий класс, и это плохо.

.hover .element:hover {
  box-shadow: 1px 1px 1px #000;
}

Читать полностью »

Доброго времени суток уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Docpad

Несколько интересностей и полезностей для веб разработчика (выпуск 9)
«Нашумевший» проект в Twitter и GitHub. По заявлению разработчиков «Docpad снимает ограничения и убирает разрыв между профессионалами и новичками. Теперь дизайнеры и разработчики могут создавать веб-сайты быстрее, чем когда-либо прежде». Docpad — это статический генератор сайтов написанный на Node.js. Он позволяет с легкостью создавать шаблоны и блоки. Работает c PHP, Ruby, CoffeeScript и др. В нем есть file wathing, live reload и самое главное «amazing plugin system». Большим плюсом является обучающее видео (хоть и на английском).

Видео: Rapid Web Development with DocPad

Читать полностью »

Загрузка CommonJS модулей в браузер без изменения исходного кода

Однажды, сидя за компьютером и обдумывая свою очередную никчемную затею, я внезапно понял, что мне нужен способ использовать один и тот же код на стороне браузера и на стороне сервера. Я почти сразу же догадался, что наверняка я не первый такой умный, и все давно придумано за меня — и не ошибся.

Действительно, под мои требования замечательно подходил, например, RequireJS с его адаптером для Node.js, которые какое-то время с успехом удовлетворяли мои прихоти, пока меня опять не осенила гениальная мысль: «Почему я вынужден использовать кашу из двух совершенно различных форматов модулей в одном проекте? Нужно все унифицировать!».

И опять ответ не заставил себя долго ждать, нашелся миллион браузерных реализаций CommonJS модулей: и всевозможные склейщики скриптов, и серверные препроцессоры, и синхронные загрузчики, и асинхронные — все, что душе угодно. Но все они оказались с одним очень важным недостатком. Они так или иначе изменяли исходный код скриптов и делали очень неудобным процесс их отладки в браузерных инспекторах.Читать полностью »

Недавно передо мной встала интересная задача — отображать на сайте карту, с различными объектами, причем этих объектов могут быть десятки и сотни, а управлять ими должен уметь любой менеджер ниже среднего звена.

Более формально задача сводилась к тому, чтобы дать возможность пользователям задавать некий список гео-объектов, дать им возможность легко и быстро этими объектами управлять и автоматически отображать эти объекты на некоей карте.

Для реализации задумки была выбрана связка Google Docs и API картографического сервиса 2ГИС. Решение получилось действительно простым, в духе знаменитых «30 строк» :)
Читать полностью »

CKEditor — это WYSIWYG редактор HTML-кода для браузеров. Всякий раз, сталкиваясь с его документацией или же с его исходным кодом, с исходным кодом его плагинов я терялся. И это не мудрено, ведь CKEditor это очень большой продукт, имеющий довольно сложную инфраструктуру. Но, зачастую, стандартных возможностей не хватает и требуется добавить свою. В этой статье я хотел бы остановиться на плагине, который позволяет встраивать и оперировать в редакторе Yandex-картами.

Вот так это будет выглядеть по окончанию редактирования:
Пишем плагин для CKEditor 4

А вот так в режиме редактирования:
Пишем плагин для CKEditor 4Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js