Рубрика «javascript» - 44

Когда я вижу очередную статью о Svelte:

RE: Боль и слёзы в Svelte 3
Svelte 3: Переосмысление реактивности
Почему SvelteJS возможно лучший фреймворк для новых веб-разработчиков
Легенда о Фреймворке Всевластия
Re: «Сравнение JS-фреймворков: React, Vue и Hyperapp»
Исчезающие фреймворки

Меня переполняет восхищение от наглости писавших её. С серьёзнейшим видом эти люди приходят и начинают рассказывать что их фреймворк в принципе может рассматриваться как альтернатива большой тройке: Angular, React, Vue. Первый раз я подумал, что автор из-за своей неопытности на полном серьёзе рассматривает Svelte как вменяемую production-ready альтернативу устоявшимся фреймворкам. Второй раз я подумал, что автор испытывает творческий кризис и его так тошнит от большой тройки, что ему хочется писать на чём угодно, но только не на ней. В последующие разы меня преследовало чувство, что кто-то просто строчит заказные посты.

Паранойя, скажете вы и будете правы. Но мой психотерапевт занят поддержкой пострадавших от коронавируса. Им нужнее. Поэтому выговариваться мне придётся вам. А выговориться я бы хотел на тему того, что Svelte — натужно пиаримый кем-то мертворождённый фреймворк. Который в 2020 году является пустой тратой времени и не имеет никаких реальных конкурентных преимуществ по сравнению с другими фронтенд-фреймворками.

Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, рассказывает о том, как мониторить память, выделяемую веб-страницам. Внимательное отношение к памяти страниц, работающих в продакшне, помогает поддерживать производительность веб-проектов на высоком уровне.

Мониторинг всей памяти, используемой веб-страницей: performance.measureMemory() - 1
Читать полностью »

OData babel плагин - 1
Статья описывает трансляцию кода TypeScript в OData запросы во время компиляции программы.
Плагин babel-plugin-ts2odata выполняет разбор JavaScript AST с помощью библиотеки TsToOdata описание которой в моей предыдущей статье Типизированные запросы OData в TypeScript.

Читать полностью »

3D своими руками. Часть 2: оно трехмерное - 1

В предыдущей части мы разобрались, как выводить на экран двумерные объекты, такие как пиксель и линия (отрезок), но ведь хочется поскорее создать что-то трехмерное. В этой статье впервые попробуем вывести 3D-объект на экран и познакомимся с новыми математическими объектами, такими как вектор и матрица, а также некоторыми операциями над ними, но только с теми, которые применим на практике.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №410 (6 — 12 апреля 2020) - 1

Читать полностью »

Утечки памяти похожи на сущности, паразитирующие на приложении. Они незаметно проникают в системы, поначалу не принося никакого вреда. Но если утечка оказывается достаточно сильной — она способна довести приложение до катастрофы. Например — сильно его замедлить или попросту «убить».

Практическое руководство по борьбе с утечками памяти в Node.js - 1

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, предлагает поговорить об утечках памяти в JavaScript. В частности, речь пойдёт об управлении памятью в JavaScript, о том, как идентифицировать утечки памяти в реальных приложениях, и о том, как с бороться с утечками памяти.
Читать полностью »

С момента своего возникновения веб-приложения прошли долгий путь. Мы знаем, какую важную роль играет в вебе JavaScript и какие безграничные возможности есть у нас при выборе фреймворков и технологий. Каждый фреймворк имеет свои достоинства и недостатки, но почти во всех используются какие-то основные методологии. Такие инструменты как create-react-app, next.js, vue-cli и другие действительно полезны для начального формирования проекта и его структуры, но в остальном вы вольны создавать приложение в соответствии со своими предпочтениями и требованиями проекта.

В статье собран список принципов, которые будут полезны при создании веб-приложений с помощью React и Vue. Они помогут вам задать нужное направление и упорядочить разработку. Большинство этих принципов применимо к созданию любого ПО, но всё же список предназначен именно для веб-приложений.
Читать полностью »

Может, дело в том, что я профессионально занимался звуком, но мне хочется, чтобы веб был бы громче.

Знаю, многие меня в этом желании не поддержат. И не без причины! Исторически сложилось так, что звуки в интернете использовались крайне неудачно и некрасиво:

  • В ранние дни веба некоторые страницы проигрывали фоновую MIDI-музыку.
  • Всплывающие мошеннические окна используют звуки для достижения своих нехороших целей. Они, с помощью звуков, стремятся привлечь внимание пользователей и сделать обман более правдоподобным.
  • Звук присутствует и в автоматически запускающихся видео (ну это совсем кошмар).

Правда, я уверен в том, что совсем отказываясь от звука — это как если вместе с водой выплеснуть и ребёнка. Звуки могут делать акценты на действиях пользователя, они способны усиливать обратную связь. Звук может немного скрасить выполнение неких скучных действий. Если звуки на веб-страницах применяют со вкусом, они способны улучшить впечатления пользователя от проекта, сделав его более «осязаемым» и реальным.

Пакет use-sound: звуковые эффекты в React-приложениях - 1

Эта идея не нова: в играх и в мобильных приложениях звуки используются постоянно. На самом деле, веб — это странное исключение из общей тенденции. Большая часть цифровых продуктов, мысли о которых приходят мне в голову, использует звуки. Я уже не говорю о тактильном отклике, который используется в мобильных приложениях для того чтобы приблизить их к реальности.

Мне, в ходе работы над моим блогом, захотелось поэкспериментировать со звуком. Многие элементы интерфейса моего блога, с которыми взаимодействуют пользователи, воспроизводят тихие короткие звуки. Например, в правой верхней части домашней страницы блога имеется пара кнопок для переключения темы и для включения и выключения звука.

Так как звуки в веб используются крайне редко, их применение может оказать большое влияние на восприятие сайта пользователями. Это — нечто вроде секретного оружия разработчика, применение которого способно привести к удивительно большому позитивному влиянию на определённые проекты.
Читать полностью »

Всем привет! Мы рады представить вам первое крупное обновление WebStorm в этом году. В новой версии вы найдете много новых возможностей и долгожданных улучшений, включая поддержку Vuex и новую опцию для запуска Prettier при сохранении файлов.

webStorm-2020-1-released

Скачать 30-дневную пробную версию WebStorm 2020.1 на сайте или с помощью Toolbox App. Полную версию могут использовать обладатели действующей подписки на WebStorm или All Products Pack, а также бесплатно студенты и разработчики опенсорсных проектов.

А сейчас давайте рассмотрим основные улучшения подробнее.Читать полностью »

Измерение времени, которое уходит на выполнение функции — это хороший способ доказательства того, что одна реализация некоего механизма является более производительной, чем другая. Это позволяет удостовериться в том, что производительность функции не пострадала после неких изменений, внесённых в код. Это, кроме того, помогает искать узкие места производительности приложений.

Если веб-проект обладает высокой производительностью — это вносит вклад в его позитивное восприятие пользователями. А если пользователям понравилось работать с ресурсом — они имеют свойство возвращаться. Например, в этом исследовании показано, что 88% онлайн-клиентов менее склонны возвращаться на ресурсы, при работе с которыми они столкнулись с какими-то неудобствами. Эти неудобства вполне могут быть вызваны проблемами с производительностью.

Именно поэтому в деле веб-разработки важны инструменты, помогающие находить узкие места производительности и измерять результаты улучшений, вносимых в код. Подобные инструменты особенно актуальны в JavaScript-разработке. Здесь важно знать о том, что каждая строка JavaScript-кода может, в потенциале, заблокировать DOM, так как JavaScript — это однопоточный язык.

Измерение производительности JavaScript-функций - 1

В этом материале я расскажу о том, как измерять производительность функций, и о том, что делать с результатами измерений.

Если вы полагаете, что некоторые вычисления слишком тяжелы для выполнения их в главном потоке, то вы, возможно, решите переместить их в сервис-воркер или в веб-воркер.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js