Рубрика «javascript» - 44

Памятка по работе с Canvas API - 1

Доброго времени суток, друзья!

Данная статья представляет собой небольшую подборку примеров работы с Canvas API, к которой удобно обращаться при необходимости вспомнить изученный материал.

Это не руководство по работе с холстом, а лишь демонстрация некоторых из его основных инструментов.

Для меня это также своего рода промежуточный итог в изучении холста.

Код разбит на отдельные блоки-песочницы, которые для удобства чтения помещены под «кат».

Парочка важных моментов.

Ширину и высоту холста лучше определять с помощью атрибутов:

<canvas width="300" height="300"></canvas>

Если мы хотим, чтобы холстом была вся область просмотра, то делаем следующее:

const width = canvas.width = innerWidth
const height = canvas.height = innerHeight

Холст и двумерный контекст рисования я определяю следующим образом:

const canvas = document.querySelector('canvas')
// не путать с объектом jQuery
const $ = canvas.getContext('2d')

Довольно слов.
Читать полностью »

Динамическая типизация — это не инструмент для разработки. Это чепуха (паршивая) - 1

В программировании очень много вещей, в которых я разбираюсь очень плохо. Настолько много, что меня иногда спрашивают — а в чем ты вообще разбираешься?

Я разбираюсь в типах и проектировании удобного и надежного АПИ. Но для доброй половины разрабов эти вещи ничего не значат. Потому что они используют динамическую типизацию, и понятия не имеют, какие проблемы и зачем я решаю.

Большую часть жизни я просто махал на них рукой и проходил мимо. Эти глупцы не понимают очевидных вещей, и я не нанимался разъяснять каждому js-нику, почему его код — это не разработка, а игрушечное прототипирование. Но время идёт, а количество идиотов вокруг и не думает уменьшаться, вместо того, чтобы всей своей фронтенд индустрией переехать наконец на статический тайпскрипт, эти ослы начинают использовать всякие кложуры, писать тонны тестов, и идти на все мыслимые ухищрения — лишь бы не разбираться в типах.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «To Wash It All Away» автора James Mickens.

Смыть - 1

Когда я учился в аспирантуре в Анн-Арбор, у меня был друг, глубоко увлеченный движением защитников окружающей среды. Он покупал еду у местных фермеров, ездил на велосипеде вместо машины, желая уменьшить выбросы, и держал жуткое компостное ведро, которое, вероятно, будет источником следующей пандемии гриппа. Однажды он сказал мне, что собирается неделю пожить на ферме. Я спросил зачем, и он ответил, что хочет «побыть ближе к земле» — фраза, которую вы можете произнести с серьёзным лицом, только комментируя документальный фильм о древних южноамериканских племенах. Я сказал моему другу, что земля не хочет побыть ближе к нему и что если бы он действительно присмотрелся к земле, то увидел бы не молочные реки и кисельные берега, а голод, стервятников, непосильный труд с использованием тачек и в целом неприемлемые количества насекомых. Он разразился продолжительной лекцией об экологической ответственности, которую я тут же выбросил из головы, потому что понял, что мой наивный друг даст дуба на этой ферме, и посоветовал ему без колебаний возвращаться, если вдруг ему там будет недостаточно хорошо. Он улыбнулся мне так, как улыбаются люди в фильмах ужасов за минуту до встречи с топором, и отчалил. Читать полностью »

RoughJS это маленькая (<9 КБ) графическая библиотека JavaScript, позволяющая рисовать в эскизном, рукописном стиле. Она позволяет рисовать на <canvas> и с помощью SVG. В этом посте я хочу ответить на самый популярный вопрос о RoughJS: как это работает?

Имитация рисования от руки на примере RoughJS - 1

Немного истории

Очарованный изображениями рукописных графиков, схем и эскизов, я, как истинный нерд, задался вопросом: можно ли создавать такие рисунки с помощью кода, как можно точнее имитировать рисунок от руки, в то же время сохранив возможность программной реализации? Я решил сосредоточиться на примитивах — линиях, многоугольниках, эллипсах и кривых, чтобы создать целую библиотеку 2D-графики. На её основе можно создавать библиотеки и графики для рисования графиков и схем.

Вкратце изучив вопрос, я нашёл статью Джо Вуда и его коллег под названием Sketchy rendering for information visualization. Описанные в ней техники стали основой библиотеки, особенно в рисовании линий и эллипсов.

В 2017 году я написал первую версию библиотеки, которая работала только на Canvas. Решив задачу, я потерял к ней интерес. Год спустя я много работал с SVG, и решил адаптировать RoughJS для работы с SVG. Также я изменил структуру API, сделав её более простой, и сосредоточился на простых векторных графических примитивах. Я рассказал о версии 2.0 на Hacker News и внезапно она обрела огромную популярность. В 2018 году это был второй по популярности пост ShowHN.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №413 (27 апреля — 3 мая 2020) - 1

Читать полностью »

Хочу поделиться с вами подходом который я уже много лет использую в разработке приложений, в том числе и веб-приложений. Многим разработчикам настольных, серверных и мобильных приложений этот подход хорошо знаком, т.к. является фундаментальным при построении таких приложений, однако в вебе он представлен очень скудно, хотя желающие использовать такой подход однозначно есть. Кроме того на таком подходе написан редактор VS Code.

Чистая Архитектура

В результате применения этого подхода вы отвяжетесь от конкретного фреймворка. Сможете легко переключать библиотеку представления внутри вашего приложения, например React, Preact, Vue, Mithril без переписывания бизнес логики, а в большинстве случаев даже вьюхи. Если у вас есть приложение на Angular 1, вы без проблем сможете перевести его на Angular 2+, React, Svelte, WebComponents или даже свою библиотеку представления. Если у вас есть приложение на Angular 2+, но нету специалистов для него, то вы без проблем сможете перевести приложение на более популярную библиотеку без переписывания бизнес логики. А в итоге вообще забыть про проблему миграции с фремворка на фреймворк. Что же это за магия такая?
Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает программистом в компании Antler. Эта компания представляет собой глобальный генератор стартапов. В Antler несколько раз в году проходят демонстрационные дни, собирающие множество создателей стартапов и инвесторов со всего мира. Ситуация вокруг COVID-19 вынудила Antler перевести свои мероприятия в онлайн-формат.

Как Gatsby обошёл Next.js - 1

Компании хотелось сделать так, чтобы посетители их виртуальных мероприятий, ни на что не отвлекаясь, и нигде не застревая, видели бы самое главное. А именно — идеи представляемых публике стартапов, выраженные в виде содержимого веб-страниц. Виртуальные демонстрационные дни могут быть интересны достаточно широкой аудитории. Некоторые представители этой аудитории, возможно, впервые принимают участие в чём-то подобном. Поэтому компании нужно было сделать всё самым лучшим образом и обеспечить высокую скорость загрузки страниц, представляющих стартапы. Они решили, что это — как раз тот случай, когда им может пригодиться высокопроизводительное прогрессивное веб-приложение (PWA, Progressive Web App). Главный вопрос заключался в подборе подходящей технологии для разработки PWA.
Читать полностью »

Привет!

Мне давно хотелось добавлять в любые проекты Spring-анимации. Но делал я это только для React-проектов с помощью react-spring, так как не знал ничего другого.

Но наконец я решил разобраться, как оно все устроено и написать свою реализацию!

Если вы тоже хотите использовать Spring-анимации везде, заходите под кат. Там вы найдете немного теории, реализацию Spring на чистом JS и внедрение Spring-анимации во Vue с помощью компонентов и composition-api.

Spring-анимации во Vue - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Creating A VR Audio/Visual Experience On the Web With A-Frame and Tone.js» автора Sean Sullivan.

Firefox Reality в Oculus Go

A-Frame — это фреймворк для создания виртуальной реальности в вебе. Используя лишь ссылку, любой человек с VR-шлемом или поддерживающим VR смартфоном может погрузиться в 3D пространство. Tone.js — это JavaScript библиотека для создания звуков. Давайте взглянем, что будет, если их совместить.
Читать полностью »

Прочитав данный перевод первоапрельской статьи о JavaScript я был удивлен тому, к каким мелочам могут придираться люди. И проблема не в самой статье, не в мемах и шутках о данном языке, а в том, что кто-то неиронично утверждает что JavaScript — плохой язык программирования. Но что, если попытаться его понять?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js