Рубрика «javascript» - 438

Речь у нас пойдёт о поэзии. Минимализм языка программирования Forth и красота образов демосцены подтолкнули программиста Бреда Нельсона к идее Forth Haiku. Подражая японским хайку, Бред писал свои первые программы из трёх строк, состояли они из пяти, семи, и снова пяти слов. Но в отличии от традиционного японского жанра, поэзия на языке Forth порождала картины не в воображении читателя, а зримо, на экране компьютера. Эта затея могла бы остаться причудой одинокого фаната компьютерного ретро (Forth прочно ассоциируется со старыми добрыми семидесятыми), если бы Бред не воплотил её на самой что ни на есть современной платформе (WebGL) и не сделал бы онлайн-редактор общедоступным.

Вот пример кода Forth Haiku и изображения, которое этот код создаёт: «Light Drop» by Brad Nelson.

: iii x y z*
Sin ; x 5 * x y
- iii exp y iii

Light Drop by BradN

Впереди нас ждут немало удивительных (в том числе и «живых») картин, но сперва — немного теории.
Читать полностью »

Два месяца назад компания Google выпустила первую стабильную версию языка программирования Dart 1.0, который позиционируется как альтернатива JavaScript. При всей своей простоте для написания маленьких скриптов, с помощью Dart можно создавать и сложные модульные веб-приложения, использовать библиотеки, дебаггеры, редакторы кода и другой инструментарий. Веб-разработка становится проще и удобнее.

16 января была официально представлена новая версия Dart 1.1 с повышенной скоростью выполнения скомпилированного JavaScript-кода. Например, в тесте Richards производительность выросла на 25%, по сравнению с первой версией.

Dart 1.1 стал на 25% быстрее, сравнялся с идиоматическим JavaScript и теперь подходит для серверов
Читать полностью »

Небольшая игра «Крестики нолики» на JavaScript
Это пост про небольшую игру «Крестики-нолики», которая была написана в целях пополнения опыта программирования на JS. Здесь применяются canvas и DojoBase. Библиотека используется для работы с событиями и для нахождения элементов по id(это очень удобно). Сanvas используется для отрисовки игрового поля.
И сами «Крестики-нолики».
Читать полностью »

Создание 3D иллюстраций — прототип системы

Привет! В институте на моей специальности был курс 'Начертательная геометрия'. Дисциплина мне понравилась с самого начала. А когда к концу курса я узнал, какие страшные штуки можно вытворять, имея за душой всего линейку и циркуль, начертательная геометрия навсегда покорила мое сердце. С тех пор меня не покидала навязчивая идея сделать что-нибудь на компьютере в духе объемных чертежных построений.

Не так давно, я с удивлением обнаружил, что даже мой ноутбук (далеко не самый новый и мощный) поддерживает стандарт WebGL. Стало понятно, что подходящий момент пришел. В результате некоторых усилий получился прототип системы создания и публикации 3D-иллюстраций.

http://ewclid.headfire.ru/

Интересная возможность, которую удалось реализовать — просмотр иллюстраций на 3D-телевизорах в стереорежиме без каких-либо драйверов и плагинов. Вывод осуществляется прямо из браузера в формате Side-By-Side. В общем-то ради этого все и затевалось.

Вполне возможно, что увидеть систему в работе удастся совсем немногим. Прошу простить за возможные хабра-эффекты и торчащие уши – это лишь прототип. Кто хочет узнать о системе подробнее – прошу под кат.

Читать полностью »

Перевод книги Эдди Османи «Паттерны для масштабируемых JavaScript приложений» В какой-то момент меня очень удивило что потрясающая и понятная книга о проектировании JavaScript приложений от известного автора до сих пор не переведена на русский язык. Вместе с единомышленниками мы перевели все главы. Сейчас мы внимательно вычитали 5 из них и хотим их показать всем, кто интересуется JS. Каждую неделю мы обещаем публиковать по 2 главы.

Прочитать книгу можно на сайте, который мы специально для нее создали, следить за обновлениями можно по RSS и в твиттереЧитать полностью »

Видеозаписи докладов потока «JavaScript на бекенде» конференции FOSS Sea

Команда проекта GeeksLab 30 ноября 2013 года в Одессе провела VI специализированную конференцию FOSS Sea: back-end на базе свободных и открытых технологий. Один из потоков мероприятия был посвящен разработке бекенда на JavaScript. В данном потоке с докладами выступили представители таких компаний как: DataArt, Lohika, GlobalLogic, GradSoft, IT Adapter Corp и другие. Презентации и видеозаписи докладов под катом.
Читать полностью »

Зачем это надо? А вспомним ситуацию: в офисе работают несколько человек, и у одного к компьютеру подключены музыкальные колонки. — «Вась, смени LoveRadio! Поставь Рамштайна!» И Вася, отвлекаясь от отчета/игры/мысли: «Надоел Рамштайн, давайте лучше „Поющие трусы“ поставлю? Мегазачотные песни!»

А может ли каждый добавлять свои любимые музыкальные композиции в общий плейлист? Через браузер? Из плейлиста Вконтакте? Да, может.

Читать полностью »

Как веб-разработчик, вы, наверное, часто писали код JavaScript в одном файле, и, когда количество кода становится все больше и больше, его трудно поддерживать. Для решения этой проблемы вы можете разделить свой ​​код на несколько файлов, добавить дополнительные теги script и использовать глобальные переменные для доступа к функциям, объявленным в других файлах. Но это загрязняет глобальное пространство имен и для каждого файла дополнительный запрос HTTP снижает пропускную способность, что увеличивает время загрузки страницы.

Если это знакомо вам, наверное вы осознали необходимость в реорганизации вашего фронтенд кода, особенно если вы создаете крупно-масштабируемое web-приложение с тысячами строк кода JavaScript. Мы должны по-новому организовать всю эту неразбериху, чтобы код стало легче поддерживать. Новый метод заключается в использовании загрузчиков скриптов. В интернете можно найти много реализаций, но мы возьмем один из лучших, под названием RequireJS.

В этой пошаговой инструкции вы узнаете, как построить простое MVC (Model — View — Controller) приложение с помощью RequireJS. Вам не потребуются какие-либо предварительные знания в загрузке скриптов, основы мы рассмотрим в этой статье.
Читать полностью »

Остались считанные часы до завершения нашей акции по раздаче бесплатных полугодовых лицензий COLT.
Если вы не воспользовались купоном и не купили подписку COLT со 100 процентной скидкой, то завтра вы это сделать уже не сможете. Поторопитесь. Акция закончится в полночь по Москве.

Для того чтобы воспользоваться купоном вам нужно зайти на страницу покупки COLT и купить лицензию COLT со 100 процентной скидкой. Чтобы воспользоваться скидкой вам нужно добавить в поле «Coupon Code» ваш код и нажать кнопку «Recalculate». При покупке COLT с купоном деньги с карты сниматься не будут.
Читать полностью »

Статья будет полезна web-разработчикам, которые задумались об отображении математических формул в браузере, ну и, наверное, другим IT-ам для общего развития.

У нас в компании уже давно внедрена система стимулирования сотрудников (KPI) на базе «Redmine», совмещающая функции расчета ЗП. Расскажу о ней в двух словах.

У каждой должности есть какой-то оклад, сотрудник, занимающий должность, может славно поработать и умножить свой оклад на коэффициент результативности, который вычисляется на основе кучки показателей настроенных для его должности. Коэффициент результативности может быть как больше, так и меньше единицы. Таким образом, моделируя показатели, можно стимулировать сотрудников определенных должностей работать в определенном направлении.

Все это может выглядеть примерно вот так:

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js