Рубрика «javascript» - 435

Сегодня мы запустили новую версию веб-интерфейса сервиса Яндекс.Метро. Теперь в новом «островном» дизайне доступны схемы метрополитена пяти городов. Но мы обновили не только визуальную часть, но и перенесли всю логику с серверной стороны на клиентскую.

image

В этом посте мы хотели бы рассказать, как именно мы это делали, какие решения выбирали и почему.

Сервис Яндекс.Метро был запущен в далеком 2007 году. С тех пор веб-интерфейс практически не развивался, дизайн выглядел откровенно устаревшим. Почтенный возраст сервиса сказывался и на технической стороне. Все схемы представляли собой наборы изображений в формате GIF, на которых при помощи координат размещались объекты. Из-за этого возникали трудности с обновлением графа, нельзя было самостоятельно вносить изменения в схему (приходилось привлекать аутсорсеров, заказывать у них картинки). Так как названия станций также были вшиты в картинки, локализация схем потребовала бы генерации полных наборов GIF-изображений.
Читать полностью »

В последнее время все больше и больше игр делается под браузеры. Помимо разработки новых новых игр наблюдается тенденция «клонирования» старых игр. В качестве примера можно привести такие игры как Battle City, DX-BALL.
Смотря на разработки третьих лиц, у меня все больше и больше возникало желание сделать что-то подобное, написать свою браузерную игрушку. Но каждый раз начиная что-то делать я вставал в тупик, т.к. отсутствие фантазии и дизайнеских навыков давали о себе знать. Не так давно я увидел пост о том, как ребята из студии BorodinART сделали клон одной из любимых игр детства — DX-BALL. Этот пост вдохновил меня и я решил сделать клон стандартной игрушки из KDE — KBounce или «Неугомонные шарики».
Читать полностью »

Ни для кого, думаю, не секрет, что touch-устройства обрабатывают «мышиные» события несколько иначе, не так, как это происходит на десктоп-браузерах…

Самый яркий для меня пример, это обработка псевдокласса :hover. Для начала iOS7, например, не будет реагировать на hover если только на элемент, или его родителя, не навешена обработка события click. Это хорошо видно вот на этом примере: jsfiddle.net/H8EmG/ — сколько не тыкай пальцем в текст — никаких подчеркиваний не увидишь. А в этом примере jsfiddle.net/H8EmG/1/ «тычок» пальцем в текст будет приводить к его подчеркиванию. Интересный факт — пока не ткнем в другой элемент, текст так и будет сидеть под ховером…

Другой интересный пример, это обработка появления элементов «по-наведению»: jsfiddle.net/ASRm9/1/ Попробуйте нажать на текст. Сперва вы увидите текст «HOVER!», появившийся внутри строки, а вот второе нажатие уже вызовет alert('click'). Это происходит потому, что iOS понимает что за :hover что-то скрыто, и старается не сломать поведение, заложенное автором сайта.

Но однажды мы столкнулись с такой багой, объяснить которую мы не смогли до сих пор, а на ее локализацию потребовался не один отладки на iPad… Желающие подробностей, а также хитрого, как мне кажется, способа решения, наверное, всех проблем с :hover разом — прошу под кат…

Читать полностью »

Иногда создаваемый компонент связан с большим количеством статических данных. Единственный «нормальный» способ хранить эти данные в javascript — это строки. Но хранить в строках многострочные данные неудобно, т.к. каждая строка требует дополнительного форматирования. Кроме того приходится следить за экранированием символов.
Читать полностью »

Всем привет! Хочу показать свой кусочек CoffeeScript для декларативной подписки и обработки событий.

Предистория

У меня 5 лет инженерного опыта, включающего в себя .NET (+forms, +WPF, +.NET MVC), Java (+Swing, +Tapestry5, +Groovy), JavaScript (+CoffeeScript, +Node).

Последний год я активно пишу собственное одностраничное веб-приложение работающее без перезагрузки, (о котором речь будет в следующих выпусках). Вся динамическая часть пользовательского интерфейса создается на клиенте, с сервера приходят только данные. Как часто бывает в UI, я имею дело с деревом компонентов. Разумеется, для организации взаимодействия дерева мне нужен механизм отправки и обработки событий. Я решил написать свой, и не использовать Backbone, или что-то из Google Closure. В любом случае у меня был опыт реализации этюда Слушатель (Listener pattern).

Класс ИспускательСобытий первой версии если ты хотел слушать его — просто записывал тебя в массив слушателей. Когда возникало событие «Ч» он обходил массив, и искал слушателей с методом «наЧ», и вызывал его. Типа как в Swing / .NET.

Все отлично работало для небольшого числа Испускателей. С ростом системы пришла проблема перекрытия имен событий между разными Испускателями. Подписчик выполнял один и тот же метод «наЧ», даже если «Ч» исходило от разных Испускателей. Затем был более привычный для JS, EventEmitter, как в jQuery / NodeJS. Не буду особо затягивать…

Читать полностью »

IP АТС в облаке своими руками за 10 минутМногие из читателей Хабра знакомы с современными IP АТС в облаке, такими как Манго, Oktell, Октолайн и другими. Все они предлагают различные функции и тарифные планы, чтобы удовлетворить самых разных клиентов и соответствовать их требованиям, но всегда есть ряд тех кто все равно выбирает Asterisk, так как хочется иметь возможности по кастомизации и интеграции, которые кроме как Asterisk мало какая система способна предложить. В дополение к самому Asteriskу еще потребуется человек, который будет способен все настроить и его поддерживать, отдельное подключение к оператору связи по SIP или через VoIP-шлюз и так далее. Когда мы начали создавать свою облачную платформу для разработки комуникационных приложений VoxImplant, то, конечно же, знали, что одним из популярных сценариев ее использования будет IP АТС, поэтому реализовали весь необходимый для этого функционал. В отличие от случая с Asterisk человеку, который решит сделать свою IP АТС на базе VoxImplant, понадобится лишь знание Javascript, ознакомление с этой статьей и свободных 10-15 минут, чтобы получить на выходе первую рабочую версию АТС, которую потом в дальнейшем можно будет интегрировать со своими сервисами и кастомизировать в соответствии со своими требованиями. Подробнее об этом код катом.
Читать полностью »

JavaScript: цикличные таймеры с автокоррекцией

В посте в повествовательной и не очень манере рассказывается о различных реализациях «точных» таймеров на JS. Материал рассчитан на новичков… Добро пожаловать под кат.Читать полностью »

Пока JavaScript не обзавёлся настоящими модулями мы продолжаем импровизировать.
Так появилась на свет ещё одна реализация модулей — definer.

Главная идея этой модульной системы в отсутствии модульной системы. Исходные коды приложения удобно раскладываются по модулям с указанием зависимостей между собой, а затем собираются в один самодостаточный файл, который ничего про модули не знает.

Для хорошего понимания идеи, под катом примеры от простого к сложному.

Читать полностью »

Уже довольно давно у веб-приложений появилась возможность хранить часть данных или файлов локально. Можно даже кешировать MP3-файлы. Браузеры научились хранить немалые объёмы данных. Тем не менее, пока что технологии локального хранения сильно фрагментированы.

localStorage предоставляет лишь самые базовые функции, это хранилище довольно медленно и не умеет хранить блобы. IndexedDB и WebSQL асинхронны, быстры и поддерживают большие объемы данных, но их API довольно запутан. Кроме того, ни IndexedDB, ни WebSQL не поддерживаются всеми основными браузерами, и, похоже, в ближайшем будущем эта ситуация не изменится.

Если вам нужно писать веб-приложение с оффлайн-режимом, и вы не знаете, с чего начать, то эта статься для вас. Если вы уже пытались работать с локальными хранилищами, и у вас от этого голова пошла кругом — статья и для вас тоже. Мы в Mozilla написали библиотеку localForage, которая значительно облегчает задачу хранения локальных данных в любом браузере.

Почувствовать на своей шкуре все сложности работы с локальным хранилищем мне помогла разработка around — HTML5-клиента для Foursquare. Хотя в этой статье я рассказываю, как использовать localForage, возможно кто-то предпочтёт изучить реальные примеры работы с ней.

localForage — очень простая библиотека JavaScript, которая использует API, похожий на API localStorage, с теми же самыми базовыми методами get, set, remove, clear и length, но имеет ещё несколько важных улучшений:

  • асинхронный API с колбэками;
  • драйвера IndexedDB, WebSQL и localStorage (самый подходящий драйвер выбирается автоматически в зависимости от возможностей браузера);
  • поддержка блобов и произвольных форматов данных, так что можно хранить изображения, файлы и так далее;
  • поддержка обещаний ECMAScript 6.

Использование IndexedDB и WebSQL позволяет хранить намного больше данных, чем localStorage. Неблокирующий асинхронный API делает приложение более быстрым и отзывчивым, так как основной поток приложения не подвисает во время выполнения вызовов get/set. Поддержка обещаний позволяет писать чистый код без спагетти из колбэков. Конечно, если вы любите колбэки, можно использовать и их.
Читать полностью »

image Ember.js сложный в обучении. Хотя даже не так. Концепты Ember.js сложны в освоении и понимании. Мне кажется, что любой курс обучния Ember.js должен начинатся с этих слов.

Я разработчик работающий с Ruby on Rails (до этого я программировал в .NET и Python). Для меня было довольно проблематично понять магию заставляющею Ember.js работать. Я иногда общаюсь с другими начинающими разработчиками вставшими (или пытающимися встать) на путь Ember.js — все их проблемы начинаются из за того что они не понимают как устроен данный фреймворк.

Да, с одной стороны есть официальная документация в которой детально описаны все аспекты данного фреймворка. Но ей не хватает концепции; для начинающего разработчика это просто осколки информации разбросанные случайным способом. Из документации, например, можно узнать что у нас есть в арсенале контроллеры, модели и виды (controller, model, view). Но для того что-бы узнать за что они отвечают и как работают начинающему разработчику предлагают сначала наступить на грабли пару десятков раз. Плюс в нагрузку к контроллерам, моделям и видам Ember.js нам дает целый взвод разношерстых объектов типа компонентов, шаблонов, маршрутизатора и путей (component, template, router, route).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js