Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.
Рубрика «javascript» - 43
Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №418 (1 — 7 июня 2020)
2020-06-07 в 20:43, admin, рубрики: angular, css, ES6, html, html5, javascript, JS, React, vue, браузеры, дайджест, Разработка веб-сайтов, ссылки, фронтендКак ускорить игру «Жизнь» в сто раз
2020-06-07 в 13:56, admin, рубрики: C#, javascript, Алгоритмы, битовая магия, высокая производительность, игра жизнь, оптимизация
Сложно найти человека, не знакомого с игрой "Жизнь", придуманной английским математиком Джоном Конвеем еще в 1970 году, и до сих пор не теряющей своей популярности. Многие программисты писали свою реализацию этой игры, и еще одна вряд ли кого-то удивит. Однако эта игра является отличным примером, показывающим, насколько полезной может оказаться оптимизация вычислений, даже не меняющая асимтотическую сложность алгоритма. Мы начнем с простейшей реализации на c# и будем последовательно применять различные оптимизации, ускоряя работу программы.
Мы также улучшим алгоритм на Javascript, ускорив его в 10 раз по сравнению с наивной реализацией.
В конце статьи дана ссылка на код, а также на online-реализацию игры с оптимизированным алгоритмом на JavaScript, выполняющим до двухсот итераций в секунду на поле размера 1920x1080 (Full HD), где вы можете убить время поиграть в эту замечательную игру.
Читать полностью »
МК-61: история, эмуляция, устройство
2020-06-06 в 13:11, admin, рубрики: javascript, Б3-34, история ЭВМ, калькуляторы, мк-52, МК-61, пмк, старое железо, эмуляторыРасцвет эпохи программируемых калькуляторов в нашей стране пришёлся на середину 80-х годов. Потом на смену относительно сытым и благополучным временам пришла эпоха бандитского капитализма, когда стране стало не до выпуска своей высокотехнологичной продукции бытового назначения, вот уже сменились поколения, но ностальгия по тем временам, когда мы бессонными ночами пытались сократить код программы хотя бы на пару байтов, чтобы уместить задуманную функцию, выискивали всё новые и новые недокументированные возможности, придумывая способы, как их можно использовать на практике, сочиняли целые циклы рассказов в качестве фона для наших игровых программ, не даёт забыть свой МК-61 со 105 байтами программной памяти. Поэтому хочу написать заметку о том, что собой представляли и как работали эти самые программируемые калькуляторы. Даже если эта тема сегодня периодически и поднимается, то не настолько часто, чтобы приесться уважаемому читателю, так что надеюсь поведать что-то новое.
Vuex – решаем старый спор новыми методами
2020-06-06 в 12:23, admin, рубрики: javascript, library, plugin, vue, vuejs, vuejs2, vuex, vuex-map, web-разработка, Программирование, Разработка веб-сайтовВо Vuex есть одна популярная практика — не использовать mapState
и mapMutations
. Вообще. Вместо это мы сразу же при создании нового значения в store делаем для него геттер, а для каждой мутации – экшен.
Что-то наподобие:
export default new Vuex.Store({
state: {
// 1
count: 0
},
getters: {
// 1
count: (state) => state.count
},
mutations: {
// 2
increment(state) {
state.count++;
}
},
actions: {
// 2
increment({ commit }) {
commit('increment');
}
}
});
Холивара не избежать. Это уже доказала вот эта статья. Опять в интернете кто-то не прав, и я должен доказать почему. И я докажу.
Как пройти собеседование в GitLab, попасть в команду разработчиков Vue и стать Staff-engineer
2020-06-06 в 10:13, admin, рубрики: gitlab, javascript, vue, vue.js, vuejs, Блог компании RUVDS.com, интервью, Карьера в IT-индустрии, фронтенд
В конце мая в нашем инстаграм-аккаунте выступала Наталья Теплухина — Vue.js core team member, GoogleDevExpret и фронтенд-разработчица. Мы анонсировали ее как Senoir, но за неделю до прямого эфира ее повысили и она стала первым Staff Frontend Engineer в Gitlab.
Наташа рассказала, как попасть в команду разработки фреймворка Vue, о его будущем, как попасть в Gitlab, почему джунам не стоит идти на удаленку, и о синдроме красной ручки, которыми страдают русскоязычные команды разработки.
Делимся расшифровкой и записью эфира.Читать полностью »
Переработка архитектуры React Native в 2020 году
2020-06-05 в 16:19, admin, рубрики: javascript, react native, ReactJS, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовФреймворк React Native (RN) появился в 2015 году. Он предназначен для разработки кросс-платформенных мобильных приложений с использованием библиотеки React. Эти приложения поддерживают нативные возможности платформ, для которых их создают. У исходной архитектуры React Native были определённые недостатки. Но, несмотря на это, RN получил хорошую поддержку сообщества, его популярность постепенно росла, не в последнюю очередь — благодаря громкой репутации React.
О проекте по перепроектированию архитектуры React Native заговорили в 2018 году. Этой работой занимается команда Facebook. Цель перепроектирования заключается в том, чтобы сделать фреймворк более стабильным, и в том, чтобы решить наиболее распространённые проблемы, накопившиеся в RN за годы разработки. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рассмотрению того, как переработка архитектуры RN способна улучшить производительность приложений и скорость работы программистов.
Читать полностью »
Обнаружение бездействующих пользователей с помощью API Idle Detection
2020-06-02 в 17:00, admin, рубрики: api, javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовСтатья, перевод которой мы сегодня публикуем, посвящена новому API Idle Detection. Этот API уведомляет разработчиков при бездействии пользователя, указывая на то, что пользователь не работает с клавиатурой, мышью, экраном. API сообщает об активации хранителя экрана, о блокировке экрана, о переходе пользователя на другой экран. Разработчик при этом может настроить пороговые уровни показателей активности пользователя, достижение которых вызывает срабатывание API.
Красота прогрессивных улучшений
2020-06-01 в 15:18, admin, рубрики: javascript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовКомпания Nokia выпустила обновлённую версию легендарного телефона Nokia 3310 примерно 3 года назад. Я вполне мог его себе позволить (стоил он совсем недорого), поэтому я таким телефоном обзавёлся. Он оснащён двухмегапиксельной камерой и батареей, которой хватает на 30 дней (до 22 часов разговоров). Он поддерживает 2G-сети, оборудован 16 мегабайтами памяти, в нём есть классическая игра «Змейка» и браузер.
Как создавать сайты, которые будут хорошо работать на таком телефоне?
Читать полностью »
5 главных причин того, что JS-разработчики будут использовать Deno вместо Node
2020-05-31 в 15:18, admin, рубрики: Deno, javascript, node.js, nodejs, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтовСоздатель Node.js Райан Даль выпустил новую платформу, которая рассчитана на решение многих проблем Node.js. Возможно, вашей первой реакцией на эту новость будет: «О, отлично, очередной JS-фреймворк? Его мне только и не хватало…». Я отреагировал на эту новость точно так же. А вот после того, как я немного вник в особенности Deno, я понял причины, по которым Deno можно назвать в точности тем, что серверным JavaScript-разработчикам нужно в 2020 году.
Сравним Deno и Node.js и рассмотрим 5 основных причин того, что хорошего способна дать разработчику эта платформа. В частности, речь идёт о том, что, благодаря Deno, в распоряжении того, кто раньше использовал Node.js, окажется более удобный и современный инструмент.
Читать полностью »
Возможно, вам не нужен Svelte, чтобы уменьшить ваш JavaScript
2020-05-30 в 18:19, admin, рубрики: imagemin, javascript, svelte, SvelteJs, webpack, оптимизации, Разработка веб-сайтовСейчас популярно мнение, что текущие Javascript-фреймворки непомерно большие, а новый фреймворк Svelte очень компактный. Поэтому всем нужно переходить на него, и проблема размера Javasctipt решится сама собой.
Недавно вышла статья "Хороший ли выбор Svelte для реализации виджета?" с опытом реализации проекта с критичным размером бандла. Это отличный повод проверить обещания пиарщиков Svelte на реальном проекте.
Давайте его проанализируем!