Рубрика «javascript» - 418

Эта история началась около 6 месяцев назад. Я тогда написал свой первый осмысленный модуль для Rails — Sourcebuster. И заодно получил инвайт на хабр за пост об этом модуле. На самом деле большая часть теории уже изложена по ссылке, и я не хочу копипастить старое. Вместо этого предлагаю вам перед прочтением этого поста ознакомится с предыдущим.

Для тех, кому лень — буквально абзац краткого содержания предыдущих серий. 6 месяцев назад я написал модуль для Ruby on Rails, который помогает определять источники постетителей сайта и использовать полученные данные для разных маркетингово-аналитических садомазо развлечений. Сейчас я решил познакомиться поближе с JS и портировал его на JavaScript, о чём и собираюсь рассказать в этом посте.
Читать полностью »

Данная статья может быть интересной для начинающих web-разработчиков, или же обычных программистов, которые вёрстку учили только на первом курсе, и сейчас не до конца понимают как с html вообще можно играть.

image
Читать полностью »

Одним солнечным весенним утром, мне пришла в голову замечательная идея — заняться изучением популярной библиотеки RequireJS. Я уже давно читал много хорошего и о простоте использования и о преимуществах, которые она оказывает при использовании в проектах. Поэтому и подумать не мог, что подключение RequireJS к модульному проекту на Backbone может вызвать столько проблем. Я потратил два дня на то, что должно занять не более часа. А если у разработчика нет этих двух дней? Вот и решил поделиться с другими своим опытом, чтобы сэкономить время и нервы.
Читать полностью »

В продолжении статьи

В первой статье уже использовался самый первый примитив, который можно назвать просто «произвольная форма».

Перед описанием примитивов-объектов еще раз повторю два основных требования-замечания от нашей системы:

  • Каждый примитив должен содержать вектор вершин и вектор индексов (vertex, indices).
  • Строится каждый примитив по индексам через треугольники (TRIANGLE), то есть каждые 3 точки образуют независимый треугольник.

По мимо требований к каждому примитиву мы можем подключить матрицу. После подключения можно с легкостью производить следующие манипуляции:

  • Перемещение по любой из осей. Перемещение на определенное кол-во единиц или перемещение к любой точки в пространстве
  • Поворот вокруг любой точки. При подключении матрицы нам становится известен центр, соответственно, мы можем поворачивать примитив вокруг любой точки указав точку или же вокруг собственного центра.

Сами примитивы можно разделить:

  • Простые. Состоят только из одного примитива.
  • Сложные-составные. Состоят из нескольких примитивов

Читать полностью »

В продолжении статьи

Матрица.

Когда только начал разрабатывать матрицу, даже не предполагал — на сколько она в дальнейшем нам упростит жизнь. У матрицы много свойств, но в нашей задаче я бы их все свел к одному — «отделение мух от котлет», то есть массива точек от общего массива координат. С точки зрения нашего кода — это будет выделение массива строк, каждая из которых является точкой и массива столбцов, массив одной из координат x,y,z или w. У меня упрощенная модель, поэтому «w» использовать не буду.

Описав наш объект через матрицу, можно с легкостью перемещать объект по любой из осей и поворачивать, а также можно сразу определить центр нашего объекта.
Читать полностью »

Введение

Если вы завязаны в разработке, то так или иначе сталкивались с баг-трекерными системами. В наши дни обойтись без них в процессе разработки программного обеспечения не просто трудно, а невозможно. Естественно, и нас это не обошло стороной. В компании мы пользуемся системой Redmine. Тут есть все, что нам необходимо:
— Отслеживание состояния задач
— Группировка задач в трекере
— Внутрипроектное обсуждение при необходимости
— Ведение документации (хоть и возможности весьма ограничены)
— Учет времени сотрудников и видов их деятельности

Все эти данные собираются не просто так. Каждая из перечисленных составляющих так или иначе включены во внутренние метрики компании, которые позволяют оценивать эффективность производственного процесса и анализировать слабые места проектов, чтобы не повторять ошибок и в следующий раз сделать лучше.Читать полностью »

Через серию статей попробую разобрать движок на webgl.

Основным требованием будет минимальный ввод данных. Ведь, грубо говоря, движок — это модель, созданная для упрощения задачи. Материал рассчитан на начинающий уровень, для тех, кто прочитал основы webgl и хочет попробовать начать работать. Таких как я.

Первое. Описание задачи на пальцах

Необходимо создать классы объектов (примитивы), которые из себя представляют набор точек. При этом примитивы должны быть независимы друг от друга. Каждый примитив можно перемещать, поворачивать вокруг центра или вокруг произвольной точки.
Необходимо создать механизм обрисовки этих объектов.
И напоследок необходимо создать что то вроде карты на которой можно установить наши объекты и по которой можно свободно перемещаться.

Читать полностью »

Недавно вышла вторая версия фреймворка RPG JS v2 основанного на движке CanvasEngine.

image

Основная информация

Автор: Samarium
Лицензия: GPL
Язык: Английский, Французский

Введение

— RPG JS представляет собой framework для создания браузерной RPG. Для работы с данным фреймворком вы должны иметь минимальные знания в области программирования, которые облегчат создание инфраструктуры игры. (прокрутки, столкновения, движения и т.д. ...)

— RPG JS написана на HTML 5 и Javascript. Для работы с растровыми изображениями, спрайтами и т.д. используется библиотека EaselJS

— Скрипты из RPG Maker XP можно конвертировать в карту для RPG JS

— Совместим с браузерами: IE, Google Chrome, Firefox, Safari, Opera

Читать полностью »

Доброго времени суток уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

DC.js

Несколько интересностей и полезностей для веб разработчика #19
Бибиотека позволяет создавать великолепные многоуровневые/масштабируемые кроссплатформенные графики и диаграммы с моментальным перерендерингом при пользовательском взаимосдействии. За процесс визуализации отвечает знаменитая d3.js, а за анализ многомерных наборов данных crossfilter.js. Кстати кроссфильтр — проект небезызвестной компании Square.

chart.renderlet(function(chart){
    // smooth the rendering through event throttling
    dc.events.trigger(function(){
        // focus some other chart to the range selected by user on this chart
        someOtherChart.focus(chart.filter());
    });
})

Читать полностью »

26 июня 2014, в четверг, в Москве пройдёт 12-я встреча javascript-разработчиков MoscowJS.

Приглашаем на Moscow JavaScript Meetup 26 июня

Формат митапа устоялся и не меняется уже давно. Событие делится на две части: доклады и их обсуждение. Конечно, выступления важны, но кулуарные разговоры часто приносят даже больше пользы.

С каждым мероприятием мы стараемся улучшить MoscowJS. В этот раз мы попросили докладчиков задержаться после выступлений. Они проведут мастер-классы по своей теме и ответят на вопросы. Всё это в неформальной обстановке, за кусочком пиццы и чего-нибудь прохладительного.

Темы запланированных выступлений:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js