Рубрика «javascript» - 416

image

Предыстория

Хотелось бы начать с предыстории. В данный момент я разрабатываю некое веб-приложение на Java, ничего необычного, но в документе от заказчика есть требование: будущие администраторы приложения должны иметь возможность налету подгружать код бизнес логики на сервер. Вроде бы ничего сверхъестественного, нужно будет сделать подгрузку java-классов, думал я, пока на днях мне в голову не пришла идея: “А что, если дать возможность программировать методы бизнес логики на JavaScript?”.
В тот момент идея показалась мне очень хорошей, и я видел целый ряд преимуществ этой идеи перед простой подгрузкой java-классов:

  • Во-первых, JavaScript — это очень простой язык описания логики, писать на нем может любой программист, знакомый с принципами ООП и C-подобным синтаксисом.
  • Во-вторых, т.к. внешнее API сервера спроектировано в стиле REST, js-код отлично ложится в рамки ресурса, без проблем сериализуется в JSON-строку и не требует компиляции и дополнительных манипуляций.
  • В-третьих, исполнение JavaScript-кода интерпретатором — это исполнение кода в рамках песочницы безопасности, что дает нам возможность четко настраивать правила поведения кода бизнес-логики.

Но не стоит забывать, что большая сила — это большая ответственность, поэтому, вслед за новыми возможностями, появляются новые вопросы, которые требуют развернутого ответа.
В этой статье я бы хотел вкраце рассказать об идее описания бизнес логики на чистом js, затронуть теоретическую и практическую части, а так же описать некоторые нюансы, которые могут возникнуть вслед за этим решением.
Читать полностью »

Материалы MoscowJS 12Двенадцатый митап MoscowJS прошёл 26 июня в офисе компании mailru. На встрече выступили ребята из Яндекса, Mail.ru и Tai.st. Говорили об облаках, оптимизациях мобильного веба и, конечно, расчёсках! Мы собрали видео и другие материалы события в одном посте.

Вот как это было…
Читать полностью »

Введение

В прошлом году произошло революционное событие в разработке веб-приложений: компания Facebook выпустила React — библиотеку для создания пользовательских интерфейсов в браузере, использующую радикально отличающийся подход к структурированию кода и написанию графических компонентов. Вместо того, чтобы, имея размётку, «цепляться» к ней из JavaScript, т.е. работать напрямую с DOM, вводится понятие компонента — самодостаточной единицы, которая представляет собой легковесное описание DOM. Когда «реакт» определяет, что необходимо перерисовать что-либо на странице, он рассматривает дельту изменений этого виртуального DOM и перерисовывает только изменённые части. Благодаря тому, что при таком подходе обращение к DOM происходит гораздо реже, возрастает отзывчивость интерфейса и скорость работы: работа JIT не прерывается тяжеловесными обращениями к нативному коду.

React предоставляет возможность сохранения состояния для каждого компонента, при изменении этого состояния он запускает «перерисовку». Таким образом, состояние вашего приложения может оказаться «размазанным» по дереву компонентов. Это не является недостатком React: наоборот, библиотека обеспечивает базовые необходимые блоки и не навязывает лишних правил, когда это возможно. Кто пробовал строить приложение по такой схеме, когда каждый компонент имеет своё изменяемое состояние, рано или поздно столкнулся с возрастающей неуправляемостью кода и сложностью понимания происходящего в приложении. В связи с этим начали появляться библиотеки-надстройки над React, наиболее известной из которых является Om на ClojureScript от David Nolen. Почитать подробнее про Om можно в его блоге.

Каждый React-компонент имеет возможность переопределить метод shouldComponentUpdate, чтобы помочь библиотеке узнать, необходима ли его перерисовка. По умолчанию React возвращает true, и это значит, что «перерисовке» подвергаются все компоненты. Под перерисовкой в данном контексте понимается вызов метода render каждого компонента для построения виртуального DOM, который впоследствии сравнивается с предыдущим значением, после чего перерисовываются в реальном DOM только затронутые части.

В Om был использован централизированный подход к управлению состоянием: оно хранится в ClojureScript атоме на самом верху иерархии компонентов. Дочерние же компоненты получают «указатели» на подразделы этого состояния, которое является иммутабельным значением. Это довольно очевидное решение с точки зрения функционального программирования. Таким образом это позволяет определить метод shouldComponentUpdate так, чтобы он сравнивал текущее состояние с предыдущим с помощью оператора ===, а также хранить всё состояние в одном месте, что значительно упрощает понимание работы приложения.

В компании, в которой я работаю, для проекта было принято решение создать концептуально похожую надстройку над React с нуля и на чистом JavaScript, т.к. использовать ClojureScript не было возможности и желания. Так было положено начало Morearty.js — «more» + «react» + «art» (от названия компании).Читать полностью »

Однажды автор этого поста работал над одним заказом по разработке простенько сайта и тогда появилась идея — придать всем страницам некой уникальности и запоминаемости — использовать уникальные фоновые текстуры или элементы дизайна (активно использовался parallax-scrolling). Так как в тот момент дедлайн был довольно близок, а идея — в зачаточном состоянии, было реализовано намного проще — простыми заготовками, но идея выброшена не была.

Спустя некоторое время случайно наткнулся на мертвую ссылку, которая вела на несуществующий Tumblr-блог, и страница ошибки сразу привлекла внимание. Обновив страничку фоновое изображение (в виде gif-анимации) сменилось — внимание ещё более усилилось. Почитав исходники стало понятно что все изображения «прописаны» статично, но это натолкнуло на другую идею, о которой вы узнаете под катом.

Псевдо случайное изображение (на примере страницы 404 й ошибки)

Читать полностью »

Когда я разрабатываю системы на Zend Framework, то всегда использую gettext и Zend_Translate. Всё лаконично просто и обычно не возникает никаких проблем с переводом даже больших проектов. Для каждого языка генерируются свои файлы .po и .mo, переводы пляшут от дефолтного языка, ключи тоже на этом же языке. Переводчикам удобно передать эти файлы, которые они могут открыть в POEdit и удобно всё перевести. Так вот, на стороне сервера всё очень просто, но часто нужно переводить какие-то сообщения «на лету» в JavaScript, а он не понимает ваши .mo файлы. Но хотелось бы пользоваться именно ими, чтобы не разделять перевод одного проекта на 2 части (backend, frontend). И я начал искать. В Интернете существует достаточно большое количество таких решений, но все они почему-то обрастают зависимостями:

code.google.com/p/gettext-js/ (Prototype)
angular-gettext.rocketeer.be/ (Angular)
github.com/jakob-stoeck/jquery-gettext (jQuery)

А хотелось иметь именно «pure-js» решение. Ок, напишем своё.
Читать полностью »

Перевод статьи «JavaScript Modules», из сайта jsmodules.io

В новой версии JavaScript появится модульная система, главным образом вдохновленная идеей модулей Node.js.
В этой статье я расскажу, как это будет работать.

Создание модуля

В качестве упражнения, мы построим простой asap модуль, который позволит назначать выполнение действий «как только так сразу» асинхронным образом. В Node.js, вы можете сделать это при помощи process.nextTick, есть и разные подходы, которые работают во многих браузерах. Мы создадим модуль, который будет работать в любом окружении.1Читать полностью »

Введение

Здравствуйте. Не так давно я решил попробовать себя в качестве разработчика под известную каждому платформу Android. На пути разработки я столкнулся с многими проблемами и одной из них оказалась создание картинок под разные разрешения экранов. Сначала я пробовал создать картинки в PhotoShop, но это оказалось муторно, нужно сохранять при любом изменении 5 картинок в разных разрешениях, да и не гений я этой программы. И тут мне пришла в голову мысль нарисовать картинки в SVG, до этого у меня был опыт работы с данным форматом, я делал визуализацию к курсачу по системам массового обслуживания (смайлики бегали в кассу и иногда скапливались в очереди).
Читать полностью »

Стала задача автоматизировать сборку GUI для одного проекта X.

1 Текущая реализация

Артист делает все свои дела в photoshop и отдает их программистам. Программисты, в свою очередь, сами как-то вытягивают текстуры или атласы и с помощью улиты позиционируют каждый отдельный элемент на stage флешки, далее ручкам добавляют все текстовые поля, эффекты, прописывают всем этим элементам координаты, которые получили благодаря утилите. В итоге получается очень долгая и мучительная работа, а если учесть, что это делает еще и программист — это АД.
Читать полностью »

Для начала хотел бы вам сказать, что моя специализация — это Backend, но версткой и клиентской частью приходится заниматься постоянно, особенно в своих проектах, которые я делаю в одиночку. Уже давно стало негласным правилом то, что сайт должен быть удобен на всех устройствах, включая всё их разнообразие, особенно в век популяризации мобильного интернета. Благо, CSS3 позволяет это делать при помощи медиа-выражений (media queries). Но есть еще один способ, показавшийся мне более удобным. В зависимости от размера экрана, его ориентации, типа устройства, устанавливать глобальные стили тегу html (можно и другим элементам). А в CSS, отталкиваясь от этих классов, задавать особые стили для разных случаев. Так CSS станет более понятным и мы избавимся от использования медиа-выражений. Для этого нам и понадобится Restive.JS. Так как я человек-практик, да и полное описание лучше читать на сайте плагина, то в статье я ограничусь созданием адаптивной мини-страницы, в процессе которого, надеюсь, станет понятно, для чего всё это необходимо.
Читать полностью »

node.js
В этом посте я хочу обобщить и поделится полученным опытом при разработке библиотеки node-queue-lib. Я расскажу о технологиях, которые помогли мне довести дело до финального конца — работоспособного кода, который уже работает на одном из моих сервисов. Особенностью данной библиотеки является кросс-платформенный клиент, т.е. клиент работающий в node.js и браузере и основан на одном и том же коде. В посте будут описаны следующие инструменты, без которых разработка этой библиотеки превратилась бы в ад:

  • Тестирование (jasmine_node)
  • Покрытие кода тестами (istanbul)
  • Сборка клиенткой части библиотеки (browserify)
  • Автоматизированное тестирование клиента (phantomjs)
  • Поиск утечек памяти (memwatch)

Если Вы об этом ещё ничего не слышали и имеете желание написать законченный продукт в надёжности которого Вы будете уверены, эта обзорная статья поможет Вам познакомится с одним из вариантов комплекта инструментов для полноценного контроля качества кода javascript библиотеки.

И дополнительно, повторю, что статья обзорная, и не ставит целью научить Вас виртуозно пользоваться всеми перечисленными инструментами. Я лишь покажу дверь, но откроете Вы её сами…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js