Рубрика «javascript» - 41

У FreePBX есть Web Sip клиент. Мне было интересно как он работает. Начав изучать технологию WebRTC я наткнулся на 3 библиотеки — это JsSIP, его fork SIP.js, а также sipml5.

JsSIP и SIP.js не удалось запустить с первого раза, не хватало опыта. А вот sipml5 оказался самым простым в применении. Скачав его тестовую версию, получилось совершить первый звонок.

Все 3 библиотеки работоспособны. У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Протестировав все 3 библиотеки, остановил выбор на JsSIP.
Читать полностью »

Мы уже писали о сборке мусора для JavaScript, о DOM, и о том, как всё это реализовано и оптимизировано в JS-движке V8. Правда, Chromium — это не только JavaScript. Большая часть браузера и движок рендеринга Blink, куда встроен V8, написаны на C++. JavaScript можно использовать для работы с DOM, а на экран изменения выводятся с использованием конвейера рендеринга.

Так как граф C++-объектов, имеющих отношение к DOM, тесно связан с JavaScript-объектами, команда разработчиков Chromium пару лет назад начала использовать для управления памятью, в которой хранятся эти объекты, сборщик мусора, названный Oilpan. Oilpan — это сборщик мусора, написанный на C++ и предназначенный для управления C++-памятью, которая может быть подключена к V8. Управление памятью осуществляется с использованием технологии кросс-компонентной сборки мусора. В рамках этой технологии граф связанных C++/JavaScript-объектов рассматривается как единая куча.

Высокопроизводительная сборка мусора для C++ - 1

Этот материал является первой публикацией, посвящённой Oilpan. Здесь будет сделан обзор основных принципов, лежащих в основе данного сборщика мусора, а также — C++-API Oilpan. Мы рассмотрим некоторые возможности, поддерживаемые Oilpan, расскажем о том, как устроена работа различных подсистемам сборщика мусора. Тут же мы разберём процесс конкурентного освобождения памяти, занятой объектами.

Самое интересное здесь то, что система Oilpan является частью Blink, но сейчас осуществляется её перевод в V8, где она будет представлена в форме библиотеки для сборки мусора. Цель этого всего заключается в том, чтобы облегчить доступ к C++-механизмам сборки мусора всем тем, кто встраивает в свои платформы движок V8. Кроме того, то, что Oilpan станет библиотекой, позволит пользоваться этой системой абсолютно всем заинтересованным в ней C++-программистам.
Читать полностью »

image


Аннотация

В фронтэенде многие предпочитают (или хотели бы) использовать лёгкие и простые пакеты. Кроме того, на текущий момент использовать средства управления состоянием — это стандарт. Я постарался объединить эти принципы и сделать новый state mangerstatirjs. Идеологической основой послужили: rematch, redux.

Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы публикуем, предлагает прекратить писать собственный код для аутентификации пользователей. Он полагает, что пришло время внедрять более безопасные решения, которые, если даже не говорить о других их плюсах, позволяют экономить время и деньги.

В большинстве приложений необходима некая подсистема аутентификации пользователей. Может быть вы — программист, работающий в крупной компании над бизнес-приложениями, в которых требуется ограничить доступ к неким материалам неавторизованным сотрудникам компании и нужно проверять разрешения этих пользователей. Возможно вы пишете код новой SaaS-платформы, и вам нужно, чтобы её пользователи могли бы создавать учётные записи и управлять ими.

Не стоит создавать собственные решения для аутентификации пользователей - 1

В обоих этих случаях, да и во многих других, вы, вероятнее всего, начнёте работу над приложением с создания подсистем аутентификации и средств для управления пользователями. То есть, как минимум, создадите форму регистрации и страницу для входа в систему. Подсистемы аутентификации — это именно то, что чаще всего просят реализовать веб-разработчиков, занятых некими проектами. Но, несмотря на это, такие подсистемы, это ещё и то, на что обычно обращают очень мало внимания.

Разработка безопасной системы аутентификации пользователей — это по-настоящему сложная задача. Она гораздо масштабнее, чем многие думают. Эту задачу очень легко решить неправильно. Хуже того: ошибки при создании подсистем аутентификации могут повлечь за собой катастрофические последствия. В базовую структуру систем аутентификации и управления пользователями входит всего несколько форм. Из-за этого создание подобных систем может показаться весьма простым делом. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Нужно немало потрудиться для того чтобы сделать такие системы безопасными (и, когда это возможно или даже необходимо, учесть в них требования конфиденциальности персональных данных).
Читать полностью »

В прошлом году я участвовал в соревнованиях JS13K 2019, на которых людям предлагается разрабатывать игры в менее чем 13 КБ кода на JavaScript. Я участвовал с клоном Doom, который назвал… «Ещё один клон Doom» (Yet Another Doom Clone).

Поиграть в него можно здесь. Исходный код выложен сюда.

Зачем создавать клон Doom?

Зачем писать FPS на JavaScript всего в 13 КБ (с учётом сжатия)? По нескольким причинам. Но лучше всего на этот вопрос отвечает раздел FAQ соревнований JS13K «Можно ли использовать WebGL?»:

«Да, но может быть сложно уместить его в 13 килобайта, если вы планируете писать FPS».

Кроме того, в то время я как раз написал 3D-рендерер и хотел поработать над ним ещё. К тому же мне нравится создавать сильно сжатый код. (Например, много лет назад я создал язык и написал компилятор для нового языка, предназначенный специально для использования в код-гольфинге.)

Именно поэтому я выбрал FPS. Остаётся вопрос: «Почему Doom?» На него ответить проще: если вы хотите написать FPS, и чтобы он при этом был небольшим, то Doom — практически самый минималистичный вариант.Читать полностью »

Мой брат недавно отучился на компьютерщика и сейчас завершает стажировку в области фронтенд-разработки. Он узнал и о CSS Grid, и о CSS Flexbox, но в том, как он пользуется этими механизмами создания макетов, я отметил одну особенность, с которой я уже сталкивался. А именно, ему тяжело даётся принятие решений о том, когда использовать Grid, а когда — Flexbox. Например, он использовал CSS Grid для создания макета заголовка сайта. При этом он отметил, что довести проект до ума ему было нелегко, и что ему пришлось долго экспериментировать с grid-column и настраивать всё до тех пор, пока у него не получилось то, что ему было нужно.

Использование Grid для макетов страниц, а Flexbox — для макетов компонентов - 1

Честно говоря, мне это не понравилось. Поэтому я решил поискать какой-нибудь ресурс, который помог бы моему брату как следует уяснить различия между Grid и Flexbox и дал бы возможность взглянуть на примеры, созданные с использованием обеих этих технологий. Но ничего подходящего мне найти не удалось. Тогда я решил написать статью, посвящённую Grid и Flexbox. Надеюсь, она получилась понятной.
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №419 (8 — 14 июня 2020) - 1

Читать полностью »

Никто из обычных людей не достиг в этом мире ничего значимого.
Джонатан, «Очень странные дела»

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, предлагает читателям взглянуть на необычные JavaScript-конструкции. А именно, речь пойдёт о коде, результаты работы которого могут показаться неожиданными. Разбор такого кода, по мнению автора статьи, поможет всем желающим лучше разобраться в JavaScript, в очень странном, но многими любимом языке. 

Очень странные дела: JavaScript - 1
Читать полностью »

В пятой версии сборщика Webpack появился набор плагинов для обмена модулями между Javascript приложениями.

Эта статья — краткое описание и пример на основе двух небольших приложений построенных на фреймворке ReactJS.

Плагин Module Federation позволяет приложению экспортировать один или несколько модулей в отдельный JS файл. Отличный способ строить микрофронтенд приложения. Сторонние приложения могут импортировать себе готовые модули, это могут быть например реакт компоненты. Причём, импорт зависимостей Webpack берёт на себя. Отличие от NPM в том, что импорт в runtime.
Читать полностью »

Большинство тех, кто начинает изучать программирование, начали это из-за желания сделать свою игру. Нууу… я не исключение, но судьба меня занесла в веб разработку.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js