Рубрика «javascript» - 41

Идёте вы, уважаемый читатель, погожим летним вечером по улице, никого не трогаете, и тут… на вас наезжают (тьфу-тьфу-тьфу, как говорится). Хулиганы, просто прохожие, специальные товарищи (как пелось в одной старой песенке) — не столь важно. Вы достаете телефон и начинаете снимать происходящее на видео. Это не очень нравится наезжающим, и телефон у вас отбирают (или изымают на законных основаниях — нужное подчеркнуть). Свидетелей нет, видеозаписи на телефоне больше нет, доказательств для полиции и суда тоже, соответственно, никаких.

Выход из этой ситуации очевиден: видеозапись должна вестись не в локальный файл на ваш телефон, а непосредственно на удаленный сервер. Правда, готовых программных решений для реализации этой идеи не так много (например, вот): в большинстве случаев предлагаемые приложения для мобильного телефона или платные, или работают из рук вон плохо. Экзотические рекомендации типа «в случае нападения хулиганов начните трансляцию на YouTube» я не рассматриваю, так как в реальной ситуации у вас элементарно не будет времени, чтобы запустить трансляцию. Кроме того, видео будет писаться в чьё-то чужое облако, а очень часто это не есть хорошо.

Можно, конечно, подучить Java или Kotlin (а заодно и Swift) или, на худой конец, освоить PhoneGap и написать своё приложение. Однако всё гораздо проще: под катом несложное решение этой задачи посредством HTML5 video/audio API.

Читать полностью »

Меня зовут Лёша Гусев, я работаю в команде разработки видеоплеера Яндекса. Если вы когда-нибудь смотрели фильмы или трансляции на сервисах Яндекса, то использовали именно наш плеер.

Я сделал небольшую оптимизацию размера бандла — минификацию приватных полей. В докладе на Я.Субботнике я рассказал об использовании Babel-плагинов, трансформеров TypeScript и о том, насколько в итоге уменьшился размер продакшен-сборки проекта.

Конспект и видео будут полезны разработчикам, которые ищут дополнительные способы оптимизации своего кода и хотят узнать, как webpack, Babel и TypeScript могут в этом помочь. В конце будут ссылки на GitHub и npm.
Читать полностью »

Как всем известно, JavaScript — это язык, который очень быстро развивается. В стандарте ES2020 имеется немало новых возможностей, с которыми вам, вероятно, захочется познакомиться поближе. Честно говоря, писать JS-код можно по-разному. Различные варианты кода, направленные на решение одной и той же задачи, способны дать один и тот же результат, но некоторые из этих вариантов кода могут оказаться значительно короче и чище других. Для того чтобы сделать код качественнее и понятнее, можно пользоваться всяческими полезными приёмами. О некоторых из таких приёмов речь пойдёт в материале, перевод которого мы сегодня публикуем. Надеемся, то, о чём вы сегодня узнаете, когда-нибудь вам пригодится.

10 полезных приёмов для JavaScript-программистов - 1
Читать полностью »

Существует немало npm-пакетов, предназначенных для разбора и обработки multipart/form-data-запросов на Node.js-сервере. Каждый из них спроектирован по-особенному. Некоторые предназначены для использования с Express.js, другие рассчитаны на автономное применение. Некоторые хранят промежуточные файлы на жёстком диске или в памяти, а некоторые — нет. Исследование всех этих пакетов и выбор того, который подойдёт именно вам, может занять определённое время. Материал, перевод которого мы публикуем сегодня, представляет собой руководство, воспользовавшись которым можно выбрать подходящую библиотеку для организации выгрузки файлов на сервер. Тому, кто подбирает подобную библиотеку, автор этого материала рекомендует сначала ответить на следующие вопросы:

  1. Нужен ли вам Express.js?
  2. Устроит ли вас сохранение где-либо промежуточных данных, или вы хотите использовать потоковую передачу данных?
  3. Если сохранение промежуточных данных вас устроит, предпочтёте ли вы, чтобы они хранились бы в памяти, или на жёстком диске?

Formidable, Busboy, Multer или Multiparty? Выбор npm-пакета для обработки файлов, выгружаемых на сервер - 1
Читать полностью »

Объясните мне, как вы для себя разобрались в моделях типизаций — они же все размыты - 1

Когда я был начинающим, я мог писать простые приложения на C# и C++. Долго игрался с консольными прогами, пощупал десктопные, и в какой-то момент захотел сделать сайт. Меня ждал большой сюрприз — чтобы делать сайты, одного сишарпа мало. Надо ещё знать жс, хтмл, цсс и прочую фронтовую хрень. Я потратил около недели на эти вещи, и понял — не мое. Я мог написать какой то код на джаваскрипт, но он не содержал типов, и я никак не мог взять в толк — как к этому вообще подходить. Это какое-то игрушечное программирование. Ну и забросил к чертям.

Уже потом, работе на третьей, меня перевели в отдел, где делали веб. Я подумывал уволиться, но мне объяснили — там тайпскрипт, тайпскрипт — это такой сишарп для браузера.

Я согласился, изучил его, и сейчас это один из моих любимых ЯП. Но. Тайпскрипт — это вот вообще не сишарп. Это язык с принципиально другой системой типов. Сложной, мощной, но другой.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №418 (1 — 7 июня 2020) - 1

Читать полностью »

image
Сложно найти человека, не знакомого с игрой "Жизнь", придуманной английским математиком Джоном Конвеем еще в 1970 году, и до сих пор не теряющей своей популярности. Многие программисты писали свою реализацию этой игры, и еще одна вряд ли кого-то удивит. Однако эта игра является отличным примером, показывающим, насколько полезной может оказаться оптимизация вычислений, даже не меняющая асимтотическую сложность алгоритма. Мы начнем с простейшей реализации на c# и будем последовательно применять различные оптимизации, ускоряя работу программы.
Мы также улучшим алгоритм на Javascript, ускорив его в 10 раз по сравнению с наивной реализацией.
В конце статьи дана ссылка на код, а также на online-реализацию игры с оптимизированным алгоритмом на JavaScript, выполняющим до двухсот итераций в секунду на поле размера 1920x1080 (Full HD), где вы можете убить время поиграть в эту замечательную игру.
Читать полностью »

Расцвет эпохи программируемых калькуляторов в нашей стране пришёлся на середину 80-х годов. Потом на смену относительно сытым и благополучным временам пришла эпоха бандитского капитализма, когда стране стало не до выпуска своей высокотехнологичной продукции бытового назначения, вот уже сменились поколения, но ностальгия по тем временам, когда мы бессонными ночами пытались сократить код программы хотя бы на пару байтов, чтобы уместить задуманную функцию, выискивали всё новые и новые недокументированные возможности, придумывая способы, как их можно использовать на практике, сочиняли целые циклы рассказов в качестве фона для наших игровых программ, не даёт забыть свой МК-61 со 105 байтами программной памяти. Поэтому хочу написать заметку о том, что собой представляли и как работали эти самые программируемые калькуляторы. Даже если эта тема сегодня периодически и поднимается, то не настолько часто, чтобы приесться уважаемому читателю, так что надеюсь поведать что-то новое.

Читать полностью »

Во Vuex есть одна популярная практика — не использовать mapState и mapMutations. Вообще. Вместо это мы сразу же при создании нового значения в store делаем для него геттер, а для каждой мутации – экшен.

Что-то наподобие:

export default new Vuex.Store({
  state: {
    // 1
    count: 0
  },
  getters: {
    // 1
    count: (state) => state.count
  },
  mutations: {
    // 2
    increment(state) {
      state.count++;
    }
  },
  actions: {
    // 2
    increment({ commit }) {
      commit('increment');
    }
  }
});

Холивара не избежать. Это уже доказала вот эта статья. Опять в интернете кто-то не прав, и я должен доказать почему. И я докажу.

Читать полностью »

Как пройти собеседование в GitLab, попасть в команду разработчиков Vue и стать Staff-engineer - 1

В конце мая в нашем инстаграм-аккаунте выступала Наталья Теплухина — Vue.js core team member, GoogleDevExpret и фронтенд-разработчица. Мы анонсировали ее как Senoir, но за неделю до прямого эфира ее повысили и она стала первым Staff Frontend Engineer в Gitlab.

Наташа рассказала, как попасть в команду разработки фреймворка Vue, о его будущем, как попасть в Gitlab, почему джунам не стоит идти на удаленку, и о синдроме красной ручки, которыми страдают русскоязычные команды разработки.

Делимся расшифровкой и записью эфира.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js