В разработке интерфейсов отдельные фреймворки уже не так важны: когда инструменты доступны, наша задача сводится к выбору нужных. Чтобы сделать правильный выбор, нужно начать с общего подхода, с методологии. Большинство методологий, однако, разработаны крупными компаниями. Применимы ли они в маленьких проектах или их нужно «переизобретать» заново для успешного использования?
Скорее всего, вы уже знаете об одной из таких методологий, разработанной Яндексом — БЭМ. БЭМ утверждает, что трёх сущностей (блоков, элементов и модификаторов) достаточно для написания HTML и CSS, задания структуры кода и компонентной структуры с последуюшим масштабированием проекта до самого высокого уровня.
Я проработал в Яндексе достаточно долго и видел, как эта методология работает на больших проектах. В Яндексе БЭМ используют для разработки CSS- и JavaScript-компонент, с помощью этой методологии также пишут шаблоны и задают зависимости между компонентами. Есть БЭМ-инструменты, поощряются различные эксперименты с кодом, исследования. В масштабах большой компании эти трудозатраты окупаются и дают Яндексу возможность разрабатывать сотни сервисов одновременно — быстро и качественно.
Могут ли маленькие команды получить от БЭМ то же самое? В этом я совершенно не был уверен. Всё же БЭМ — абстракция, которая поставляется вместе с инструментами и технологиями. Для маленькой компании польза от переключения на «полный стек» этих технологий — сомнительна, многие из инструментов изначально приспособлены под крупные и сложные задачи. Быть может тогда сама идея, сама методология окажется полезной?
Изначально эта моя статья была опубликована в известном многим журнале Smashing Magazine. Но я решил, что и на Хабре она может быть интересна, ведь многие здесь занимаются собственными небольшими проектами.
Читать полностью »