Рубрика «javascript» - 400

Программирование в шлеме VR

Разработчик по имени Брайан Петрис (Brian Peiris) создал концептуальное приложение для написания кода внутри виртуальной реальности в шлеме Oculus Rift. Изюминка в том, что по мере изменения JavaScript-кода в Three.js меняется и мир вокруг вас. Запрограммировал куб — и тот появился над головой (видео под катом).
Читать полностью »

Не так давно озадачился поиском работы, в связи с чем посетил n-нное количество собеседований и услышал много интересных вопросов. По сети гуляет много статей с вопросами по JS, поэтому постараюсь выбрать вопросы, которые ещё не видел. Здесь нет вопросов типа Что такое замыкание?, Наследование в JavaScript или Сделайте ajax запрос на VanillaJS. Кстати советую поискать ответы на эти вопросы, прежде чем читать статью :) Под катом вопросы типа «с подвохом». Вряд ли какой-то из них попадётся вам, но, надеюсь, статья настроит вас на «подвоховое» мышление, и напомнит некоторые скользкие места и подводные камушки javascript.
Читать полностью »

Некоторые, когда решают какую-либо сложную задачу советуются с плюшевой игрушкой — это помогает выплеснуть накопившиеся мысли, и, как бы, проанализировать их со стороны.
Я же предпочитаю печатать. Просто открываю текстовый документ и начинаю писать всё что у меня накопилось в голове.
При этом мне важен сам факт процесса, а не напечатанный текст. Именно процесс позволяет прочистить мысли.

Сделал веб страничку для упрощения процесса — каждая напечатанная буква пропадает через 10 секунд. Ничего никуда не сохраняется.

morula.ru/clearYourMind/

Надеюсь кому-либо тоже будет полезно.

Спасибо за внимание.Читать полностью »

Оригинальная статья — Understanding Monads With JavaScript (Ionuț G. Stan).
Буду признателен за комментарии об ошибках/опечатках/неточностях перевода в личку

От автора

Последние несколько недель я пытаюсь понять монады. Я все еще изучаю Haskell, и, честно говоря, думал, что знаю, что это такое, но когда я захотел написать маленькую библиотечку — так, для тренировки — я обнаружил, что хотя и понимаю, как работают монадические bind (>>=) и return, но не представляю, откуда берется состояние. Так что, вероятно, я вообще не понимаю, как это все работает. В результате, я решил заново изучить монады на примере Javascript. План был тот же, когда я выводил Y Combinator: взял изначальную задачу (здесь это взаимодействие с неизменяемым явно состоянием), и проделал весь путь к решению, шаг за шагом изменяя изначальный код.
Читать полностью »

Сегодня на Хабре мы представляем технологию реплицированной модели, которая позволяет создавать коллаборативные и реалтаймовые веб приложения так же легко, как локальные десктопные. Мы считаем, что при разработке приложений, синхронизация данных в реальном времени должна быть доступна так же, как TCP поток, HTTP запрос или ток из розетки — сразу и без вопросов. HTML5 приложения, написанные на Swarm, в части автономности, локальности и скорости загрузки не уступают нативным.
Используя библиотеку Swarm, за выходные мы делаем больше, чем за месяц делали без Swarm. Что важней — можем делать то, что без неё делать вообще не могли. Эту библиотеку синхронизации мы предлагаем совершенно бесплатно.

Holy Grail на стероидах: тотальная синхронизация и изоморфный JavaScript на Swarm.js

Сегодня мы выкладываем TodoMVC++, реактивное HolyGrail-на-стероидах приложение, написанное на Swarm+React. Приведу список демонстрируемых в приложении возможностей:
Читать полностью »

Не помню, где первый раз увидел, но был очарован заставкой DropClock, о которой уже упоминалось на Хабре.

Dropclock для xscreensaver или как верстальщик писал заставку под Linux

Но вот беда: авторы собрали её только для Win и Mac. Несмотря на это, желание было сильнее ограничений, и я решил во что бы то ни стало собрать собственную реализацию.
Читать полностью »

В этой статье разговор пойдет о том, как выучить релейную схему лифта качественно и быстро. Знакомые с данным вопросом знают, что старые советские лифты, которые многие каждый день наблюдают у себя дома, работают по программе, которая сделана далеко не на C++, не на ассемблере и даже не вшита в интегральную микросхему.

Программа реализована электро-механически с помощью реле и переключателей, которые меняют свое состояние в зависимости от положения и состояния кабины, дверей кабины, дверей шахты лифта.

Разговор пойдет о том, как выучить эту схему, чтобы иметь возможность искать и устранять поломки в лифте.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

HumHub

Несколько интересностей и полезностей для веб разработчика #29
Открытая социальная сеть, построенная на Yii — достойный аналог Diaspora. Разработчики вообще говорят, что это фреймворк, который предоставляет инструменты для лёгкой и продуктивной командной работы. Гибкая модульная система и ряд плагинов: заметки, таск-менеджер, календарь, голосование, рассылки и др. Еще HumHub — это очень красиво. Клевый современный интерфейс, асинхронность, всплывающие подсказки и прочие детали.

Читать полностью »

Arr.js — это «класс», унаследованный от стандартного Array. Отличительными особенностями являются: наличие события change для отслеживания любых изменений в массиве, и методы insert(), update(), remove(), set(), get() для упрощенной работы с массивом. Доступны все «родные» методы стандартного Array.

var fruits = new Arr('apple', 'orange', 'pineapple');

fruits.on('change', function(event) {
  alert('I changed fruits: ' + fruits.join(', '));
});

fruits.push('banana');

Читать полностью »

Предисловие

Меня уже очень давно привлекает javascript в качестве единого языка для веб-разработки, но до недавнего времени все мои изыскания оканчивались чтением документации nodejs и статей о том, что это callback`овый ад, что разработка на нем приносит лишь боль и страдания. Пока не обнаружил, что в harmony появился оператор yield, после чего я наткнулся на koa, и пошло поехало.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js