Рубрика «javascript» - 392

В данном уроке я не хочу обсуждать, почему метеор убийца веба, тем более я так не считаю, но определенную симпатию к этому фреймворку имею. Поэтому хочу показать с чего можно начать при разработке приложения на нем, какие есть пакеты и вообще, что такое этот метеор.

Сразу хочу сказать, что у меня нет большого опыта в разработке веб приложений. Я занимаюсь этим всего около двух лет, а с метеором знаком вообще лишь пару месяцев.

Еще хочу предупредить, что урок получился достаточно объемным, но кода в нем было написано в разы меньше, чем текста. Просто хочу поделиться опытом как можно использовать метеор не при создании простенького примера, и заострить внимание на различных моментах, которые я посчитал важными. Поэтому в уроке будет использоваться множество сторонних пакетов, облегчающих процесс разработки.

И еще одно предупреждение: в данном уроке будут использоваться следующие технологии для непосредственного написания примера:

  • jade — html препроцессор;
  • less — css препроцессор;
  • coffeescript — язык программирования, компилируемый в javascript.

Видео, демонстрирующее приложение, полученное в ходе урока

И кому все еще интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Здравствуй!

GamepadAPI или джойстик в браузере
Смотря, как всё более новые и новые технологии внедряются в веб, смотря, как в него переносят игры, я задумался: «А было бы круто, если бы геймпад тоже можно было подключить...». И в поиске первым же результатом было GamepadAPI. Немного ниже ссылка на W3C GamepadAPI. Посмотрев, попробовав, я обнаружил ряд проблем, подводных камней, которые поставили бы крест на внедрении джойстиков в браузер. И я решил это исправить, создав интерфейс. Что есть «из коробки», и что именно было доработано, изменено и на мой взгляд улучшено, описано под катом.
Читать полностью »

Привет Хаброжители!
Мы решили сделать 30% скидку на всю серию O'Reilly.

image
Читать полностью »

На Хабре уже встречались статьи о замечательной технологии Promises, которая в будущем станет частью стандарта ECMAScript 6, однако, в этих статьях не было подробного описания, почему же они так полезны и в чем таки их преимущества. Дабы заполнить этот пробел, я решил написать эту статью.Читать полностью »

Несколько недель назад в Минске проходил хакатон WTH.BY, в котором я решил принять участие. Его основной идеей было то, что это хакатон для разработчиков. Мы могли делать все, что угодно, лишь бы нам это было весело и интересно. Никаких монетизаций, инвестиций и менторов. Всё весело и круто!

Идей для реализации у меня было много, но все они не дотягивали до какого-то «Вау!». Именно поэтому накануне мероприятия я пролистывал старые статьи хабра из раздела DIY и наткнулся на статью "Опыт создания multitouch стола". Это было то, что вызвало тот самый отсутствующий «Вау!» и я решил сделать отдаленный аналог из того, чтобы под рукой.

Под рукой у меня оказалось стекло формата примерно А3, обычная бумага, маркер, мобильный телефон и ноутбук. Я быстро нашел себе сообщника Егора и началась активная работа.

Картинки нет. И счастья нет. И денег тоже нет. И дальше будет только хуже.
Читать полностью »

В API Яндекс.Карт есть средства для загрузки географических данных в формате XML. API поддерживает карты в двух форматах: YMapsML и KML. В документации по технологиям Яндекса есть пример, илюстрирующий работу с этим форматами.

Глядя на этот пример, можно предположить, что с точки зрения API оба формата эквивалентны, и работа с ними ничем не отличается. Тем более Яндекс предоставляет конструктор карт, в котором каждой карте автоматически назначаются ссылки на оба формата. Эти ссылки отличаются только суффиксом. Карта в формате YMapsML оканчивается на символ /, а адрес той же карты в формате KML на конце содержит символы ".kml".

Независимо от формата XML загрузка геообъектов будет выглядеть так:

var map = new ymaps.Map("map", {
    center: [-25.89, 135.32],
    zoom: 4,
    controls: ["zoomControl"]
});

var url = "http://maps.yandex.ru/export/usermaps/4c4r9MAwI8DLmJKv1H--R0_bvQmHNLDz/";

ymaps.geoXml.load(url).then(function (res) {
    map.geoObjects.add(res.geoObjects);
});

Но если нам понадобится что-то сделать с объектами при загрузке, то мы обнаружим, что формат имеет значение. Предположим, что мы хотим поменять цвет контура у объекта с определенным именем.

Пример загрузки YMapsML

var url = "http://maps.yandex.ru/export/usermaps/4c4r9MAwI8DLmJKv1H--R0_bvQmHNLDz/";

ymaps.geoXml.load(url).then(function (res) {
    res.geoObjects.each(function (obj) {
        if (obj.properties.get("name") == "Бассов пролив") {
            obj.options.set("strokeColor", "0066ffff");
        }
    });
    map.geoObjects.add(res.geoObjects);
});

Оказывается, что если мы заменим адрес на формат KML, то данный код работать не будет, потому что коллекция объектов, загруженная из формата KML отличается от той, что получается при загрузке YMapsML. При загрузке KML получается коллекция объектов, состоящая из одного геобъекта, который сам является коллекцией. И вот этот вложенный объект уже содержит геообъекты, нарисованные на карте.

Поэтому для обработки коллекции, загруженной из KML надо написать вот такой код:

Пример загрузки KML

var url = "http://maps.yandex.ru/export/usermaps/4c4r9MAwI8DLmJKv1H--R0_bvQmHNLDz.kml";

ymaps.geoXml.load(url).then(function (res) {
    res.geoObjects.each(function (obj) {
        obj.each(function (nested) {
            if (nested.properties.get("name") == "Бассов пролив") {
                nested.options.set("strokeColor", "0066ffff");
            }
        });
    });
    map.geoObjects.add(res.geoObjects);
});

Читать полностью »

Ecmascript 6 — что можно использовать уже сейчас

Примечание: статья расчитана в основном на не-Javascript программистов — иногда я буду вдаваться в объяснения достаточно основных вещей, но надеюсь будет полезна и тем, кто просто не успел ознакомиться с большинством нововведений ES6.

Как известно, стандарт Ecmascript 6 собираются опубликовать в июне 2015. Но так как многое уже имплементировано в современный браузерах, почему-бы не начать использовать это прямо сейчас?
Поскольку jsFiddle и аналоги ES6 не поддерживают, буду использовать es6fiddle для примеров. К сожалению, не все в нем можно показать из-за багов. При отсутствии ссылок на es6fiddle рекомендую копировать сниппеты кода в консоль современного браузера и выполнять их — для наглядности. Рекомендую крайний стабильный Firefox (версия 33 на момент написания статьи) — там все работает «из коробки».

Читать полностью »

Содержание

Некоторые люди, столкнувшись с проблемой, думают: «О, а использую-ка я регулярные выражения». Теперь у них есть две проблемы.
Джейми Завински

Юан-Ма сказал: «Требуется большая сила, чтобы резать дерево поперёк структуры древесины. Требуется много кода, чтобы программировать поперёк структуры проблемы.
Мастер Юан-Ма, «Книга программирования»

Инструменты и техники программирования выживают и распространяются хаотично-эволюционным способом. Иногда выживают не красивые и гениальные, а просто такие, которые достаточно хорошо работают в своей области – к примеру, если их интегрируют в другую успешную технологию.

В этой главе мы обсудим такой инструмент – регулярные выражения. Это способ описывать шаблоны в строковых данных. Они создают небольшой отдельный язык, который входит в JavaScript и во множество других языков и инструментов.

Регулярки одновременно очень странные и крайне полезные. Их синтаксис загадочен, а программный интерфейс в JavaScript для них неуклюж. Но это мощный инструмент для исследования и обработки строк. Разобравшись с ними, вы станете более эффективным программистом.
Читать полностью »

Создаем портфолио на основе фотографий из Instagram
Здравствуй, дорогой хабрадруг! В этом уроке мы создадим простой сайт-портфолио, который будет базироваться на фотографиях из вашего аккаунта в Instagram. Дизайн сайта сделал Tomas Laurinavicius, и он получился у него простым, функциональным и просторным. Итак, начнем!

Скачать исходники | Демо
Читать полностью »

СД: НЧ

Без плагинов Brackets не лучше других редакторов, но с ними его стоит хотя бы попробовать.

Введение

Не так давно на Хабре было опубликовано множество статей, касающихся тем или иным образом редактора Brackets. У многих людей сразу же появились вполне справедливые вопросы:

  1. Чем он лучше используемого мной %EDITOR_NAME%?
  2. Много ли под него плагинов?
  3. Стоит ли связываться или лучше использовать какую-нибудь известную IDE или текстовый редактор?

Надеюсь, после чтения этой статьи каждый сможет найти для себя ответы на эти вопросы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js