Рубрика «javascript» - 391

По названию публикации некоторые могли подумать: «Что опять?! Еще один велосипед?» Спешу обрадовать – нет. Well.js (Github) – это обертка для существующих AMD-решений (по-умолчанию для Require.js), основная идея которой сделать работу с модулями и их зависимостями, как показалось автору, более привлекательной.

Например, возьмем модуль Require.js:

define(['views/common/basic-page', 'views/partials/sidebar', 'utils/helper', 'models/user'  ], 
	function (BasicView,SidebarView, Helper, UserModel) {  
	//тело модуля  
});  

И легким движением руки заменим на это:

wellDefine('Views:Pages:Overview', function(app, modules) {  
	this.use('Views:Common:BasicPage')  
		.use('Views:Partials:Sidebar')  
		.use('Utils:Helper', {as: 'MyHelper', autoInit: false})  
		.use('Models:User', {as: 'UserModel'})  
		.exports(function(options){  
			/* Теперь к зависимостям можно получить доступ через:  
			this.BasicPage  
			this.Sidebar  
			this.MyHelper  
			this.User  
			*/  
		});  
});  

Кому интересно, для чего все это надо, прошу под кат.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Walkway.js и Vivus.js

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #33 - 1
Вы видели этот великолепный лэндинг посвященный анонсу Sony PlayStation 4? Обратите внимание на анимацию SVG объектов состоящих из контуров. Они словно рисуются художником в режиме реального времени. Отныне этот эффект можно легко повторить с помощью Walkway и Vivus. Обе библиотеки максимально просты в использовании и применимы только для path элементов, поскольку принцип их работы основывается на взаимодействии с CSS свойством strokeDashoffset. Хоть и у Walkway значительно больше звезд на Гитхабе, зато Vivus предоставляет несколько вариантов отрисовки: Delayed, Async и OneByOne.

//Walkway
var svg = new Walkway('#test');

svg.draw(function() {
  console.log('Animation finished');
});

//Vivus
new Vivus('my-svg-id', {type: 'delayed', duration: 200}, myCallback);

Читать полностью »

npm для простых смертных - 1

Эта статья предназначена для тех, кто не очень дружит с Node.js, но хочет использовать приложения вроде Grunt, Gulp и тому подобные. Процесс работы с этими приложениями подразумевает редактирование файла package.json и использование команд npm, так что понимание принципов работы npm поможет вам справиться с трудностями.Читать полностью »

Содержание

Браузер – крайне враждебная программная среда

Дуглас Крокфорд, «Язык программирования JavaScript» (видеолекция)

Следующая часть книги расскажет о веб-браузерах. Без них не было бы JavaScript. А если бы и был, никто бы не обратил на него внимания.

Технологии веба с самого начала были децентрализованными – не только технически, но и с точки зрения их эволюции. Различные разработчики браузеров добавляли новую функциональность «по случаю», непродуманно, и часто эта функциональность обретала поддержку в других браузерах и становилась стандартом.

Это и благословление и проклятие. С одной стороны, здорово не иметь контролирующего центра, чтобы технология развивалась различными сторонами, иногда сотрудничающими, иногда конкурирующими. С другой – бессистемное развитие языка привело к тому, что результат не является ярким примером внутренней согласованности. Некоторые части привносят путаницу и беспорядок.
Читать полностью »

Содержание

То, что проверяет и определяет смысл выражений в языке программирования, является в свою очередь просто программой.

Хэл Абельсон и Жеральд Сасман, «Структура и интерпретация компьютерных программ».

Когда учение спросил учителя о природе цикла Данных и Контроля, Юань-Ма ответил: «Подумай о компиляторе, компилирующем самого себя».

Мастер Юань-Ма, «Книга программирования»

Создать свой язык программирования удивительно легко (пока вы не ставите запредельных целей) и довольно поучительно.

Главное, что я хочу продемонстрировать в этой главе – в построении языка нет никакой магии. Мне часто казалось, что некоторые человеческие изобретения настолько сложны и заумны, что мне их никогда не понять. Однако после небольшого самообразования и ковыряния такие штуки часто оказываются довольно обыденными.

Мы построим язык программирования Egg (Яйцо). Он будет небольшим, простым, но достаточно мощным для выражения любых расчётов. Он также будет осуществлять простые абстракции, основанные на функциях.
Читать полностью »

Содержание

Начинающий программист пишет программы так, как муравьи строят муравейник – по кусочку, без размышления над общей структурой. Его программы как песок. Они могут недолго простоять, но вырастая, они разваливаются.

Поняв проблему, программист тратит много времени на размышления о структуре. Его программы получаются жёстко структурированными, как каменные изваяния. Они тверды, но когда их нужно менять, над ними приходится совершать насилие.

Мастер-программист знает, когда нужна структура, а когда нужно оставить вещи в простом виде. Его программы словно глина – твёрдые, но податливые.

Мастер Юан-Ма, Книга программирования

У каждой программы есть структура. В частностях она определяется тем, как программист делит код на функции и блоки внутри этих функций. Программисты вольны в создании структуры своей программы. Структура определяется больше вкусом программиста, нежели функциональностью программы.

В случае больших программ отдельные функции уже теряются в коде, и нам необходима единица организации кода больших масштабов. Модули группируют программный код по каким-то определённым признакам. В этой главе мы рассмотрим преимущества такого деления и техники создания модулей в JavaScript.
Читать полностью »

Мне нравится Netbeans Connector. Удобная штука, знаете ли. Редактируешь css в браузере, а IDE сохраняет и выгружает ее на сервер.
Но вот руки дошли до asp — и вот неожиданность, из вещей подобного плана для студии нашел только LiveStyle. Но чукча не читатель, чукча — писатель, так что возникла идея написать свой велосипед.
В принципе, идея простая: отлавливаем изменения в редактируемом файле, читаем содержимое файла, отсылаем в обработчик, который запишет это содержимое в нужный файл. Вот только облом — на уровне страницы это сделать проблематично(по крайней мере, так и не нашел ни 1 адекватного способа).
Хорошо, лезем курить мануалы по плагинам chrome(именно chrome потому, что мне нравится его консолька. Подозреваю, что любой нормальный браузер, поддерживающий плагины, может делать то же самое). Пара часов, что бы разобраться с нуля — и простенький плагин готов(нужен будет посложнее — база уже есть). Отсылка реализована через post, но способ — на ваше усмотрение(к примеру, NetBeans Connector использует веб-сокеты).

Итак, собственно код.
Читать полностью »

Internet Explorer: Переход к живому Edge-режиму — следующий шаг к тому, чтобы веб просто работал - 1

Сегодня мы выпускаем новую сборку превью Windows 10 с существенным обновлением Internet Explorer в области интероперабельности. В соответствии с нашими планами, это обновление включает более 2000 исправлений проблем интероперабельности, добавляет поддержку 20 новых возможностей в платформе и привносит новых подход в архитектуре IE. Мы рады поделиться нашим прогрессом в этом направлении на ранних стадиях разработки, чтобы собраться максимальное количество отзывов именно в этот момент. Мы также выпускаем эту сборку для пользователей сервиса RemoteIE, доступного для Windows, Mac OS X и других платформ.

Читать полностью »

В следующий четверг состоится запуск проекта, над которым мы работали последние несколько месяцев. Screeps — первая известная мне стратегическая игра в MMO-песочнице, созданная для программистов. Вместо традиционного Point'n'click, геймплей заключается в написании и постоянном улучшении программы для AI ваших юнитов на JavaScript, которая управляет ими непрерывно и автономно — даже когда вы не онлайн. Это радикально новая идея, и если вы программист, вам определенно стоит на это взглянуть.

Под катом технические и игровые подробности. Читать полностью »

Изоморфные JavaScript приложения с Catberry.js

Catberry.js — это фреймворк для разработки изоморфных JavaScript-приложений на node.js с использованием модульной архитектуры и быстрых механизмов рендеринга. Этот фреймворк позволяет написать модуль приложения один раз и использовать его как на сервере для рендеринга страниц для поисковых роботов, так и в браузере для одностраничного приложения, запрашивая только данные для шаблонов.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js