Не так давно состоялся релиз системы Textolite на Хабре. С тех пор вышло уже три версии, все они были связаны, в основном, с исправлением ошибок и доработкой существующих возможностей. И вот теперь готова первая версия, расширяющая возможности системы. Для этой версии выбраны наиболее горячие темы: отсутствие возможности создавать шаблоны и редактировать что-либо, кроме HTML-файлов. О том, что в итоге изменилось далее.
Читать полностью »
Рубрика «javascript» - 384
Textolite 1.04: можно создавать шаблоны и редактировать скрипты
2014-12-15 в 11:20, admin, рубрики: cms, javascript, php, Блог компании Textolite, Веб-разработка, мультиязычность, подсветка синтаксиса, редактор, статические сайтыДайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №138 (8 — 14 декабря 2014)
2014-12-14 в 20:05, admin, рубрики: api, css, css3, html, html5, javascript, jquery, JS, Блог компании Zfort Group, браузеры, веб-дизайн, Веб-разработка, дайджест, Новости, ресурсы, ссылки, ссылки на смиПредлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости
Выразительный JavaScript: Node.js
2014-12-13 в 22:27, admin, рубрики: javascript, node.js, npm, ПрограммированиеСодержание
- Введение
- Величины, типы и операторы
- Структура программ
- Функции
- Структуры данных: объекты и массивы
- Функции высшего порядка
- Тайная жизнь объектов
- Проект: электронная жизнь
- Поиск и обработка ошибок
- Регулярные выражения
- Модули
- Проект: язык программирования
- JavaScript и браузер
- Document Object Model
- Обработка событий
- Проект: игра-платформер
- Рисование на холсте
- HTTP
- Формы и поля форм
- Проект: Paint
- Node.js
- Проект: веб-сайт по обмену умениями
- Песочница для кода
Ученик спросил: «Программисты встарь использовали только простые компьютеры и программировали без языков, но они делали прекрасные программы. Почему мы используем сложные компьютеры и языки программирования?». Фу-Тзу ответил: «Строители встарь использовали только палки и глину, но они делали прекрасные хижины».
Мастер Юан-Ма, «Книга программирования»
На текущий момент вы учили язык JavaScript и использовали его в единственном окружении: в браузере. В этой и следующей главе мы кратко представим вам Node.js, программу, которая позволяет применять навыки JavaScript вне браузера. С ней вы можете написать всё, от утилит командной строки до динамических HTTP серверов.
Эти главы посвящены обучению важным идеям, составляющим Node.js и предназначены для передачи вам достаточного количества информации, чтобы вы могли писать полезные программы в этой среде. Они не пытаются быть всеобъемлющими справочниками по Node.
Код из предыдущих глав вы могли писать и исполнять прямо в браузере, но код из этой главы написан для Node и в браузере работать не будет.
Если вы хотите сразу запускать код из этой главы, начните с установки Node с сайта nodejs.org для вашей операционки. Также на этом сайте вы найдёте документацию по Node и его встроенным модулям.
Читать полностью »
Выразительный JavaScript: Проект: программа Paint
2014-12-13 в 18:39, admin, рубрики: canvas, javascript, Программирование, рисование, холстСодержание
- Введение
- Величины, типы и операторы
- Структура программ
- Функции
- Структуры данных: объекты и массивы
- Функции высшего порядка
- Тайная жизнь объектов
- Проект: электронная жизнь
- Поиск и обработка ошибок
- Регулярные выражения
- Модули
- Проект: язык программирования
- JavaScript и браузер
- Document Object Model
- Обработка событий
- Проект: игра-платформер
- Рисование на холсте
- HTTP
- Формы и поля форм
- Проект: Paint
- Node.js
- Проект: веб-сайт по обмену умениями
- Песочница для кода
Я смотрю на многообразие цветов. Я смотрю на пустой холст. Затем я пытаюсь нанести цвета как слова, из которых возникают поэмы, как ноты, из которых возникает музыка.
Жоан Миро
Материал предыдущих глав даёт вам всё необходимое для создания простого веб-приложения. Именно этим мы и займёмся.
Наше приложение будет программой для рисования в браузере, схожей с Microsoft Paint. С его помощью можно будет открывать файлы с изображениями, малевать на них мышкой и сохранять обратно. Вот, как это будет выглядеть:
Читать полностью »
Выразительный JavaScript: Формы и поля форм
2014-12-12 в 19:29, admin, рубрики: form, input, javascript, поле ввода, ПрограммированиеСодержание
- Введение
- Величины, типы и операторы
- Структура программ
- Функции
- Структуры данных: объекты и массивы
- Функции высшего порядка
- Тайная жизнь объектов
- Проект: электронная жизнь
- Поиск и обработка ошибок
- Регулярные выражения
- Модули
- Проект: язык программирования
- JavaScript и браузер
- Document Object Model
- Обработка событий
- Проект: игра-платформер
- Рисование на холсте
- HTTP
- Формы и поля форм
- Проект: Paint
- Node.js
- Проект: веб-сайт по обмену умениями
- Песочница для кода
I shall this very day, at Doctor’s feast,
My bounden service duly pay thee.
But one thing!—For insurance’ sake, I pray thee,
Grant me a line or two, at least.
Mephistopheles, in Goethe's Faust
Формы были кратко представлены в предыдущей главе в качестве способа передачи информации, введённой пользователем, через HTTP. Они были разработаны в вебе до появления JavaScript, с тем расчётом, что взаимодействие с сервером происходит при переходе на другую страницу.
Но их элементы являются частями DOM, как и остальные части страницы, а элементы DOM, представляющие поля формы, поддерживают несколько свойств и событий, которых нет у других элементов. Это делает возможным просматривать и управлять полями ввода из программ JavaScript и добавлять функциональности к классическим формам или использовать формы и поля как основу для построения приложения.
Читать полностью »
Изучая веб-программирование, я не нашел внятного решения проблемы оформления загрузки файла на сервер при помощи одной кастомной кнопки.
Предлагаю на суд сообщества свой велосипед. На написание данного текста вдохновил Способ №5 из материала Делаем красивый input[type=file] для адаптивного сайта… И да — все работает в IE, начиная с 9 версии.
Цель: создать свою кнопку/элемент управления по нажатию которой происходит загрузка файла на сервер (либо иные, предусмотренные разработчиком, файловые операции).
Инструменты: CSS, PHP, JavaScript.
Используемые технологии: Ajax, через скрытый iframe.
Читать полностью »
Как использовать GamePad в браузере и в приложениях для Windows на HTML и JavaScript?
2014-12-09 в 14:20, admin, рубрики: game development, gamepad, GamePad API, html, javascript, universal apps, windows, xbox, xinput, Блог компании Microsoft, разработка под windowsЕсли вы разрабатываете игры на HTML и JavaScript, то эта статья для вас. Мы уже много писали о том, что под Windows 8.x можно разрабатывать приложения на HTML/JS, причем, как правило, вы можете с легкостью просто взять и использовать ваш текущий движок, работающий в современных браузерах.
Просто в качестве примера: если вы делаете платформер, то вы можете воспользоваться таким движком, как Phaser (кстати, он поддерживает разработку на TypeScript!), или, нашим Platformer Game StarterKit для Windows 8. К слову, если вы хотите сделать игрушку в жанре Tower Defense, то у нас есть еще один Starter Kit. А если вы хотите создать что-то трехмерное с использованием WebGL, то наше все для вас – это Babylon.js.
GamePad
Но в этой статье я не буду рассказывать, как создать саму игру. Мы зададимся другим вопросом: как подключить к игре для Windows 8.x или в браузере геймпад? Например, игровой контроллер от Xbox 360 или Xbox One:
Будем считать, что вы уже подключили сам геймпад к своему ПК (инструкция для Xbox 360, инструкция для Xbox One). Теперь давайте разберемся, что вам нужно сделать, чтобы добавить его поддержку в своей игре.
В качестве примера я буду использовать платформер RubbaRabbit из приведенного выше стартет-кита. Мы рассмотрим два варианта: игра для Windows 8.x и игра в браузере.
Читать полностью »
Руководство хакера по нейронным сетям. Схемы реальных значений. Схемы с несколькими логическими элементами
2014-12-09 в 13:37, admin, рубрики: javascript, Блог компании Paysto, нейронные сети Введение
Глава 1: Схемы реальных значений
Базовый сценарий: Простой логический элемент в схеме
Цель
Стратегия №1: Произвольный локальный поиск
Стратегия №2: Числовой градиент
Стратегия №3: Аналитический градиент
Часть 4:
Схемы с несколькими логическими элементами
Обратное распространение ошибки
Вы наверняка скажете: «Аналитический градиент довольно прост, если брать производную для ваших простых выражений. Но это бесполезно. Что я буду делать, когда выражения станут намного больше? Разве уравнения не станут огромными и сложными довольно быстро?». Хороший вопрос. Да, выражения становятся намного сложнее. Но нет, это не делает все значительно труднее.
Как мы увидим далее, каждый логический элемент будет существовать сам по себе, абсолютно не подозревая о нюансах огромной и сложной схемы, частью которой он является. Он будет беспокоиться только о своих исходных значениях, и будет вычислять свои локальные производные так же, как описано в предыдущем разделе, за исключением того, что здесь будет одно дополнительное умножение, которое ему нужно будет выполнить.
Читать полностью »
Обама — первый американский президент, написавший компьютерную программу
2014-12-09 в 12:37, admin, рубрики: javascript, Демосцена, Карьера в IT-индустрии
С 8 по 14 декабря 2014 года в разных странах мира проводят Неделю компьютерного образования (Computer Science Education Week). Мероприятие направлено на обучение информатике и программированию широких слоёв населения, особенно детей, оно проходит при активном участии организации Code.org.
В наше время знание информатики — важный навык, который необходим почти всем. Даже супермодель Карли Клосс хвастается, что написала маленькую программу и смогла управлять дроном.
Поучаствовал в курсах программирования и сам президент Обама. Он написал очень простой код на JavaScript, который рисует квадрат на экране. Этим символическим действием Обама стал первым президентом в истории США, создавшим компьютерную программу. В других странах прецеденты есть: например, президент Эстонии в молодости проходил курсы программирования.
Читать полностью »