Рубрика «javascript» - 376

Пишущую машинку я расчехляю нечасто, но сегодня есть повод.

Тесты для JavaScript пишут многие, некоторые пишут много тестов. Есть несколько популярных тестовых фреймворков, таких как Jasmine, Mocha, QUnit, а также инструменты для автоматического запуска тестов. Некоторые из них даже интегрированы в некоторые редакторы кода. Например, Karma runner и Mocha прекрасно интегрированы моими коллегами в WebStorm. Словом, существуют разные способы запускать тесты автоматически и получать результаты в течении одной или нескольких секунд, впрочем время зависит от количества и характера тестов.

Как мы используем наши JavaScript тесты
Wallaby.js — маленький зверь с большим будущим - 1
Читать полностью »

IO.js или старые грабли под новым соусом - 1

«Свершилось! Node.js получило развитие в виде форка io.js! Привет ES6! Привет новый V8!» радовались разработчики. Полез смотреть с надеждой, что вот сейяас, начав с нуля, ребята исправили фундаментальные косяки!

Какие фундаментальные ошибки допущены и почему без их исправления промышленный масштаб является спорным или попросту недостижимым.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №145 (26 января — 1 февраля 2015) - 1
Читать полностью »

Анонс React Native - 1

Не так давно в Калифронии прошла конференция по React.js (доклады с этой конференции уже размещены на канале facebook разработчиков в youtube). Доклады, как не сложно догадаться, были о различных возможностях React.js и применении их в реальной жизни, но два доклада презентовали исключительно новую технологию, бета-версия которой в данный момент доступна только для разработчиков, посетивших мероприятие. Если вы уже посмотрели доклады, то понимаете, что речь идет о React Native. В данной статье я хочу сделать краткий обзор того, что нас ждёт в будущем с этой технологией и как изменится наше представление о создании мобильных приложений с использованием JavaScript.
Читать полностью »

Опубликован официальный Node.JS-драйвер для базы данных Oracle - 1

На конференции OpenWorld 2014 корпорация Oracle объявила о том, что она работает над собственным Node.JS-драйвером для своей базы данных. На прошлой неделе был открыт его исходный код под лицензией Apache 2.0.

Драйвер включает в себя не только стандартные средства для исполнения SQL-запросов и PL/SQL-кода, но и инструменты для прозрачной работы с объектами JavaScript и массивами, продвинутые средства для работы с транзакциями и встроенными в Oracle инструментами масштабирования. Например, можно быстро прервать неудачную транзакцию на событие от сервера о невозможности корректно закончить работу, позволяя Node.js-приложению быстро переключиться на другую базу данных без потери пользовательских данных.
Читать полностью »

Наверное, вам, как и многим коллегам, пришлась по вкусу игра «2048», в которой необходимо достичь плитки с числом 2048, собирая вместе плитки с одинаковыми числами.

В этой статье мы вместе построим клон этой игры при помощи фреймворка AngularJS. По ссылке можно посмотреть демонстрацию конечного результата.
Читать полностью »

image

MantisBT — это открытое серверное веб-приложение для управления проектами и задачами аля Redmine. В прошлой своей статье я рассмотрел актуальную для этого проекта проблему — отсутствие шаблонов и угрюмость интерфейса. Вот линк на предыдущий пост. После всех обсуждений я решил развивать тему, и написал плагин для MantisBT, с помощью которого можно применять пользовательские шаблоны оформления. Собственно представляю вам этот плагин — Templater v1.0.
Читать полностью »

Пытаясь разобраться с библиотекой от Facebook ReactJS и продвигаемой той же компанией архитектурой «Flux», наткнулся на просторах интернета на две занимательные статьи: «ReactJS For Stupid People» и «Flux For Stupid People». Чуть раньше я поделился с хабравчанами переводом первой статьи, настала очередь второй. Итак, поехали.

Flux для глупых людей

TL;DR Мне, как глупому человеку, как раз не хватало этой статьи, когда я пытался разобраться с Flux. Это было не просто: хорошей документации нет и многие ее части перемещаются.

Это продолжение статьи «ReactJS For Stupid People».
Читать полностью »

Однажды я принял решение взять себя в руки, побороть лень и сделать свою игру. В этой публикации я расскажу о пути от идеи до реализации, который страшил меня много лет (и, наверняка, страшит многих), но оказался увлекательным, обучающим и сильно меняющим отношение к созданию игр.

Идея

На стене над рабочим столом жены висела открытка с девятью разноцветными квадратами (три на три), одного взгляда на которую хватило для зарождения в голове общей идеи игры. Суть такова: квадратное игровое поле состоит из клеток разных цветов, на которые можно нажимать для случайного изменения цвета клетки; один раз сменив цвет, клетка метится крестиком; три и более клетки одного цвета по горизонтали или вертикали исчезают, принося по одному очку за каждую клетку и за каждый крестик, клетки сверху над исчезнувшими «падают» вниз, а недостающие сверху создаются со случайными цветами. Игра заканчивается, когда все клетки на поле помечены крестиками и по ним нельзя щелкать.

Вывод
Прежде чем писать код, нужно тщательно и спокойно обдумать игровую механику, ее понятность, удобство и интерес. В моем случае этого сделано не было, так как идея захватила меня. В итоге игра получилась «на любителя».
Читать полностью »

Много рассказывать о том, что такое TypeScript, не буду. На мой взгляд, это уже устоявшаяся и хорошо зарекомендовавшая технология, которая предоставляет возможности программирования, которых не хватало раньше в JavaScript. Самыми основными возможностями языка, на мой взгляд, стало более четкое ООП и строгая типизация. И за эти качества я этот язык полюбил и он гармонично вписался в мои проекты.

Все начиналось с того, что я в командной строке вызывал компилятор после каждого изменения проекта и пересобирал проект. Это было жутко не удобно и очень сильно замедляло разработку. Для grunt было расширение grunt-ts которое решало мои задачи и я им какое-то время пользовался. У компилятора TypeScript есть одна особенность (не бага и не фитча, политкорректность), которую во всех расширениях, которые я перепробовал, не учитывалась. Это жутко мешало и заставило писать свой код. grunt-tsc — расширение для grunt, позволяющее собирать проекты на TypeScript, о нем я и хочу рассказать.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js