Рубрика «javascript» - 375

Во вчерашнем посте про браузер Vivaldi опять всплыла тема нормального выделения текста внутри ссылки, как в старой Опере. Особенно она актуальна для браузеров на WebKit/Blink.

Для многих проблема решается установкой специального расширения для браузера.
Читать полностью »

В этой статье хочу познакомить уважаемых читателей с ещё одним велосипедом подходом к организации асинхронного кода. Сразу оговорюсь, что существует масса решений от лёгких потоков и разных предложений по Promise до самопала под специфические задачи, но я не берусь приводить какие-либо субъективные сравнения, поскольку ни одно из них меня не устроило не только с точки зрения программиста, но и проверяющего код.

FutoIn — с одной стороны, это «клей» из стандартов/спецификаций разных мастей для унификации программных интерфейсов различных существующих проектов по устоявшимся типам, с другой — это концепция для построения и масштабирования компонентов проекта и инфраструктуры, написанных на разных технологиях, без потребности в добавления этого самого «клея».

AsyncSteps — это спецификация и реализация программного интерфейса для построения асинхронных программ в независимости от выбранного языка или технологии.

Цели, поставленные для концепции:

  • реализация (с оговорками) должна быть возможна на всех распространённых языках программирования с поддержкой объектов и анонимных функций. Репрезентативный минимум: С++, C#, Java, JavaScript, Lua (не ООП), PHP, Python;
  • написанная программа должна легко читаться (сравнимо с классическим вариантом);
  • должны поддерживаться исключения языка (Exceptions) с возможностью перехвата и разворачиванием асинхронного стека до самого начала;
  • требуется удобство для написания асинхронных библиотек с единым подходом для вызова, возврата результата и обработки ошибок;
  • предоставить простой инструмент для естественного распараллеливания независимых веток программы;
  • предоставить простой инструмент создания асинхронных циклов с классическим управлением (break, continue) и меткой для выхода из вложенных циклов;
  • предоставить место для хранения состояния исполняемой бизнес-логики;
  • возможность отменять абстрактную асинхронную задачу, правильно завершая выполнение (освобождая внешние ресурсы);
  • возможность легко интегрироваться с другими подходами асинхронного программирования;
  • возможность ограничивать время выполнения задачи и отдельно каждой подзадачи;
  • возможность создавать модель задачи для копирования (улучшения производительности критичных частей) или использования как объект первого класса для передачи логики в качестве параметра (а-ля callback);
  • сделать отладку асинхронной программы максимально комфортной.

Читать полностью »

Для того, чтобы продемонстрировать работу приложения, нам частенько приходится заставлять его работать с выдуманными данными, ведь негоже, чтобы заголовки были пустыми, а таблицы лишь расчерченными, но не заполненными.

Как правило, при создании приложения, мы не очень-то переживаем о том, c какими именно данными в итоге оно будет работать, мы просто выдумываем какой-то пример, которого достаточно для того, чтобы продолжать работать над логикой, и, собственно, продолжаем работать над логикой.

К счастью, Marak создал опрятное средство, которое позволяет нам генерировать фейковые данные на лету: Faker.
Читать полностью »

Сегодня Rob Eisenberg представил свой JavaScript-фреймворк.

Несколько месяцев назад он покинул команду AngularJS, чтобы вернуться к своему собственному проекту, с которым можно начать работать прямо сейчас.
Читать полностью »

Мы никуда не пропали и все так же предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости.

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №144 (19 — 25 января 2015) - 1
Читать полностью »

Статья даст вам краткий обзор того, как строятся интерфейсы с помощью React JS.
Вы можете параллельно писать код с помощью starter kit, или просто продолжать читать.
Читать полностью »

Игровой мир WebGL или Three.js vs Babylon.js - 1

Когда я начинал писать свою первую игрушку на three.js я и не думал, что на самом деле three.js это верхушка айсберга в мире WebGL и что есть десятки разнообразных фреймворков и у каждого из них свой специфический уклон, а three.js просто один из них.

Введение
1. Базовые элементы
2. Группировка
3. Движение
4. Частицы
5. Анимация — 1
6. Анимация — 2
7. Простой ландшафт
8. Статические коллизии
9. Динамические коллизии
10. Импорт моделей
11. Встраивание физических движков
12. Тени, туман
Читать полностью »

Караоке на HTML5 canvas - 1

Решил я попробовать сделать web-караоке, но чтобы текст красиво отображался — не по-буквенно, а плавно. Решение оказалось более простым, чем я думал.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Buzz.js

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #37 - 1
В последнее время в интернете все чаще и чаще встречаются проекты, где различные интерфейсные элементы сопровождаются определенными звуками. Я бы даже сказал, что UX/UI в вебе переходит на новую ступень эволюции. А Buzz.js одним из первых готов помочь вам в озвучке вашего интерфейса. Это библиотека для работы с HTML5 Audio API с рядом подходящих обработчиков событий.

var mySound = new buzz.sound( "/sounds/myfile", {
    formats: [ "ogg", "mp3", "aac" ]
});

mySound.play()
    .fadeIn()
    .loop()
    .bind( "timeupdate", function() {
       var timer = buzz.toTimer( this.getTime() );
       document.getElementById( "timer" ).innerHTML = timer;
    });

Читать полностью »

Выдалась свободная суббота, решил перевести впечатлившую меня накануне инфографику. Пока лучшее, на мой взгляд, пособие по выбору первого языка программирования из всех, что я видел. Картинка кликабельная.

Какой язык программирования выбрать начинающему (инфографика) - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js