Рубрика «javascript» - 341

image

EDA – event driven architecture или событийно-ориентированная архитектура. Довольно известный подход к проектированию веб-приложений, который сильно облегчает разработку, когда связанные компоненты находятся на разных ветвях иерархии, делая их связь более прозрачной.

Читать полностью »

Всем привет! Специально для тех, кто только знакомится с веб-технологиями и новыми веб-стандартами мы подготовили вводный 15-минутный ролик, рассказывающий про работу с аудио в вебе (HTML Audio и Web Audio).

Когда мы начали показывать ролик экспертам с рынка, один из первых же вопросов был про то, как такой ролик создавался, сколько времени затратили и что использовали.

Читать полностью »

Добрый день, дорогие хабра: жители, читатели, писатели, негативно-комментаторы :)

В качестве вводной части и чтобы снять некоторые вопросы немного расскажу о себе.
Меня зовут Тамара. Оужас, я девушка! Кого это пугает — закрывайте статью и не читайте.

Для остальных: у меня за плечам незаконченный лет 10 назад МИРЭА, факультет кибернетики. Но все эти 10 лет практики сложились таким образом, что по большей части я занималась рекламой и в перерывах случалось работать в различных стартапах, связанных с интернетом и не только.
image
В общем, если коротко, то чукча не программист, чукча просто душой и сердцем уважает тех, кто из непонятных строчек кода делает офигенные вещи, которые хорошо работают.
Читать полностью »

image

Привет!

Пару месяцев назад я писал пост, о том как научить webpack для spa
С того момента инструмент шагнул вперед и оброс дополнительным количеством плагинов, а так же примерами конфигураций.

В этой статье хочу поделиться опытом смешивания гремучей смеси webpack + jasmine + chai + karma.
Читать полностью »

Первая дошедшая до нас фотокарточка была чёрно-белой и размытой. Потом в фотографию пришла резкость. Позже – цвет. Ещё один шаг вперёд – цифра. Популярность и распространение «светописи» постоянно росли и растут. Вот уже и коты делают селфи. Что дальше? А дальше (вернее – прямо сейчас) цифровые снимки, которые, помимо миллионов цветных точек, хранят информацию о глубине запечатлённого на них пространства.

Это открывает потрясающие возможности. Среди них – эффекты движения, такие, как параллакс и «наезд-отъезд». В «глубинах» снимков таятся новые подходы к художественным фильтрам, к настройке резкости, к редактированию изображений, к измерениям по фото. И это – только начало.
Читать полностью »

Недавно старенькой бабушке, живущей в другом городе, был отдан ноутбук, на нём настроен скайп с автоматическим ответом на входящие звонки, а так же созданы на рабочем столе ярлыки с ссылками вида: skype:username?call&video=true

На каждый ярлык установлены клавиши быстрого вызова F1-F12. Так что бабушке достаточно нажать на нужную клавишу на клавиатуре, согласно пометке, и идёт вызов нужному человеку.

Получается приличная экономия на межгороде. Для интернета используется льготный тариф для пенсионеров.

Теперь решил добавить для неё возможность искать информацию в интернете.
Читать полностью »

В этой статье рассматриваются 4 подхода к управлению приватными данными классов ES6:

1. Хранение данных в конструкторе класса.
2. Маркировка приватных свойств через соглашение об именовании (например, префиксное подчеркивание).
3. Хранение приватных данных в WeakMaps.
4. Использование символов в виде ключей для приватных свойств.

Первый и второй подходы широко использовались в ES5, а третий и четвертый – появились только в ES6. Давайте поочередно рассмотрим каждый на одном примере.

Управление приватными данными классов ES6 - 1
Читать полностью »

Сегодня речь пойдет снова об этом же элементе, а так же немного об оптимизации самих игр в HTML5.

HTML часть

В современных браузерах для отрисовки в canvas используются мощи видеокарты, но, не всегда по умолчанию они включены. Можно залезть в настройки браузера и проверить. Для того, чтобы элемент вызывал такую обработку, можно в HTML добавить элементы 3D трансформации объекта. Отличным способом ускорения может (но не факт) послужить такая вот модификация канваса:

 canvas.style.WebkitTransform= 'translate3d(0,0,0)';
 ... много подобных параметров
 canvas.style.transform= 'translate3d(0,0,0)';

Читать полностью »

WebGL — одна из самых интересных новых технологий, которая способна удивительным образом преобразовать интернет. На базе этой технологии уже создано несколько движков, которые позволяют без лишних усилий создавать удивительные вещи, и наиболее известный из них Three.js. Познакомится с ним было моим давним желанием, и лучший способ сделать это — создать что-нибудь интересное. Первой идей было набросать “воодушевляющую” сцену на Three.js содержащую как большое количество полигонов, источников освещения и частиц, так и имеющую, при этом, какой-то осмысленный контекст. Вскоре, эта идея превратилась в желание создать бесконечный город в который можно было бы погрузиться сквозь браузер.

Стоит сказать, что статья просвещена не всему построению целиком, а лишь решению наиболее интересных проблем, с которыми пришлось столкнуться по мере создания сцены.

image
Читать полностью »

Лучшие инструменты для JavaScript-разработчика - 1

Регулярно появляется какая-нибудь JS-библиотека, которую начинают шумно обсуждать на всевозможных форумах. Сначала постепенно нарастает энтузиазм, а затем сообщество быстро делится на противоборствующие лагери, по-разному относящиеся к новинке. Было бы просто невероятным подвигом рассмотреть все распространённые JS-фреймворки и библиотеки, поэтому хотим предложить вам список самых популярных и оказавших наибольшее влияние инструментов для фронтенд-разработки. А заодно дадим некоторые рекомендации по их использованию.

Но прежде чем перейти к делу, хотим уточнить:

  • Не нужно ломать копий, если в этот список не попали какие-то из ваших любимых фреймворков или библиотек.
  • Следите за обновлениями используемых вами инструментов. В последнее время начала активно внедряться кроссбраузерная и кроссаппаратная (cross-device) поддержка. Например, можно воспользоваться сканером, который подскажет, совместимы ли более старые версии с большинством устройств.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js