Рубрика «javascript» - 341

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Advanced Javascript Properties" с сайта jstips.co.

Можно настроить объекты в javascript так, чтобы, например, установить им свойства псевдо-private или readonly. Эта функция доступна начиная с ECMAScript 5.1, поэтому поддерживается всеми браузерами последних версий. Чтобы сделать это, вам необходимо использовать метод defineProperty для Object, например так:
Читать полностью »

2015 год выдался богатым на нововведения, связанные с улучшениями веб-платформы. Аксель Рошмайер рассматривает 6 технологий, которые ему кажутся наиболее интересными:

1. Electron;
2. React Native;
3. Прогрессивные веб-приложения;
4. Visual Studio Code;
5. Rollup;
6. WebAssembly.

6 впечатляющих веб-технологий 2015 года - 1

Читать полностью »

в 6:32, , рубрики: javascript, Node, node.js, Rust

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Neon: Node + Rust".

Javascript программистам, которых заинтриговала rust-овская тема бесстрашного программирования (сделать системное [низкоуровневое] программирование безопасным и прикольным), но при этом ждущих вдохновений или волшебных пендалей — их есть у меня! Я тут поработал немного над Neon — набором API и тулзов, которые делают реально легким процесс написания нативных расширений под Node на Rust.

TL;DR:

  • Neon — это API для создания быстрых, надежных нативных расширений Node на Rust
  • Neon позволяет использовать параллелизм Rust-а с гарантированной потокобезопасностью
  • Neon-cli позволяет легко и непринужденно создавать Neon проект и дает легкий старт… и наконец...
  • проекту требуется помощь!!!

Читать полностью »

Всем доброго времени суток.
Если вы задаетесь одним из следующих вопросов:

  • что такое динамическое связывание данных?
  • как работает связывание данных в AngularJS или ему подобных MVVM-фреймворках?
  • чем, черт возьми, MPV отличается от MVVM?

Тогда вам под кат…
И да… в конце, как всегда, ссылка на код ;)
Читать полностью »

Сервис «Kimono» закрывается - 1
После двух лет активной разработки и бурного роста пользовательской базы (свыше 125 тыс. клиентов) команда облачного сервиса Kimono радостно сообщает о своём присоединении к Palantir — частной американской компании-разработчику программного обеспечения анализа данных для организаций. Событие это радостное, но не во всём.Читать полностью »

Чем плох JavaScript в большом проекте? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали - 1

Почему определенные недостатки языка JavaScript в реалиях разработки такого большого проекта, как наш, оказываются критическими? Как решить проблемы JS, когда количество кода превышает 2 млн строк, а команда насчитывает более 20 человек и постоянно растет? Об этом — в докладе фронтенд тимлида Wrike в рамках митапа, проведенного в нашем офисе совместно с сообществом Piter JS.

Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "I’m a web developer and I’ve been stuck with the simplest app for the last 10 days".

От переводчика: мнение автора местами частично, или полностью, не совпадает с моим, но вопрос поднимается, как мне кажется, правильный. Рекомендую почитать комментарии в блоге автора.

В основном я занимаюсь full-stack web-разработкой. Периодически пишу бэкенд на Python или Ruby, иногда работаю с C#. Еще я пишу консольные утилиты на C++ и Node.js. Мне нравится Closure, я познакомился с web много лет назад, когда писал на Perl и PHP, а первые годы профессиональной разработки посвятил программированию на Java.

Когда я впервые встретился с Javascript, он в основном использовался для того, чтобы добавить на страничку "Текущее время". Это были девяностые, когда все хотели приправить свои странички так, чтобы пользователи могли оценить, как это клево: текущий день недели выводится динамически. А спустя какое-то время оказывалось, что Javascript может гораздо больше, и мы получаем полностью динамический HTML — DHTML!

Последнее время я разрабатывал довольно большие SPA с использованием разных фреймворков, а, когда торопился, то и с кучей грязного кода из которого то тут, то там торчала jQuery-лапша.

Десять дней назад я решил сделать небольшое SPA для себя — маленькая утилита, потенциальный pet-project. Работы дня на два-три. А последние полгода я работал над десктопным проектом на C#. Это была довольно скучная программулина для управления рабочими процессами: webservice-бэкенд и winforms на фронте.Читать полностью »

Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.2) - 1
Эта статья — вторая часть серии:

  • Часть 1: Декораторы методов
  • Часть 2: Декораторы свойств и классов
  • Часть 3: Декораторы параметров и фабрика декораторов
  • Часть 4: Сериализация типов и metadata reflection API

В предыдущей статье мы выяснили, какие типы декораторов мы можем использовать в TypeScript.

Мы также узнали, как реализовать декоратор метода и ответили на основные вопросы про то, как декораторы работают в TypeScript:

  • Как они вызываются?
  • Кто передает в них аргументы?
  • Где объявлена функция __decorate?

В этой статье мы познакомимся с двумя новыми типами декораторов: декоратором свойства (PropertyDecorator) и декоратором класса (ClassDecorator).
Читать полностью »

Многопользовательский онлайн-шутер на WebGL и asyncio, часть вторая - 1
В этом материале постарался описать создание браузерного 3D-шутера, начиная от импорта симпатичных моделей танков на сцену и заканчивая синхронизацией игроков и ботов между собой с помощью websocket и asyncio и балансировкой их по комнатам.

Введение
1. Структура игры
2. Импорт моделей и blender
3. Подгрузка моделей в игре с babylon.js и сами модели
4. Передвижения, миникарта и звуки игры в babylon.js
5. Вебсокеты и синхронизация игры
6. Игроки и их координация
7. Балансировка игроков по комнатам и объектный питон
8. Asyncio и генерация поведения бота
9. Nginx и проксирование сокетов
10. Асинхронное кэширование через memcache
11. Послесловие и RoadMap

Всех кому интересна тема асинхронных приложений в Python3, WebGL и просто игр, прошу под кат.
Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин и я веб-разработчик.
Информация — основа любого приложения или сервиса.

Вы зарабатываете на информации (зачем нужен API и как его грамотно спроектировать) - 1

Более 10 лет назад я общался с владельцем покер-рума, и он показал мне страницу, приносившую около 10 000$ в день. Это была совершенно банально оформленная страница. На ней не было ни стилей, ни графики. Сплошной текст, разбитый заголовками, секциями и ссылками. У меня просто не укладывалось в голове — ну как вот это может приносить такие деньги?

Секрет в том, что «вот это» было одним из первых исчерпывающих руководств по игре в покер онлайн. У страницы был PageRank 10/10 (или 9, не суть), и в поисковой выдаче это было первое, на что натыкались.

Цель вашего приложения, какое бы оно ни было — донести (получить, обработать) некоторую информацию до пользователя.

Интернет магазин: информация о товаре, способы приобретения и доставки.

Даже если это будет ужасный, некрасивый и неудобный сайт, пользователи всё равно найдут тот товар, который искали. Особенно, если вы торгуете чем-то достаточно уникальным (хотя бы в вашем регионе). Плюс поисковики вам помогут, выводя пользователя сразу к нужному товару.

Конечно, конверсия может быть ниже, или пользователь может быть не очень доволен опытом работы с сайтом, но, если сам товар будет именно тем, что он искал — всё остальное будет малозначимо.

Я не рассматриваю магазины, продающие «на эмоциях», и покупки, о которых пользователь может потом пожалеть.

Многопользовательская онлайн игра: информация об игроке, друзьях и окружающем его мире

Примеры могут варьироваться в зависимости от жанра и других параметров, но в целом пользователя интересуют такие вещи, как история мира, переписка/общение с союзниками, информация о текущих событиях, информация об его персонаже/деревне/корабле/чем-угодно-другом.

Очень часто способ доступа к этой информации уходит за пределы самого клиента игры. С помощью мобильного приложения можно проверить, не нападает ли на тебя кто, или выставить какие-нибудь товары на внутриигровой аукцион, даже не заходя в саму игру.

Музыкальный стриминговый сервис — мета-информация + музыкальные файлы

Пользователь хочет найти интересующую его музыку. Все обёртки, умные очереди, лицензионность и прочая шелуха мало кого интересует.

Конечно, хорошо использовать лицензионный контент, но если пользователь не может найти то, что искал — он уйдет и найдет это в другом месте. В интернете люди не запоминают информацию как таковую, они запоминают место, где эту информацию нашли. Поэтому, если на вашем сайте нет песен группы Х, но зато есть ссылка на страницу группы Х, где они продают свои альбомы, ваш сервис все равно в плюсе, потому что пользователь запомнил, где он взял информацию о группе Х и вернется к вам еще раз поискать информацию о группе Y.

Я работал в нескольких музыкальных проектах, и очень часто всё упиралось именно в наличие необходимых треков, несмотря на десятки терабайт данных.

Видео-сервис — видеозаписи

В какой-то момент youtube набрал критическую массу видеозаписей и стал лидером рынка. У них был не самый удобный сайт, не самые лучшие условия. Вообще многое было не так, но именно обилие контента привлекало посетителей, и как следствие, контента становилось только больше.

Думаю, идею вы уже уловили. Примеры можно приводить бесконечно (вот ещё один: на википедию не за дизайном ходят. Более того, часть информации с википедии выводится сразу в поисковой выдаче, без открытия даже самого сайта), и если думаете, что в вашем случае это неприменимо — напишите в комментариях (или на почту / в личку), и я объясню, почему всё же применимо.

Так вот: чем бы вы ни занимались, первичной всегда будет информация. Хорошую, качественную информацию пользователи обязательно найдут и обратятся к вам.

Я расскажу, как организовать работу с информацией так, чтобы это было:
1. Масштабируемо — репликация, шардирование и т.п. настраивается БЕЗ вмешательства в работу приложения.
2. Удобно для пользователей — легко документировать, понятно как использовать.
3. Удобно для ваших разработчиков — быстрое прототипирование, возможности оптимизации только необходимого.

Данный подход не имеет смысла для вас, если у вас маленький проект с небольшим количеством компонентов и разработчиков.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js