И снова привет! Сегодня поговорим о разработке 3D-игр на HTML5 в Intel XDK с использованием BabylonJS. Возможности Intel XDK позволят как создать игру, так и протестировать её во встроенном эмуляторе и на различных мобильных платформах, таких, как iOS, Android и Windows.
Рубрика «javascript» - 330
Основы разработки 3D-игр в Intel XDK на BabylonJS
2016-04-21 в 14:25, admin, рубрики: BabylonJS, html, html5, intel xdk, javascript, Блог компании Intel, разработка игрПрофилирование JS-кода из функций. Опыт Яндекса
2016-04-21 в 13:39, admin, рубрики: javascript, node.js, nodejs, profiling, yandex serp, Блог компании Яндекс, высокая производительность, профилирование производительности, Серверная оптимизация, метки: yandex serpПоследние полгода всем знакомый интерфейс поисковой выдачи Яндекса (Search Engine Result Page — SERP) переезжает на новую архитектуру, с которой разработка неспецифичных фич становится очень быстрой, а разработка специфичных фич — прогнозируемой. Для большой распределенной команды из 40 фронтендеров это большой успех. Когда все было почти готово и новый код начали обкатывать в production экспериментах, оказалось, что серверная JS-шаблонизация в новой архитектуре ощутимо замедлилась.
Новый код был проще и логичнее скомпонован, поэтому замедление было не только нежелательным, но и неожиданным. Чтобы получить «зеленый свет» для новой архитектуры, нужно было ускорить код, чтобы он работал как минимум не медленнее старого.
Простым «разглядыванием» проблему решить не удалось, нужно было разбираться, нужно было профилировать. Читайте дальше, чтобы узнать, как это было сделано.
DevConf-2016: ждём заявок на доклады
2016-04-21 в 12:04, admin, рубрики: devconf, devops, javascript, php, ruby, Блог компании DevConf, конференции, Разработка веб-сайтовПьешь свой смузи в коворкинге? Зарылся в коде в офисе? Не проспи главное событие этого лета! Разработчики, фронтэндеры, девопсы — приглашаем принять участие в ежегодной международной конференции по веб-разработке, которая состоится 17 июня 2016 года в г.Москва.
Введение в программирование шейдеров: часть 3
2016-04-21 в 9:49, admin, рубрики: glsl, GPUGame, graphics, html, javascript, Platform Agnostic, programming, shaders, three.js, Web Platform, Блог компании Plarium, Программирование, Работа с 3D-графикой, разработка игрОсвоив азы работы с шейдерами, мы попытаемся на практике обуздать всю мощь GPU, создав систему реалистичного динамического освещения.
Эмодзи?! Нет, не слышал
2016-04-21 в 9:42, admin, рубрики: badoo, emoji, es2015, html, javascript, Unicode, web-разработка, баду, Блог компании Badoo, Разработка веб-сайтов, чатВ нашу жизнь уже давно вошли эмодзи. И в социальных сетях, и во всевозможных мессенджерах мы используем их не задумываясь, выражая свои эмоции всего одним символом. Но для кроссплатформенного приложения отправка и отображение эмодзи — непростая задача. Проблема заключается в том, что отправленные эмодзи с мобильных приложений не всегда отображаются корректно на веб-сайтах.
Последние версии iOS и Android имеют поддержку более 1200 символов эмодзи, но «десктопный» рынок не может похвастаться такими успехами. Мы же в Badoo хотим и делаем все, чтобы пользователям было комфортно общаться на всех платформах, не имея никаких ограничений в переписке.
Далее я расскажу, каким способом мы добились 100% поддержки эмодзи для веба.
Читать полностью »
Бесплатные практические курсы по основам программирования на JavaScript
2016-04-21 в 9:17, admin, рубрики: javascript, Node, node.js, Блог компании «Hexlet», курсы, онлайн-курсы, ПрограммированиеПривет!
Мы на Хекслете закончили полный цикл курсов по обучению PHP-программистов и переключились на стек JavaScript. Первые два курса новой программы уже доступны, и они бесплатные!
Курс «Основы программирования» — это знакомство с миром разработки и языком JavaScript. Курс рассчитан на новичков без опыта в программировании, но будет полезен и многим практикующим программистам, потому что покрывает таки темы как рекурсивные и итеративные процессы, чистые функции и побочные эффекты, автоматические тесты и модульное тестирование.
JS Загрузчик + шаблонизатор или история очередного велика
2016-04-20 в 13:33, admin, рубрики: css, html, javascript, templates, шаблонизаторИзобретение своего «уникального» велосипеда считаю делом весьма полезным, если: это не отвлекает от работы (или отвлекает, но не сильно); дает некий новый положительный опыт; результаты можно где-то как-то использовать; сам процесс в кайф. От того я и отталкивался, начав конструировать свой «велик» года 3 назад и, наверное, раза 3-4 переписав его к сегодняшнему дню.
А началось все с загрузчика и JQ
Доступны записи Microsoft Edge Web Summit 2016 — Часть 1
2016-04-20 в 11:57, admin, рубрики: css, edge, EdgeHTML, feedback, Fido, html, javascript, Microsoft Edge, security, uwp, Блог компании Microsoft, браузеры, куда сообщать о багах в EdgeСразу после конференции Build (трансляцию открытия мы делали на Хабре: день 1 и день 2) наши коллеги провели в Сан-Франциско еще одну конференцию, но более фокусную — про клиентские веб-технологии и новинки в браузере Microsoft Edge.
Looking back: One year of Microsoft Edge
В рамках конференции Microsoft Edge Web Summit 2016 инженеры из Edge-команды делились опытом разработки нового браузера, рассказывали о новых поддерживаемых стандартах и планах на будущее.
Так же в рамках конференции был анонсирован ряд инструментов, делающих развитие Microsoft Edge и веб-платформы в нем более прозрачной для сообщества:
- Platform Issues — новое место, чтобы сообщаться о багах и узнавать об уже известных проблемах в EdgeHTML (cм. также статью "Introducing the Microsoft Edge Platform Issue Tracker").
- Platform Data — каталог API и телеметрии по глобальному использованию CSS-свойств (см. также статью "Introducing Global CSS Property Usage on Microsoft Edge Dev").
- Обновленные виртуальные машины для тестирования Microsoft Edge на OSX и Linux
Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 7. Оформление игры
2016-04-19 в 15:15, admin, рубрики: Cocos2d-JS, html, html5, intel xdk, javascript, Блог компании Intel, разработка игрРазработка JavaScript API: 5 принципов написания встраиваемых скриптов
2016-04-19 в 12:56, admin, рубрики: javascript, лучшие практики, разработкаНаверняка, вы сталкивались с принципами (пусть и противоречивыми) о написании модулей и классов на JavaScript. Когда мне понадобилось написать встраиваемый в веб-страницу cкрипт, который предоставляет API для работы определённого сервиса, то я не смог найти достойных рекомендаций о проектировании подобных скриптов.
Итак, вот (довольно очевидные) требования к скрипту, с которыми я столкнулся:
- он будет встраиваться в страницы сторонних веб-приложений;
- он должен выполнять свою работу качественно;
- он должен загружаться быстро;
- он не должен (непредсказуемо) влиять на работу веб-приложения;
- должен соответствовать требованиям безопасности;
- … // много чего ещё :)
Из реальной практики родились принципы, описанные ниже. Это не полностью уникальные идеи, а скорее сборка лучших практик, которых я видел в чужих решениях, например, в библиотечках google analytics и jquery.