Рубрика «javascript» - 328

Этажи: 3D-навигация на WebGL в 2gis.ru - 1

В 2014 году 2ГИС выпустил Этажи — это фича, позволяющая посмотреть схему этажей здания и найти на ней нужную организацию. Долгое время она существовала только в мобильных приложениях 2ГИС. Теперь эта возможность появилась и в онлайн-версии.

Этажи для веба сделаны на технологии WebGL: они полностью трёхмерные, их можно крутить и приближать. Это первый проект компании, сделанный на этой технологии, и мы хотели бы поделиться опытом реализации.
Читать полностью »

Обработка ошибок в JavaScript — дело рискованное. Если вы верите в закон Мёрфи, то прекрасно знаете: если что-то может пойти не так, именно это и случится! В этой статье мы рассмотрим подводные камни и правильные подходы в сфере обработки ошибок в JS. А напоследок поговорим об асинхронном коде и Ajax.

Я считаю, что событийная парадигма JS добавляет языку определённое богатство. Мне нравится представлять браузер в виде машины, управляемой событиями, в том числе и ошибками. По сути, ошибка — это невозникновение какого-то события, хотя кто-то с этим и не согласится. Если такое утверждение кажется вам странным, то пристегните ремни, эта поездка будет для вас необычной.

Все примеры будут рассмотрены применительно к клиентскому JavaScript. В основу повествования легли идеи, озвученные в статье «Исключительная обработка событий в JavaScript». Название можно перефразировать так: «При возникновении исключения JS проверяет наличие обработчика в стеке вызовов». Если вы незнакомы с базовыми понятиями, то рекомендую сначала прочитать ту статью. Здесь же мы будем рассматривать вопрос глубже, не ограничиваясь простыми потребностями в обработке исключений. Так что когда в следующий раз вам опять попадётся блок try...catch, то вы уже подойдёте к нему с оглядкой.Читать полностью »

И снова привет! Сегодня поговорим о разработке 3D-игр на HTML5 в Intel XDK с использованием BabylonJS. Возможности Intel XDK позволят как создать игру, так и протестировать её во встроенном эмуляторе и на различных мобильных платформах, таких, как iOS, Android и Windows.

Основы разработки 3D-игр в Intel XDK на BabylonJS - 1

Читать полностью »

Последние полгода всем знакомый интерфейс поисковой выдачи Яндекса (Search Engine Result Page — SERP) переезжает на новую архитектуру, с которой разработка неспецифичных фич становится очень быстрой, а разработка специфичных фич — прогнозируемой. Для большой распределенной команды из 40 фронтендеров это большой успех. Когда все было почти готово и новый код начали обкатывать в production экспериментах, оказалось, что серверная JS-шаблонизация в новой архитектуре ощутимо замедлилась.

Профилирование JS-кода из функций. Опыт Яндекса - 1

Новый код был проще и логичнее скомпонован, поэтому замедление было не только нежелательным, но и неожиданным. Чтобы получить «зеленый свет» для новой архитектуры, нужно было ускорить код, чтобы он работал как минимум не медленнее старого.

Простым «разглядыванием» проблему решить не удалось, нужно было разбираться, нужно было профилировать. Читайте дальше, чтобы узнать, как это было сделано.

Читать полностью »

Пьешь свой смузи в коворкинге? Зарылся в коде в офисе? Не проспи главное событие этого лета! Разработчики, фронтэндеры, девопсы — приглашаем принять участие в ежегодной международной конференции по веб-разработке, которая состоится 17 июня 2016 года в г.Москва.

image
Читать полностью »

Освоив азы работы с шейдерами, мы попытаемся на практике обуздать всю мощь GPU, создав систему реалистичного динамического освещения.

Введение в программирование шейдеров: часть 3 - 1
Читать полностью »

image В нашу жизнь уже давно вошли эмодзи. И в социальных сетях, и во всевозможных мессенджерах мы используем их не задумываясь, выражая свои эмоции всего одним символом. Но для кроссплатформенного приложения отправка и отображение эмодзи — непростая задача. Проблема заключается в том, что отправленные эмодзи с мобильных приложений не всегда отображаются корректно на веб-сайтах.

Последние версии iOS и Android имеют поддержку более 1200 символов эмодзи, но «десктопный» рынок не может похвастаться такими успехами. Мы же в Badoo хотим и делаем все, чтобы пользователям было комфортно общаться на всех платформах, не имея никаких ограничений в переписке.
Далее я расскажу, каким способом мы добились 100% поддержки эмодзи для веба.
Читать полностью »

Привет!

Мы на Хекслете закончили полный цикл курсов по обучению PHP-программистов и переключились на стек JavaScript. Первые два курса новой программы уже доступны, и они бесплатные!

Курс «Основы программирования» — это знакомство с миром разработки и языком JavaScript. Курс рассчитан на новичков без опыта в программировании, но будет полезен и многим практикующим программистам, потому что покрывает таки темы как рекурсивные и итеративные процессы, чистые функции и побочные эффекты, автоматические тесты и модульное тестирование.

Читать полностью »

Изобретение своего «уникального» велосипеда считаю делом весьма полезным, если: это не отвлекает от работы (или отвлекает, но не сильно); дает некий новый положительный опыт; результаты можно где-то как-то использовать; сам процесс в кайф. От того я и отталкивался, начав конструировать свой «велик» года 3 назад и, наверное, раза 3-4 переписав его к сегодняшнему дню.

А началось все с загрузчика и JQ

Читать полностью »

Сразу после конференции Build (трансляцию открытия мы делали на Хабре: день 1 и день 2) наши коллеги провели в Сан-Франциско еще одну конференцию, но более фокусную — про клиентские веб-технологии и новинки в браузере Microsoft Edge.


Looking back: One year of Microsoft Edge

В рамках конференции Microsoft Edge Web Summit 2016 инженеры из Edge-команды делились опытом разработки нового браузера, рассказывали о новых поддерживаемых стандартах и планах на будущее.

Так же в рамках конференции был анонсирован ряд инструментов, делающих развитие Microsoft Edge и веб-платформы в нем более прозрачной для сообщества:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js