Рубрика «javascript» - 318
Device Lab от Google: маячки с технологией Eddystone
2016-06-17 в 18:13, admin, рубрики: android, Android TV, Chromecast, chromecast audio, Eddystone, github, Google, Google Play, google play music, html5, javascript, Receiver API, SDK, web, web приложения, Беспроводные технологии, маячки, мобильные приложения, Программирование, разработка мобильных приложений, Разработка под androidЧем полезен мономорфизм?
2016-06-17 в 11:47, admin, рубрики: javascript, node.js, V8, инлайн-кеш, Клиентская оптимизация, Компиляторы, мономорфизм, оптимизация, Разработка веб-сайтов, метки: мономорфизмВыступления и посты в блогах о производительности JavaScript часто обращают внимание на важность мономорфного кода, однако обычно не дается внятного никакого объяснения, что такое мономорфизм/полиморфизм и почему это имеет значение. Даже мои собственные выступления зачастую сводятся к дихотомии в стиле Невероятного Халка: «ОДИН ТИП ХОРОШО! ДВА ТИП ПЛОХО!». Неудивительно, что когда люди обращаются ко мне за советом по производительности, чаще всего они просят объяснить, что на самом деле такое мономорфизм, откуда берется полиморфизм и что в нем плохого.
Ситуацию осложняет еще и то, что само слово «полиморфизм» имеет множество значений. В классическом объектно-ориентированном программировании полиморфизм связан с созданием дочерних классов, в которых можно переопределить поведение базового класса. Программисты, работающие с Haskell, вместо этого подумают о параметрическом полиморфизме. Однако полиморфизм, о котором предупреждают в докладах о производительности JavaScript – это полиморфизм вызовов функции.
Я объяснял этот механизм столькими различными путями, что наконец-то собрался и написал данную статью: теперь можно будет не импровизировать, а просто дать на нее ссылку.
Я также попробовал новый способ объяснять вещи – изображая взаимодействие составных частей виртуальной машины в виде коротких комиксов. Кроме того, данная статья не покрывает некоторые детали, которые я посчитал незначительными, излишними или не связанными напрямую.Читать полностью »
Синхронизация данных в приложениях реального времени c Theron
2016-06-17 в 11:26, admin, рубрики: javascript, postgresql, ReactJS, SaaS, Theron, TypeScript, Блог компании Theron, ит-инфраструктура, параллельное программирование, разработка приложений, реактивное программирование, синхронизация данных, метки: TheronИногда я рисую себе граф того, как должна выглядеть архитектура современных систем и нахожу те моменты процесса разработки, которые могут быть улучшены и те практики, которые могут быть применены для улучшения этих процессов. После очередной такой итерации я еще раз убедился, что существуют потрясающие фреймворки и методологии для разработки и серверной и клиентской частей, но синхронизация данных между клиентом, сервером и базой данных работает не так, как того требуют современные реалии: быстрое реагирование на изменение состояния системы, распределенность и асинхронность обработки данных, повторное использование раннее обработанных данных.
В последние годы требования к современным приложениям и методы их разработки значительно изменились. Большинство таких приложений используют асинхронную модель, состоящую из множества слабо связанных компонентов (микросервисов). Пользователи же хотят, чтобы приложение работало безотказно и всегда было в актуальном состоянии (данные должны быть синхронизированы в любой момент времени), проще говоря, пользователи чувствуют себя более комфортно, когда им не нужно каждый раз нажимать кнопку «Обновить» или полностью перезагружать приложение, если что-то пошло не так. Под катом немного теории и практики и полноценное приложением c открытым исходным кодом со cтеком разработки React, Redux/Saga, Node, TypeScript и нашим проектом Theron.
Rick and Morty. Рик открывает множество порталов.
Читать полностью »
Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.3)
2016-06-17 в 8:15, admin, рубрики: decorators, es2016, es7, javascript, TypeScript, Блог компании онлайн-кинотеатр ivi.ru, Разработка веб-сайтов
Эта статья — третья часть серии:
- Часть 1: Декораторы методов
- Часть 2: Декораторы свойств и классов
- Часть 3: Декораторы параметров и фабрика декораторов
- Часть 4: Сериализация типов и metadata reflection API
В прошлый раз мы узнали, что такое декораторы и как они реализованы в TypeScript. Мы знаем, как работать с декораторами классов, свойств и методов.
В этой статье мы расскажем про:
- Последний оставшийся тип декораторов — декоратор параметра
- Реализацию фабрики декораторов
- Реализацию конфигурируемых декораторов
Руководство по работе с Redux
2016-06-16 в 15:20, admin, рубрики: full-stack apps, javascript, Node, node.js, React, ReactJS, redux, Блог компании Mail.Ru Group, Разработка веб-сайтов, метки: reduxСегодня Redux — это одно из наиболее интересных явлений мира JavaScript. Он выделяется из сотни библиотек и фреймворков тем, что грамотно решает множество разных вопросов путем введения простой и предсказуемой модели состояний, уклоне на функциональное программирование и неизменяемые данные, предоставления компактного API. Что ещё нужно для счастья? Redux — библиотека очень маленькая, и выучить её API не сложно. Но у многих людей происходит своеобразный разрыв шаблона — небольшое количество компонентов и добровольные ограничения чистых функций и неизменяемых данных могут показаться неоправданным принуждением. Каким именно образом работать в таких условиях?
В этом руководстве мы рассмотрим создание с нуля full-stack приложения с использованием Redux и Immutable-js. Применив подход TDD, пройдём все этапы конструирования Node+Redux бэкенда и React+Redux фронтенда приложения. Помимо этого мы будем использовать такие инструменты, как ES6, Babel, Socket.io, Webpack и Mocha. Набор весьма любопытный, и вы мигом его освоите!
Читать полностью »
Az.js: JavaScript-библиотека для обработки текстов на русском языке
2016-06-15 в 16:51, admin, рубрики: azjs, data mining, DAWG, javascript, natural language processing, nlp, open source, pymorphy2, tokenizer, Алгоритмы, естественные языки, морфология, Семантика, синтаксис, токенизация, метки: az, azjsКак чуден и глубок русский курлык
— Генератор постов
Обработка естественного языка (natural language processing, NLP) — тема, на мой взгляд, очень интересная. Во-первых, задачи тут чисто алгоритмические: на вход принимаем совершенно примитивный объект, строчку, а извлечь пытаемся вложенный в него смысл (ну или хотя бы частичку смысла). Во-вторых, необязательно быть профессиональным лингвистом, чтобы решать эти задачи: достаточно знать родной язык на более-менее приличном уровне и любить его.
А ещё с небольшими затратами можно сделать какого-нибудь бестолкового чат-бота — или, как вот я, генератор постов на основе того, что вы писали на своей страничке в соцсети. Возможно, кто-то из вас уже видел это приложение — оно довольно глупое, чаще всего выдает бессмысленный и бессвязный текст, но изредка всё же дает повод улыбнуться.
Бессвязность текстов в нынешней версии «Генератора» вызвана тем, что на самом деле никакого анализа он производить не умеет. Просто в одних случаях «предсказывает» продолжение предложения по собранным биграммам, а в других — заменяет в готовом предложении некоторые слова на другие, которые заканчиваются похоже. Вот и вся начинка.
Конечно, хочется сделать что-нибудь поинтереснее. Беда в том, что модные сейчас нейросети не очень-то применимы здесь: им нужно много ресурсов, большую обучающую выборку, а в браузере у пользователя соцсети всего этого нет. Поэтому я решил изучить вопрос работы с текстами с помощью алгоритмов. К сожалению, готовых инструментов для работы с русским языком на JavaScript найти не удалось, и я решил сделать свой маленький велосипед.
Читать полностью »
Правильное использование require в node.js
2016-06-15 в 11:10, admin, рубрики: javascript, node.js, performanceПредисловие
Не так давно проект, на котором я работаю в данный момент, начал использовать модульную систему ES2015. Я не буду заострять внимание на этой технологии JavaScript, т.к статья совсем не об этом, а о том как технология сподвигла меня к одной мысли.Читать полностью »
В эту пятницу пройдет 7-я конференция сообществ DevConf 2016
2016-06-14 в 18:12, admin, рубрики: Go, javascript, mysql, php, postgresql, python, ruby, tarantool, Блог компании DevConf, Разработка веб-сайтовУже в эту пятницу сообщества Python, Go, Ruby, PHP, Javascript, MySQL, PostgreSQL,Tarantool встретятся на DevConf 2016 — остались последние 60 мест.
В этом году на конференции DevConf 9 секций: golang, php, ruby, python, common, js, devops,
pm, storage
После 17:30 мы проводим открытые митапы сообществ и круглые столы, которые может посетить любой желающий.
18 июня состоятся мастер-классы: Golang, PostgreSQL, Построение
эффективной команды и налаживание процесса разработки, GraphQL & Relay, MySQL и архитектуры социальной сети
18-19 июня проводим хакатон по Yii в ТАСС
Читать полностью »
Конкурс по программированию на JS: Классификатор слов (предварительные результаты)
2016-06-13 в 17:25, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, итоги конкурса, ищем таланты, классификатор, классификация, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, нужны разработчики, результат, результаты, результаты тестирования, результаты тестов, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программирование, требуются программистыСпасибо за ожидание! Публикуем предварительные результаты конкурса по программированию.
Протестировано 312 решений, из них 50 упало или зависло, ещё 3 оказались слишком медленными, чтобы пройти все тесты. Из оставшихся 259 решений 12 по разным причинам были объявлены «вне конкурса»: решения не работали без поправки типа файла данных (авторы забыли галочку «gzip») или были присланы сотрудниками Hola.
Нынешние результаты — предварительные. Мы надеемся, что не допустили ошибок при подведении итогов, и тогда 20 июня 2016 эти результаты станут окончательными. Тогда же вместо идентификаторов решений будут опубликованы имена или псевдонимы их авторов.
Решение победителя конкурса показало результат в 83.67% правильных ответов. Полные списки решений с результатами тестирования находятся в английской версии поста на GitHub.
Там же мы публикуем «сырые» машиночитаемые результаты тестирования каждого из решений, где разнообразной информации больше, чем в сводных таблицах. На основе этих данных Вы можете провести собственный анализ результатов, чему мы будем очень рады.
Читать полностью »
DevConf 2016: Интервью с разработчиком с 16-летним «опытом» React.JS
2016-06-13 в 9:53, admin, рубрики: devconf, devconf 2016, javascript, react.js, ReactJS, relay, Блог компании DevConf, Программирование, метки: devconf 2016DevConf — конференция web-разработчиков, а современный веб, точнее его UI часть, все больше и больше уходит на front-end. Такие технологии, как React от Facebook, позволили фронтэнду вырасти из JS-надстройки над HTML в серьезную технологию. И React Native, позволяющая писать нативные приложения — логичное развитие. Представляем интервью с открывающим секцию JS нашей конференции, Денисом Измайловым, который расскажет про его опыт разработки мобильных приложений на React Native с использованием Relay и GraphQL.
У тебя такой солидный опыт разработки. Скажи, с чего ты начинал?
Это были лихие 90-е. Мы развлекались, как могли. 1998 год. Сибирь. Старенький 486-й процессор. EGA-монитор с разрешением 640x350 (сейчас даже аватарки его превосходят). Загрузочные дискеты с MS-DOS. Жесткий диск? Это было роскошью. Интернет? Тогда я и слова такого не знал. У меня был QBasic от Microsoft и Pascal от Borland. Голодный до знаний, с горящими глазами, до поздней ночи я разбирался, как делают программы взрослые, а утром шёл в школу и чертил интерфейсы будущей ОС в тетрадке.
Читать полностью »