Хочу поделиться с читателями Хабра историей о том, как лечил вредоносный js-код на сайтах, расположенных на одной машине. Под катом находится любительский анализ вредоносного кода, который я провел исключительно ради интереса, а также очистка файлов на хостинге от вредоносного кода. Данная статья не является обучающим материалом, однако в конце содержит список уроков, которые я извлек из этой истории.
Читать полностью »
Рубрика «javascript» - 316
Лечение всех js-файлов на сервере или определение метода шифрования в выходной день
2016-07-13 в 9:17, admin, рубрики: javascript, вирусный анализ, лечение вирусов на сайтеСражаясь с БЭМ: 10 основных ошибок и как их избежать
2016-07-12 в 23:19, admin, рубрики: css, html, html5, javascript, БЭМ, методология разработки, пользовательские интерфейсы, метки: бэмНе важно, узнали ли вы о БЭМ только сейчас, или следите за ним с самого начала, вы, возможно, уже оценили столь полезную методологию. Если вы не знаете, что такое БЭМ, я рекомендую прочитать вам об этом на сайте БЭМ перед тем, как продолжить чтение этой статьи, потому что я буду использовать термины, которые предполагают базовое понимание этой CSS методологии.
Эта статья нацелена на людей, которые уже используют БЭМ и желают использовать его более эффективно, а также на тех, кто хочет узнать о нем больше.
Microsoft Edge и RTC: история боли
2016-07-12 в 9:29, admin, рубрики: edge, javascript, ortc, voximplant, WebRTC, Блог компании Voximplant, боль, страдание Облачная телефония VoxImplant может принимать звонки и звонить на разные источники. Сотовые телефоны, SIP, мобильные приложения, веб страницы. Можно позвонить с сотового на веб страницу, выглядит завораживающе. Если с сотовыми все понятно, то возможность поговорить с браузером требует чего-нибудь кроме HTML и JavaScript. Раньше таким «что-нибудь» был Flash. И мы до сих пор умеем его использовать в качестве fallback-варианта. Но последние несколько лет популярные браузеры звонят совсем не через Flash, а через HTML5 технологию «WebRTC». Которая до недавнего времени была представлена в Chrome и Firefox. Но все течет, все меняется, и в бета-версии Microsoft Edge появилась поддержка WebRTC. Почти. Microsoft традиционно пошла своим путем и сделала «альтернативную» реализацию, которая называется «ORTC». Чем они отличаются и что пришлось пережить нашим разработчикам — читайте под катом.
ТОП 10 JavaScript фреймворков и библиотек
2016-07-11 в 17:35, admin, рубрики: AngularJS, javascript, javascript фреймворки, ReactJS, метки: javascript фреймворкиПохоже, что почти каждая новая неделя приносит новые JavaScript-библиотеки и фреймворки, которыми вооружаются разработчики. Сначала постепенно нарастает энтузиазм, а затем сообщество быстро делится на противоборствующие лагери, по разному относящиеся к новинке. В этой статье мы рассмотрим самые популярные и влиятельные JavaScript фреймворки и библиотеки и узнаем, где их стоить применить.
Перейдем к списку.
Читать полностью »
«Веб — это самая сложная платформа в истории человечества» — интервью с Вадимом Макеевым из Opera
2016-07-11 в 13:33, admin, рубрики: IT-стандарты, javascript, opera, opera software, pepelsbey, без слайдов, Блог компании JUG.ru Group, веб-стандарты, интервью, макеев, Разработка веб-сайтовВ этом выпуске «Без слайдов» гостем выступил Вадим Макеев aka pepelsbey, евангелист компании Opera Software, один из самых известных фронтенд-людей в стране, организатор многих мероприятий в индустрии.
Мы успели обсудить:
- эволюцию WebKit;
- путь Microsoft и новую модель браузера;
- архитектуру современных браузеров;
- как Opera выбирала между WebKit и Blink;
- стандартизацию в вебе;
- насколько трудна работа веб-разработчика;
- JavaScript и его «продолжения»;
- jQuery, и почему он все еще нужен;
- HTTP/2;
- ритм жизни евангелиста;
- мобильный веб и Opera Mini;
Интервью взято в феврале, но руки дошли до публикации только сейчас.
Видео-версия нашей беседы вот тут:
А для тех, кто предпочитает читать, — под катом расшифровка нашей беседы.
Рендер в текстуру с использованием Three.js
2016-07-11 в 11:44, admin, рубрики: javascript, three.js, Блог компании Plarium, игры, объекты, Программирование, разработка, разработка игр, разработка мобильных приложений, метки: рендерВсё, что вы рендерите в Three.js, по умолчанию отображается на экране. Зачем вообще нужен рендеринг, если нельзя увидеть результат? Оказывается, затем, чтобы собрать данные, прежде чем они выведутся на экран (и, следовательно, будут утеряны). Это намного упрощает применение эффектов постобработки, таких как коррекция/искажение цветов и размытие изображения, а также очень полезно для шейдерных эффектов. Такой прием называется рендеринг в текстуру или рендеринг в буфер кадра. Конечный результат сохраняется в текстуре, которую затем можно отобразить на экране. В этой статье я покажу, как это делается, на конкретном примере рендеринга анимированного куба на поверхность другого анимированного куба.
Стрелочный ад, или новый круг старой проблемы
2016-07-11 в 9:53, admin, рубрики: arrow functions, codestyle, ecmascript 2015, javascriptИстоки
Когда-то давно JavaScript разработчики очень любили использовать анонимные функции (собственно и сейчас многие их любят использовать), и всё бы ничего, и код становится короче, и не надо придумывать очередное название для функции, но рано или поздно это превращается в “водопад функций” прочитать который вы сможете разве только в хорошем IDE и то немного поломав голову.
Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №219 (4 — 10 июля 2016)
2016-07-10 в 20:23, admin, рубрики: angular, css, ES6, html5, javascript, JS, React, анимация, Блог компании Zfort Group, браузеры, дайджест, Разработка веб-сайтов, ссылки, фронтендПредлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда
Как распарсить JSON-строку в командной строке Linux
2016-07-10 в 19:25, admin, рубрики: cli, command line, console, data mining, javascript, jq, json, linux, nix, parse, parser, string, tool, utility, инструмент, командная строка, консоль, парсинг, разбор, Разработка под Linux, Тестирование веб-сервисов, утилита, метки: jq
Если вы часто работаете с текстами формата JSON из командной строки или в шелл-скриптах, вы можете задаться вопросом, есть ли какая-то консольная утилита, которая может распарсить JSON-строку. Консольный JSON-парсер может быть удобен, когда вы тестируете или отлаживаете сетевые JSON-сервисы. Вы можете скормить ответы формата JSON от веб-сервиса консольному JSON-парсеру, тем самым легко изучая трудночитаемые JSON-ответы или извлекая из них отдельные объекты.
В этом руководстве я покажу, как распарсить JSON-строку из командной строки.
Читать полностью »
Удивительная история document.write
2016-07-10 в 15:54, admin, рубрики: 42, document.write, javascript, бесполезный код, браузеры, ненормальное программирование, Программирование, Разработка веб-сайтов, рекурсия, метки: document.writeМетод document.write
— один из самых странных методов. Он вставляет HTML-код на страницу сразу после себя. Точнее говоря, сразу после тега <script>
, внутри которого он расположен. И только в том случае, если документ еще не был загружен полностью. А если был? Тогда страница очищается и заменяется на, что было указано.
Можно вставить строку, которая явно сломает остальную страницу:
document.write('<plaintext>')
Или можно поиграть в русскую рулетку:
if (Math.random() > 0.9)
document.write('<!--')