Рубрика «javascript» - 302

Какие перспективы у Node.js после воссоединения — мнения экспертов - 1

Когда-то PHP, Apache и MySQL в сочетании с JavaScript через AJAX был идеальной парой для веб-разработчика. Казалось, этот набор инструментов может позволить решить любую задачу. Однако требования повышались, исходный код разрастался на глазах, нагрузка возрастала и привычные инструменты перестали справляться.

Эксперты были уверены, что всему виной классическая схема «запрос-ответ». Запрос страницы заставлял веб-сервер поднять некоторый скрипт, выполнить его линейно, а результат возвратить браузеру клиента. И лишь только после этого перейти к обработке следующего запроса.

В поисках выхода из этой ситуации, светлые головы вспомнили, что сервер можно написать и на JavaScript.Читать полностью »

image

Итак, требовалось: опубликовать книгу с иллюстрациями онлайн так, чтобы ее можно было дописывать и переписывать, и извещать об этом читателей. Быстрое и изящное решение под катом.
Читать полностью »

Привет! Хочу поделится своей наработкой. Сразу скажу для каких проектов может быть применима моя библиотека — для статичных страниц, где есть работа с данными из БД через выгрузки/загрузки через AJAX. Допустим, у вас есть простой сайт на какой-нибудь CMS и вам нужно сделать калькулятор исходя из продуктов в БД, затем посчитать стоимость и подкорректировать. Вот это прямо идеальная задача для этой библиотеки.

image

Читать полностью »

В 2013 году от рождества Христова мысль, что телефоны с ARM-профессорами будут запускать полноценный JavaScript также быстро, как десктопы, оснащенные x86, вызывала смех. В те старые времена, три года назад, iPhone 5 отставал по мощности примерно в 10 раз. Казалось, что ничего не может измениться в ближайшее время.

Но всё изменилось. Новый айфон 7 запускает JavaScript, согласно измерениям JetStream benchmark, БЫСТРЕЕ, чем самый быстрый на сегодняшний день Макбук (не про и не эйр). Лучший 5K iMac с 4Ггц процессором i7 теперь всего в два раза быстрее 7го айфона в этом тесте. Процессоры ARM улучшаются с совершенно безумной скоростью. Мур расслабился с десктопами, но бежит как сумасшедший в мобильном мире.

img

Скорость прогресса пристыдила многие предсказания будущего, но этот конкретный пример все же поражает. Три года назад — это не так давно! С того времени мы пришли от "на порядок хуже" до "быстрее, чем большинство лаптопов".Читать полностью »

История одной одержимости, или как я писал календарный скрипт для Photoshop - 1

Эта статья о том, как я писал скрипт для создания календарей в Photoshop, от самого начала и до самого конца, с багами и пасхалками. Много текста, некоторого кода и чуть-чуть иллюстраций.
Читать полностью »

Довольно часто приходится слышать, что React и особенно JSX-шаблоны – это плохо, и хороший разработчик так не делает. Однако нечасто объясняется, чем именно вредит смешивание верстки и шаблонов в одном файле. И с этим мы попробуем сегодня разобраться.

Подход "каждой технологии свой файл" использовался с начала существования веба, поэтому неудивительно, что слом этого шаблона вызывает отторжение некоторых разработчиков. Но перед тем, как заявлять "нет, мы так делать не будем никогда", будет полезно разобраться истории и понять, почему JSX пользоваться можно, а смешивать скрипты и html – нет.

Читать полностью »

Фильмы, где огромные армии сходятся друг с другом на поле боя в эпичной битве обычно вызывают в людях бурю эмоций. Сцены сражений из "Звездных войн" с мастерски владеющими световыми мечами джедаями и ордами боевых дроидов — не исключение.

Но иногда бывает интересно посмотреть на сам процесс битвы как бы с высоты птичьего полета и увидеть весь ход развития событий. Для этого можно использовать различные средства виртуальной симуляции. В этом посте приведен пример моделирования битвы между боевыми дроидами Федерации и орденом Джедаев с помощью такой простой дискретной модели как клеточный автомат.

Битва дроидов и джедаев на клеточном автомате - 1

Читать полностью »

image

У нас новая версия WebSDK – v4. Пока это только public beta версия, но она уже стабильна для большинства повседневных кейсов. Мы старались сохранить обратную совместимость новой версии.

А еще обновилась платформа – v3. Там много всего нового и интересного. Все работает быстрее и веселее. О подробностях ниже.

Как видите, у нас дабл страйк! Под катом – что получилось за 6 месяцев перекрестного дебага, непрерывного улучшения и боли. Спойлер: больше никакого древнего Flash. Только чистый WebRTC + ORTC.

Читать полностью »

Во время своего доклада на второй день конференции Build 2014 евангелисты Microsoft Стивен Гуггенхаймер и Джон Шевчук рассказали о реализации поддержки Babylon.js для Oculus Rift. Одним из ключевых пунктов их демонстрации было упоминание разработанной нами технологии имитации линз:

Создание шейдеров на основе Babylon.js и WebGL: теория и примеры - 1

Я также присутствовал на докладе Фрэнка Оливье и Бена Констебля на тему использования графики в IE с применением Babylon.js.

Эти доклады напомнили мне об одном вопросе, который мне часто задают в отношении Babylon.js: «Что вы подразумеваете под шейдерами?» Я решил посвятить этому вопросу целую статью с целью объяснить принцип работы шейдеров и привести несколько примеров их основных типов. Читать полностью »

image

За последние полгода редактор для создания игр и просто баннеров под HTML5 прилично пообтесался, упростился (в смысле концепции и интерфейса) и, в итоге, стал ближе к конечному пользователю. Пришла пора посмотреть, что есть в нём (в редакторе, а не в пользователе, конечно) интересного. Под катом — тяжёлые картинки и немного текста.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js