24-го сентября в Badoo прошел MoscowJS Meetup. Настало время выложить видео докладов.
Познавательного Вам просмотра!
Читать полностью »
24-го сентября в Badoo прошел MoscowJS Meetup. Настало время выложить видео докладов.
Познавательного Вам просмотра!
Читать полностью »
Доброго времени суток, господа девелоперы! В этой статье я расскажу, как сделать разработку под Linux действительно комфортной и удобной, чтобы она приносила только боль удовольствие.
Чего мы добиваемся:
Просматриваем страницу в браузере и правим в текстовом редакторе HTML и CSS/SASS. Код извлекаем напрямую из PSD, попутно корректируя до PixelPerfect прямо в браузере. При сохранении SASS автоматически преобразуется в CSS и загружается на сервер. Необходимые картинки из PSD шаблона вырезаем в два клика, после чего они так-же автоматически загружаются на сервер. Как этого добиться менее чем за пол часа? Я расскажу вам!
Сразу хочу предупредить вас, если ваш опыт работы более нескольких лет и вы являетесь достаточно опытным front-end'ером, то ничего нового вы в этой статье не найдете. Она предназначена для людей, которые относительно недавно присоединились к GNU/Linux сообществу или только решили к нему примкнуть.
Unity – это кроссплатформенный игровой движок, позволяющий создавать игры для ПК, консолей, мобильный устройств и веб-сайтов. Последняя версия движка (Unity 5) имеет возможность экспорта в WebGL, благодаря чему разработчики могут без труда публиковать свои игры в вебе. Как следует из названия, данный экспортер использует WebGL – JavaScript API для рендеринга интерактивной компьютерной 3D графики, а также asm.js – подмножество JavaScript, которое было разработано компанией Mozilla и преподносилось как «язык ассемблера для веба». Больше информации о Asm.js и WebGL для Unity и Unreal Engine доступно здесь.
В этом уроке я хочу показать, как настроить работу с Unity. А также продемонстрирую, как создать простую игру на Unity с помощью JavaScript и выполнить ее экспорт для веба.Читать полностью »
За 5 лет разработки расширений для браузера Google Chrome накопился некоторый опыт, которым хотелось бы поделиться в цикле статей и, по возможности, пояснить некоторые тонкости, подводные камни, а также описать как были удачно применены современные фронтенд-технологии.Читать полностью »
В сентябре 2016 прошел очередной ежегодный отбор молодых специалистов, студентов и выпускников инженерных и математических специальностей в школу программистов HeadHunter.
Для поступления предлагалось пройти несколько этапов, решая логические/математические задачи.
Варианты решения некоторых типовых задач первого этапа я и попытаюсь разобрать в данной статье.
PS: Для удобства быстрого написания и отладки кода подсчетов использовался JavaScript.
Пока писал статью, смотрю, в песочнице меня уже опередили по теме. Однако, у меня рассмотрены другие типы задач, только одна совпала про степени (но, судя по комментариям, не в обиду автору — решение неверное).
Читать полностью »
Matreshka.js заполняет образовавшуюся за последние годы пропасть между джуном и сеньором
Вышла beta второй версии фреймворка Matreshka.js. Релиз выйдет через неделю (плюс пара дней) после последнего патча, отчет начинается с выходом этого поста. Версию можно считать стабильной, а статус beta — чистой формальностю, так как проект достаточно долго и без серьезных изменений пребывал в статусе prealpha/alpha и проверялся в реальных проектах.
» Репозиторий
» Сайт
Вместо наивного "JavaScript фреймворк для всех", Matreshka.js теперь позиционируется, как "Простой фреймворк для джунов". Позвольте мне, вместо дублирования текста с сайта, разместить ссылку на текст, объясняющий этот момент более детально.
const bindNode = require('matreshka/bindnode');
bindNode(object, key, node);
Определение const вводит в заблуждение, которое должно быть развеяно:
const создаёт иммутабельную ссылку на объект, но это не значит, что значение нельзя будет изменить — нет, это значение может быть изменено. Следующий код не будет являться ошибкой:
const foo = {};
foo.bar = 42;
console.log(foo.bar);
// → 42
const arr = [0, 20, 30];
arr[0] = 10;
console.log(arr);
// → [10, 20, 30]
Javascript – это странный и прекрасный язык, который позволяет писать безумный, но все еще валидный код. Он пытается помочь нам, конвертируя одни штуки в другие в зависимости от того, как мы работаем с ними.
Если добавить строку к чему-то, то он допустит, что мы хотим получить текст, поэтому сконвертирует все в строку.
Если мы добавляем префикс "плюс" или "минус", то он допустит, что нам нужно числовое представление и сконвертирует строку в число, если сможет.
Если мы отрицаем что-то, то он сконвертирует это в булево значение.
Мы можем использовать эти особенности языка и создать немного магии со всего-лишь шестью символами: [
,]
,(
,)
,!
и +
. Если вы читаете это на десктопе, то можете открыть консоль в вашем браузере (developer tools, например) и запускать код. Просто копируйте любой код из примеров ниже в консоль, и он должен исполнится и вернуть true.
Давайте начнем с простого. Вот главные правила:
!
конвертирует в Boolean+
конвертирует в Number[]
конвертирует StringВот они в действии:
![] === false
+[] === 0
[]+[] === ""
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.
Всем привет!
Только что выложили бету DBGlass PostgreSQL GUI клиент — https://github.com/web-pal/DBGlass.
Стандартные функции клиента — просмотр и редактирование данных.
К сожалению мы не являемся специалистами в области баз данных и PostgreSQL, явно упустили важный функционал или особенности работы базы. Будем рады фидбэку или пулл реквестам.
Для тех, кто не знаком с интерфейсом гитхаба, скачать бинарники можно тут — http://dbglass.web-pal.com